Елена Бартова
Развлечение «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательная
• Познакомить детей со свойствами воды
Воспитательная
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Развивающая
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.
Публикация «Развлечение „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Сценарии развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: посмотрите, к нам пришел гость (Капелька воды). Давайте повернемся и поздороваемся с ней. А теперь повернитесь ко мне лицом. (Дети здороваются).Посмотрите, что она принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Глобус
Воспитатель:
Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого
Воспитатель:
Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель:
Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель:
Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.
Воспитатель:
Молодцы. Совершенно верно.
Капелька воды:
Ребята, а давайте отгадаем загадки:
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
2. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку погибать? (Вода)
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды.
Воспитатель:
Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения:
• Внимательно слушать нашего гостя.
• Не разговаривать слишком громко.
• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.
Воспитатель:
Но прежде чем мы приступим к опытам, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся)
Воспитатель:
Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Капелька воды:
А теперь, мы с вами приступим к первому опыту, а помощниками у нас будут наши с вами глазки.
Опыт 1 (с водой)
Капелька воды:
Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети: Жидкая.
Капелька воды:
Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.
Вывод: Вода – жидкая
Опыт 2
Посмотрите на воду и ответьте на вопрос: «Какая вода?» (Ответы детей.) Правильно, ваши глазки очень внимательные. Вода чистая, прозрачная. А сейчас в стаканчик с водой опустим игрушки. Что мы видим? (Ответы детей.) В стаканчике лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной. А сейчас смотрите: в стаканчик насыплем немного песка. Что происходит? (Ответы детей.) Игрушки уже плохо видны. Но почему? (Дети высказывают предположения.)
Значит, мы доказали, что вода не всегда бывает чистой и прозрачной.
Вывод: Если в воду добавить песок, землю, то она станет мутной, грязной, темной.
Опыт 3
Капелька воды:
А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно: я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и, встряхивая воду, произношу волшебные слова. Что случилось с водой? (Ответы детей.) Почему вода стала зеленой? (Дети высказывают предположения.)
Показываю этот фокус еще два раза. Вода во второй бутылке становится красной, в третьей – синей.
Капелька воды:
Интересно, ребята, но почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий? (Ответы детей.)
А теперь я открою вам тайну.
Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Объясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.
Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.
Опыт 4 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Капелька воды:
Возьмите два стаканчика: один стаканчик, в котором у вас уже насыпан обычный песок. Возьмите ложку и попробуйте помешать песок. Что получается? Растворился песок или нет? (ответы детей). Возьмем другой стаканчик, с чистой водой и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
Мы с вами постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
Вывод: «В воде не все вещества растворяются»
Опыт 5
Капелька воды:
Ребята, а дальше о воде наш поможет наш помощник язычок?
У меня на столе 3 стаканчика. Дети пробуют воду и на вкус должны определить вкус.
Воспитатель: Попрошу подойти ко мне (имя ребенка)
(Имя)попробуй воду из первого стаканчика, она какая? (Без вкуса)
А теперь я тебя попрошу закрыть глаза. (В стаканчик добавляется немного сахара)
Попробуй теперь и скажи, изменилось ли что-нибудь с водой? (Вода стала сладкой)
Добавляю в один стакан сахар, в другой – соль, в третий – немножко лимона.
Дети пробуют воду и определяют, что она стала сладкой, соленой, кислой.
Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.
Капелька воды:
Ребята, а как вы думаете, мы должны беречь воду? (Ответы детей.) А почему мы должны беречь воду? (Ответы детей.) Люди должны научиться беречь воду, чтобы ее хватило надолго. Давайте выучим правила пользования водой.
1. Хорошо закрывай кран, чтобы вода не капала.
2. Не пускай воду сильной струей.
3. Набирай столько воды, сколько необходимо.
Капелька воды:
Ребята, мы сегодня с вами узнали, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Вам понравились опыты?
Воспитатель: Мы с вами узнали свойства воды. Какие?
1. Вода -жидкая
2. Вода –прозрачная. Но добавив песок, она становится мутной и грязной.
3. Вода –не имеет цвета. Но может окрасится, добавив в нее красители.
4. В воде не все вещества растворяются.
5. Вода –не имеет вкуса. Но мы можем придать вкус воде, добавив сахар, лимон и т. д.
Воспитатель:
Понравилось вам наше занятие. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие на сегодня закончено. Молодцы!