Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветный зонтик»

наталья морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна)

- Здравствуйте, ребята! Я рада знакомству с вами! Зовут меня Наталья Николаевна, я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне очень нужна ваша помощь.

Смотрите, у входа в вашу группу я нашла чей-то след (показать след Весны! Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Разноцветный зонтик“» размещена в разделах

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла (Весна)

- Так вот, кто след оставил! А вот еще один, и еще…посмотрите, сколько следов много (по количеству детей). Только они все перепутаны. Найдите пару каждому следу.

д/и «Найди пару»

распределить по парам следы на полу

- Следы привели нас на полянку. Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку

(присаживаются на ковре).

(звучит музыка «пение птиц»)

- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут, весне радуются. Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Где так много птиц? (в лес)

- Сейчас у нас за окном весна и лес весенний. Давайте поиграем со словом «весенний»

д/упр. «Скажи со словом «весенним»

лес (какой) весенний

тропинка (какая) весенняя

дерево (какое) весеннее

кусты (какие) весенние и т. д.

погода (какая) весенняя

солнышко (какое) весеннее

настроение (какое) весеннее

- А кого мы можем встретить в лесу? Сейчас посмотрим, кто еще из лесных жителей радуется приходу весны?

д/упр. «Кто спрятался?»

(воспитатель показывает сигнальные карточки на палочках)

из-за ёлочки видна лапа (это медведь)

из-за пенёчка видны иголки (это ёж)

под веткой и листом лапы (это лягушка)

из дупла дерева виден хвост (это белка)

Все лесные жители радуются приходу весны. Они устали от зимнего сна и радуются зеленой травке и яркому солнышку.

(На следующей картинке под листьями видна ручка зонтика)

- А это что такое? (ответы детей)

если ответа нет, то читаю стихотворение

В дождь весенний и в жару

я его собой беру.

Под зонтом уютно мне,

Защищает он вполне.

- Конечно, зонтик! Зонтики тоже радуются весне. А что ваши зонтики зимой делали? (спали в шкафу) А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики, достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.

Создание проблемной ситуации

- У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик). Это зонтик, он очень красивый и гладкий; он лёгкий и удобный; у него есть ручка; зонтик крепкий; он очень полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите, какого он цвета? (предположения детей)

Введение в лексикон слова «разноцветный»

Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)

д/упр. «Какой зонтик

- Ой, зонтик мне что-то говорит на ушко… (послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть, но только тогда, когда вы скажите о нем добрые слова. Какой же у нас Зонтик? (ответы детей – называют прилагательные)

- Молодцы, вас зонтик приглашает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

п/игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением)

Сели на стульчики полукругом

- Весело было в лесу гулять под дождем, правда?

- А сейчас приглашаю вас на карусели покататься.

Работа с дидактическим пособием «Речевая карусель»

д/упр. «Что бывает разноцветным

Ребята, посмотрите, какая у меня «Карусель» (обратить внимание на пособие)

- Здесь есть волшебная кисточка. (установить на первом круге «разноцветная кисточка»)

- Чем кисточка необычная? (выслушать ответы детей)

- Она раскрашивает все предметы в разные цвета, и предметы становятся разноцветными. Двигая карусель по кругу, мы будем называть предметы, которые стали разноцветными.

- Посмотрите, что это? (для образца дать сущ. в нач. форме – м. р., ед. ч. – «шарик»)

Как сказать со словом «разноцветный»? (разноцветный шарик)

А теперь попробуйте по очереди называть со словом «разноцветный» (воспитатель двигает карусель)

Речевой материал:

М. р. ед. ч. - Шарик, зонтик «разноцветный»

ж. р. ед. ч. - Пирамидка, неваляшка «разноцветная»

ср. р. ед. ч. - Ведро (ведерко, солнышко «разноцветное»

мн. ч. - Кубики, шарики «разноцветные»

-Молодцы, ребята, справились с заданием!

А вы знаете, мой зонтик волшебный, его можно превратить в Карусель. У меня есть разноцветные ленточки на крючочках. Каждый из вас может закрепить крючок с ленточкой в колечке на зонтике. Так мы вместе сделаем Карусельку.

Коллективная работа детей.

Конструирование двигательного мобиля «Карусель» из цветных ленточек и зонтика

Теперь я приглашаю вас покататься на Карусели. Встаньте по кругу и возьмитесь за ленточки.

Динамическая пауза «Карусель»

Дети встают по кругу, берутся за разноцветные ленточки. Идут по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Замедлять движение детей словами:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

Движение карусели замедляется

Если позволяет время, выполнить 2 раза

Подведение итогов. Рефлексия (на ковре или на стульчиках)

- Зонтик подсказывает мне, что нам пора с вами прощаться, его зовут в лес зверюшки – от дождя укрыться.

- Скажите, вам понравилось играть с зонтиком?

- А где было веселее: на карусели кататься или от дождика прятаться?

- А что общего было у кисточки и зонтика? вспомогательный вопрос: какие они были по цвету? (разноцветные)

- Напомните мне, кто радуется приходу весны?

- Скоро разноцветная кисточка раскрасит всю природу: леса, луга, поля. Все вокруг станет разноцветным.

- А вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик? Я вам подарю на память раскраски, чтобы вы смогли раскрасить зонтики в разные цвета

Публикации по теме:

«Наш добрый разноцветный дом». Игровое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Цель: 1. Обогащение сенсорного развития детей раннего возраста,их восприятия окружающего мира и формирование представлений о внешних свойствах.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Зонтик»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Зонтик» Дидактическая игра по сенсорному развитию"Зонтик". цель: способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста. задачи: изучение, закрепление.

Комбинированное занятие во второй младшей группе «Разноцветный зонтик» Комбинированное занятие во второй младшей группе на тему: «Разноцветный зонтик». Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Разноцветный ковёр из листьев» Виды детской деятельности:изобразительная, двигательная, коммуникативная. Программное содержание:Изобразительная задача:развивать умение.

Конспект ОД в старшей группе «Разноцветный мир детства» Цель: Формирование у детей основ художественно –эстетического развития. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения.

Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок»Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, рыхлый, тает и превращается в воду, о его пластичности.

Конспект развлечения по изодеятельности для детей старшей группы «Разноцветный мир» Конспект развлечения для детей старшей группы. «Разноцветный мир». Задачи: • Вызвать у детей радость от общения; • Закрепить знания основных.

МК  «Зонтик» из бумаги в технике «оригами»МК  «Зонтик» из бумаги в технике «оригами» В небе тучки набежали, Но с собой мы зонтик взяли. Громко бьют о землю капли,- Не боимся мы не капли. Ведь наш зонтик,словно щит, От грозы.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Зонтик для воронушки» Программные задачи: Закрепить признаки осени (падают листья, идут частые дожди, птицы улетают на юг, становиться холодно и сыро. Упражнять.

Осенний праздник «Озорной зонтик» для средней группы ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Дети под музыку «ЛИСТИК» забегают в зал, на свои места – там уже лежат для них по 2 листочка, берут их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветный зонтик»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Разноцветный зонтик»» (включая файлы) размещена пользователем наталья морозова (УИ 275067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД