наталия захарова
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенний сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника в старшей группе.
Осенний сундучок. (2018г)
Наталия Захарова
В зал под музыку входят дети с осенними листьями в руках под музыку.
Вед 1: Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями
И рябины кистьями
Не велик он и не мал…
Публикация «Сценарий осеннего праздника в старшей группе „Осенний сундучок“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кто же нам его прислал?
Восп-ли: Отгадать вас просим
Кто же это?
Дети: Осень!
Вед 1: Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?
Вед 2: Может здесь осенние туманы?
Что легли на сонные поляны?
Вед 1: Может, листьев мягкий золотой ковер?
Вед 2: Может, изморози расписной узор?
Вед 1: Может, крик прощальный журавлей?
Вед 2: Или тихий шепот тополей?
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Воспитатели берутся за крышку сундучка, пытаются его приподнять, но ничего не получается.
Вед 1: Ничего не получается …
Сундучок не открывается!
Вед 2: может, для начала взять
И стихи про осень почитать.
Вед 1: что ж, ребята, просим,
Ведь стихи так любит Осень!
(дети читают стихи про осень)
Саша Щ. ,Коля Ш, Вика Л., Рома А, Тимофей И., Даша Д., Вика. Б, Полина Г, Настя С, Ваня М.
Воспитатели снова пытаются открыть крышку сундучка, но она не двигается с места.
Вед 2: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
Вед 1: Погодите мы не станем унывать,
надо нам осенние загадки отгадать!
Вед 2: Где же нам их взять?
Вед 1: А загадки эти надо поискать!
(воспитатели внимательно осматривают деревья, обходят сундучок и находят листочек с загадкой)
Вед 2:
Посмотрите, что такое?
Ну, дела…
Я загадку первую нашла!
(воспитатели находят еще загадки: Здесь еще загадки есть! Надо их скорей прочесть)
С ветки в речку упадет
И не тонет, а плывет. (лист)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без нее беда
Она их главная еда. (трава)
С виду он похож на зонтик
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает- повезло! (гриб)
(воспитатели вновь подходят к сундучку. Крышка не открывается.)
Вед 1: Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Вед 2: Сундучок мы отопрем,
Если песенку споем.
Про дождинки на окне,
Птиц в небесной в вышине,
Про златую осень!
Спойте дети, просим!
Песня: «Осенняя песенка»
Вед 1: Вот и песенки конец!
(подходит к сундучку)
Сундучок наш, наконец
Свою крышку… приподнял!
(приподнимает крышку)
Что же сундучок скрывал?
(заглядывает внутрь)
Да здесь шапочки лежат
Для ребят, для дошколят!
Будем мы их надевать-
В игры разные играть!
Вед 1: (достает из сундучка шапочку листопада)
Что за шапочка такая?
Сразу видно не простая:
Вся украшена листвой,
С желто-красной бахромой
Необычная на вид!
А в нутрии ее лежит…
(достает из шапочки листья и показывает детям)
Лист, дубовый, лист кленовый,
Лист осины тоже есть…
Да всего не перечесть!
Это-шапка листопада
Поиграть я с вами рада
Игра: «Лист кленовый, лист дубовый…»
Вед 2: (заглядывает в сундучок)
Сколько ж в нашем сундучке самых разных шапочек!
Ой, ребята, посмотрите!
Шапки просто высший класс!
Их сейчас достанем, и грибочками все станем!
Вед 1: Эй, грибочки не зевайте, танец дружно начинайте!
Танец: «Мухоморчики-грибочки»
Вед 2: Смотрите какая симпатичная шапочка мышки! А вот шапочка Зайчика, а вот Лисы!
Эти шапочки помогут нам сыграть сказку.
Инсценировка сказки: «На поляне под грибом»
Лесная поляна. В центре -бугорок, за ним скрывается Грибок в большой шляпе. Появляется Мышка с узелком, бегает по полянке, собирает колоски, поет песенку:
Мышка: Я мышка, я полевка, умею ловко-ловко
Я зернышки искать, на зиму запасать
Ля-ля,ля-ля-зернышки искать,
Ля-ля,ля-ля-на зиму запасать.
Долго в поле я трудилась и немного притомилась (осматриваясь)
Вот какой-то бугорок,
Здесь пристрою узелок (кладет узелок на бугорок)
Может надо отдохнуть (трет глаза, зевает)
И немножечко соснуть (ложится под кустик)
Картина вторая:
Появляется Белочка с узелком, перебегает от дерева к дереву,собирая орешки. Поет песенку.
Белочка: Я белочка –резвушка,
По веткам поскакушка
Я отдыха не знаю-
Орешки собираю
Я белочка- резвушка
По веткам поскакушка.
Я отдыха не знаю-
Шишки собираю.
Я сегодня так устала!
Столько веток обскакала,
Собрала орехи, шишки-
Очень любят их детишки.
Положу –ка узелок (осматривается)
Вот на этот бугорок (кладет узелок)
А теперь я отдохну (трет глаза,зевает)
Здесь под деревом сосну (устраивается под деревом)
Картина третья.
(появляется зайчик с узелком, в руках у него капустный лист он усаживается на пенек и съедает лист)
Поет песенку: В огороде Зайка был
И капусту раздобыл,
До чего же вкусный
Белый лист капустный!
И морковка,словно мед!
Зиму зайка проживет!
Я скакал, скакал, скакал
Бегал, прыгал и устал
Положу- ка узелок
Я на этот бугорок
А теперь я отдохну
Под кусточком здесь усну.
(зайка засыпает. Появляется Лиса)
Лиса: Уж я Лисонька- Лиса,
Всему свету я краса!
Рыжий хвост мой как огонь!
Коготки остры- не тронь!
Ушки на макушке:
Где же вы, зверушки?
Нет зверят. У них работа
А мне работать не охота!
Люблю по лесу гулять,
Себя,Лисоньку, забавлять!
Все ходила бы, гуляла…
Ой я что-то увидала!
Здесь какой- то бугорок
А на нем-то…. узелок!
Не один, не два, а три…
Ну-ка, лисонька, бери!
Лиса: Что ж они насобирали?
Может курочку поймали?(разбрасывает)
Шишки, желуди, капуста!
Думают что это вкусно?
И, наверное для смеха
Мне подсунули орехов?
Не нужна еда такая!
Все сейчас я разбросаю!
(Звучит музыка дождя : капельки поливают гриб)
Мышка: Ой,а где же бугорок?
Здесь лежал мой узелок…
Белочка: И мой.
Зайка: И мой.
Грибок: Вовсе я не бугорок,
Я- молоденький грибок!
Пляшет под музыку.
Мышка: Шляпку,Гриб, свою склони!
Узелочки нам верни!
Белка: Ой ребята, вот беда!
Где же вся моя еда?
Все вместе: Что же делать? Как же быть?
Как зимою станем жить?
Грибок: Пробегала здесь лисица,
Ей случилось разозлиться
Узелки все похватала,
Зерна, шишки раскидала.
(Зверята плачут)
Вед 1: Вы же добрые ребята? (обращается к детям)
Вы поможете зверятам
Их запасы вновь собрать?
Предлагаю поиграть?
Согласны?
Дети: Да!
Игра: «Собери запасы!»
Ведущий: Дружно весело играли,
Все запасы вновь собрали:
Белочке- орехи
Деткам для потехи,
Заиньке – морковки,
Чтобы прыгал ловко
Мышке- зерен колоски.
Пусть зимует без тоски.
Зверята: Мы детей благодарим
Всем «спасибо» говорим!
Вед 2: А теперь мы всех зверят,
Их друзей и всех ребят
Приглашаем поплясать
Будем польку танцевать.
Танец: «У меня, у тебя»
Вед 1: Ребята вы слышите?
Кто-то плачет. Может здесь? А может там?
Кто сидит здесь под кусточком
Под березовым листочком?
Гном: Это я Гномик.
Вед 2: Хватит плакать и реветь
Что с тобою, нам ответь?
Гном: Потерял я колпачек и корзину с яблоками.
Вед 1: Гномик, подожди реветь
Лучше точно нам ответь
Колпачек-то твой какой?
Желтый? Красный? Голубой?
Может быть, он пестрый?
Гном: Да, кончик острый!
Вы его узнали?
Вед 2: Стой- кА, в нашем зале
Стоит чудный сундучок
Может в нем твой колпачек?
Ну-ка, Гномик, посмотри! (достает из сундучка)
Гном: Нашелся!
Вед 1: Чтож, бери!
Гном: Колпачек мой дорогой!
Вед 2: Иди к нам, Гномик, садись вот на эту лавочку. Тебе ребята споют песенку.
Песня: «Осень ходит не спеша»
Гном: Спасибо вам ребята. Ой а где же моя корзинка?
Вед 1: Не волнуйся Гномик, вот твоя корзинка и сладкие яблочки.
Гном: Нашлась! Ура! Это я вам собрал осенние яблочки. Угощайтесь ребята!
Вед 2: Спасибо тебе гномик за вкусные подарки. До свидания!