Анастасия Трошина
Квест-игра педагога и детей в старшей группе «В поисках ключей здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему: ЗОЖ для детей старшей группы
Квест-игра педагога и детей по теме : «В поисках ключей здоровья»
Автор: Трошина Анастасия Николаевна
Интегрированная форма: «Путешествие».
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Семинары, тренинги, деловые игры
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о соблюдении режима дня, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека
- воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться
Материал: План карты, ключи «здоровья», плакат для игры «Соедини правильно»,дорожки «здоровья», мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, зеркало, овощи и фрукты (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок, яблоко, груша и т. д, вредные продукты (чипсы, конфеты, газированная вода и т. д., две корзины, смайлики, музыкальное сопровождение, конверты с загадками.
Предварительная работа:
Чтение сказок и рассказов на тему ЗОЖ, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов о ЗОЖ, обыгрывание эпизодов из сказок, беседы на тему ЗОЖ.
Ход :
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваются)
Воспитатель: - «Здравствуйте!» - а вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова - «Здравствуйте!»?
Ведь «Здравствуйте!» - это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем - «Здравствуйте!».
- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей : это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей : заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).
Воспитатель рассказывает детям древнюю легенду :
- С давних времен принято говорить, что здоровье – это клад, это бесценный дар богов. По одной легенде, когда то «Давным - давно, на горе Олимп жили – были боги. Решили они создать человека и заселить всю нашу планету Земля людьми. Долго боги думали над тем, каким человеку быть : красивым, умным или сильным. Один из богов сказал : «Человек должен быть здоровым». Самое главное, что есть у человека – это здоровье. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!
- Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас : и во мне, и в тебе (указывает на ребят по очереди).
На экране мультимедиа вызов скайпа. Звонит Здоровенок. Здоровенок : Добрый день, ребята! Помогите мне пожалуйста. У меня похитили «ключи здоровья». Я собираю команду для поиска этих ключей. Вы готовы мне помочь? Дети: Готовы. Здоровенок Я отправляю вам карту, которая поможет вам в поисках ключей здоровья. До связи. Воспитатель: Мы действительно готовы с вами ребята, отправится в путешествие. Нам предстоят сложные задания и к ним мы должны быть готовы. Поэтому, чтобы быть внимательными в пути и ничего не пропустить подготовим все свои органы чувств. Самомассаж «Ладошки» (движения в соответствие с текстом)
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп- другая.
Правой левую ладошку,
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче сделай.
А потом, потом, потом,
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
По коленкам -шлеп, шлеп, шлеп
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной
Хлопнем перед собой!
Справа- сможем, слева –сможем
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя
Вот какая красота.
Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в дорогу. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам нужно пройти с вами по дорожке здоровья и найти первое задание, которое поможет нам получить ключ здоровья. Отправляемся в путь. Воспитатель: Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой! (дети идут по дорожке здоровья под музыку) Воспитатель: Вот и первое задание-загадки (воспитатель снимает конверт, прикрепленный к двери спальни) "Загадки о режиме дня"
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… ( ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… ( ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… ( ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( ответ: поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( ответ: улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( ответ: пора). Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданьем. Воспитатель:А вот и первый «ключ здоровья» найден. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. А нам пора двигаться дальше. Воспитатель: давайте посмотрим на карту. Следующее задание пройти дорожку препятствий. Воспитатель: на нашем пути дорога с препятствиями. Попробуем ее пройти. (под музыку дети проходят дорожку с препятствиями) Воспитатель: А вот и следующее задании- загадки, ответы лежат на столе, вы должны будите найти ответ и показать его мне. Загадки: Гладко, душисто Моет чисто Нужно, чтобы у каждого было Что ребята это? (мыло) Пушистое, цветастое Веселое, махровое Вытирай по суше И лицо, и уши (полотенце)
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по причёскам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне. (расческа)
Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане. (Зубная паста)
Что за чудное стекло, На стене висит оно. Если в него смотреть Можно двойника увидеть. (Зеркало)
Глаза я крепко закрываю, В голову его втираю, А потом водой смываю. Это средство для волос, Может быть даже без слез. (Шампунь)
Игра «Соедини пары» Появляется второй ключ. Воспитатель: вот и второй «ключ здоровья» у нас. Конечно же, соблюдая личную гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и узнать следующее задание. (на карте дети видят танцующих человечков) Воспитатель: Что бы это могло значить (ответы детей- станцевать танец) Танец (флешмоб) Воспитатель: Вот какие мы дружные, веселые. Воспитатель: Мы нашли с вами еще один ключик здоровья.
Воспитатель: Не зря говорят, что движенье –это жизнь!
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. (на карте нарисованы фрукты и торт) Воспитатель: Что бы это могло значить? Ответы детей. (это значит, что будет задание связанное с правилами питания) Воспитатель: Правильно ребята. И снова нас здесь ждет задание «Нужно назвать правила питания». Какие правила питания вы знаете? Ответы детей (Питаться умеренно и не переедать, кушать овощи и фрукты, не есть чипсы и т. д.)
Воспитатель: Я думаю, ты без сомнения знаешь, Что пользу приносит, не все что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. И помни – желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел Воспитатель: Еда должна быть разнообразной (Кушать овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна. Воспитатель: Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз. Есть в определенное время. Воспитатель: Посмотрите, перед нами продукты питания. Положите в одну корзину продукты которые по вашему мнению полезны для нашего организма а в другую корзину, продукты, которые вредны. Воспитатель – вот и 4-й ключ нашелся. Конечно же, правильное и рациональное питание, тоже важно для нашего здоровья. Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами все ключи здоровья, давайте же скорей свяжемся с Здоровенком и обрадуем его. (Гудки скайпа. На экране появляется Здоровенок) Воспитатель: Здоровенок, нашли мы твои потерянные ключи. (дети показывают ключи) Здоровенок : Ой какие молодцы. Я был в вас уверен. Воспитатель: Здоровенок, ты какой- то грустный, но мы знаем как тебе поднять настроение. У нас с ребятами есть вот такой сундучок, мы наполним его здоровьем и пришлем тебе. Как вы думаете, ребята, без чего мы не сможем быть здоровыми и будем чахнуть и болеть? (ответы детей) Рефлексия Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть. Поэтому сундучок мы наполним добрыми пожеланиями. Упражнение «Благо Дарю» Дети по очереди (по кругу) опускают в сундучок смайлик с добрыми пожеланиями. Здоровенок : Спасибо вам ребята, помогли мне. В ответ я бы хотел присвоить вам почетное звание «Хранители здоровья». Я разнесу все ваши добрые пожелания по всему свету. Ведь разделенное горе уменьшается, а разделенная радость увеличивается. Пусть и ваше хорошее настроение вернется вам сторицей.