Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Люблю свой край родной» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Павлова (Буйнова)
Сценарий развлечения «Люблю свой край родной» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения знаний о народной игрушке Пензенского края.

Задачи:

знакомить с обычаями и традициями русского народа;

развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. уточнять и расширять представления детей о характерных особенностях разных видов народной игрушки Пензенского края;

Способствовать воспитанию уважительного отношения к труду человеческих рук.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий развлечения „Люблю свой край родной“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций, альбомов, иллюстрированных книг: «Пенза-Родина Моя», «Декоративно-прикладное искусство Пензенского края» - «Абашевская игрушка», «Мастера земли Пензенской», «Народные костюмы народов Пензенского края». Рассматривание игрушек народных умельцев Пензенского края (Абашевские игрушки, соломенные и тканевые куклы. Знакомство детей с народами, живущими на территории нашего края, их бытом, традициями; с историей национального костюма (русского, мордовского, татарского, чувашского - просмотр презентации «Кто и как живет на Пензенской земле»). Лепка из теста «Соловушки» по стихотворению Пензенской поэтессы Дины Злобиной «Соловей», игрушек-свистулек по мотивам Абашевской игрушки; конструирование «Город строится». Изготовление совместно с родителями сувениров по мотивам народных игрушек Пензенского края.

Материалы и оборудование: «Торговые ряды» с народными игрушками (Абашевские игрушки-свистульки, тряпичные и соломенные куклы в том числе); сувениры, изготовленные руками детей и родителей; народный костюм для воспитателя - ведущего, для петрушки, ребенка – Медведя; ленты для девочек, шест с цветными лентами для игры «Карусель».

Ход деятельности:

В зале с двух сторон расставлены «торговые ряды» с товарами (предметами декоративно-прикладного искусства Пензенской области, поделками детей и родителей).

Ведущий 1 в русском народном костюме приглашает детей в зал :

Внимание! Внимание!

Ярмарка открывается,

Народ собирается.

Все спешите!

На ярмарку заходите!

(Под русскую народную музыку «Камаринская» дети входят в зал, дети - «продавцы» занимают свои места в «торговых рядах»).

Ведущий 2:

Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж захватывает дух.

Ведущий. 1: Покажут на ярмарке люди торговые

Чем богата земля Пензенская, каким товаром славится, какими мастерами гордится.

Петрушка: (из-за дверей) Постойте, постойте. А я? Как же вы без меня?

Ведущий 2: А ты кто?

Петрушка: Да, я Петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.

Ведущий 2: Ну раз так, пойдем с нами.

Петрушка:

Смотрите и слушайте: (Дети – «продавцы», одетые в русский, мордовский, татарский костюмы) :

1. Всем! Всем! Всем!

Кто подходит и кто уже здесь!

Объявляем важную весть

Как в Пензе городе,

На базарной площади,

Начинается у нас

Ярмарка сейчас!

2. Эй, честные господа

К нам пожалуйте сюда

Как у нас ли тары- бары

Всяки разные товары!

3. Дедушка Яков:

У дедушки Якова

товару хватит всякого:

платочки пустяковые, мягкие пуховые.

Петрушка: Откуда платочки?

Дедушка Яков: Из Марьевки! Хороши платки!

Налетай, разбирай. Танцевать начинай.

Исполняется танец с платками.

После танца раздается русская народная мелодия «Ах, вы, сени, мои сени!», Петрушка высвистывает мелодию на абашевской игрушке- свистульке.

Петрушка ведет детей к столу с абашевскими игрушками и горшками: Эй, девчушки-хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Подходите, подходите

На игрушки посмотрите

Все игрушки хороши

Полюбуйтесь от души!.

Ребенок – «продавец» : Есть в крае Пензенском Абашево - На редкость дивное село. Резьбой по дереву украшено, Игрушкой славится оно.

Ребенок – «продавец» : Свистульки, чудо-сувениры Шагают по стране родной. Известны в разных странах мира, Любимы всюду детворой.

Дети исполняют на свистульках русскую народную мелодию «Ах, вы, сени, мои сени!».

Ведущий 2:

Что у вас здесь, покажите,

Про товар свой расскажите.

Ребенок – «продавец» 1. : Приехали с плетеными вазами, Корзинами. диванами, Налетай. не зевай По дешевле разбирай!

Петрушка: Откуда корзины?

Ребенок – «продавец»2. : Из села Засечного. Дети- «продавцы» выносят большую корзину в середину зала, открывают, а там «медведь», поднимается, потягивается. Петрушка:

Разойдись народ честной!

Идет медведюшка со мной!

(медведь рычит и кланяется)

Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,

Попляши хорошенько, да проси угощения!

Ведущий:

Угощение нужно заработать!

Петрушка:

А вот глядите, какой он ласковый!

(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)

Глядите какая у него походка!

Плывет как в море лодка! (медведь ходит по кругу)

Поглядите-ка! Когда мишенька бежит, аж земля дрожит.

(Дает платочек медведю)

Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,

Как старушки пляшут да платочком машут.

(Медведь танцует с платочком)

Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,

На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)

Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)

Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)

А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)

Ведущий 1:

Вот потеха, так потеха!

Люди падают от смеха!

Ты, Мишенька, танцевал,

А ребята сидели,

Чтобы не засиделись,

Покатай на карусели!

Петрушка предлагает шест с цветными лентами, проводится игра «Карусель» : Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише дети не шумите,

Карусель остановите.

(играть можно дважды, двигаясь поочередно в противоположные стороны).

Ведущий:

Вот тебе, Мишка, бублики,

За то, что позабавил публику.

Петрушка:

Я с Мишенькой дружу,

Его к хозяину провожу

(выводит медведя из зала).

Ведущий:

А наша ярмарка шумит,

Стоять на месте не велит!

Вот сюда подходите, на игрушки поглядите:

Эта игрушка сделана из стекла, значит она….(стеклянная,

Эта игрушка сделана из ткани, значит она….

Эта игрушка сделана из глины, значит она …

Эта игрушка сделана из соломы, значит она…

Глядите, какие удивительные куклы! (Подводит детей к столу с соломенными куклами).

Петрушка: «Кто в куклы не играл - тот счастья не видал».

«С куклами возиться – значит жизни учиться».

Ребенок – «продавец» 1: Куклы разные бывают, В кукол девочки играют, А наши Михайловские куклы - особенные Из соломы они – соломенные.

Продавец кукол 2:

Налетай на товар, поворачивайся,

Но не думай, что в дар.

А расплачивайся!

Ведущий:

А чем можно расплатиться?

Продавец кукол:

Каждый должен петь и веселиться!

Играть, да себя показать!

Проводиться игра-состязание «Возьми куклу» : дети стоят в кругу, Петрушка идет по кругу и выбирает считалкой водящего:

Дора, дора, помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать,

Как нам вора наказать? Мы связали руки, ноги И пустили по дороге. Вор шел, шел, шел. Нашу куколку нашел.

Петрушка кладет соломенную куклу перед водящим, встает с ним спиной друг к другу и, на счет «Раз, два, три – беги», они оббегают круг в разном направлении, стараясь взять соломенную куклу первым. Победитель выбирает считалкой себе следующего соперника. Игра повторяется 2-3 раза, сопровождается народной музыкой (русской плясовой, например).

Петрушка: Весело было на ярмарке.

И товар посмотрели, и себя показали.

Ведущий 1: Со всей Пензенской земли Мастера товар везли, Здесь еще вы походите и подарок подберите! (Ведущий подводит детей к столам с детскими поделками по мотивам Абашевской и Михайловской игрушки. Дети выбирают сувениры.).

Петрушка: Погуляли дружно, теперь подкрепиться нужно. Баранками и кренделями Угощайтесь. С подарками домой возвращайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (с использованием ИКТ) «Люби и знай свой край родной!».

Конспект физкультурно-спортивного развлечения «Люблю свой край родной» в форме квест-игры для детей старшего дошк-го возраста Задачи, реализуемые в соответствии с интеграцией видов деятельности: Физическое развитие: • способствовать накоплению и обогащению двигательного.

Конспект занятия и презентация «Югра — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Югра – мой край родной» Выполнила:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кузбасс — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Задачи:.

Проект «Я люблю свой край родной» Содержание проекта 1 Введение. 2 Содержание проблем и необходимость решения их проектным методом. 3 Цель и задачи проекта. 4 Система проектных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Удмуртия — край родниковый» Удмуртия - край родниковый Развлечение для старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал. Звучит Гимн Удмуртии Ведущая: Ребята, мы сегодня.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной Башкотостан» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной Башкотостан» Цель: формировать у детей интерес к национальным.

Викторина «Я люблю свой город Елец» для старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД». (для детей старшего дошкольного возраста) Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №29 г.

Экскурсия в мини-музей «Хакасия — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста «Хозяйство хакасов» Программное содержание: Знакомить детей с историей хакасского народа. Дать детям представление о скотоводстве, рыболовстве, охоте, земледелии.

Занятие по познавательному развитию «Люблю свой край родной» Занятие по познавательному развитию в группе компенсирующего вида №6 МК ДОУ №5 «Звездочка» р. п. Охотск Воспитатель: Григорьева С. В. ЛЮБЛЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Люблю свой край родной» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 11:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Люблю свой край родной» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (Буйнова) (УИ 1862350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД