Григорьева Светлана
Занятие по познавательному развитию «Люблю свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в группе компенсирующего вида №6 МК ДОУ №5 «Звездочка» р. п. Охотск
Воспитатель: Григорьева С. В.
ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: обобщение и уточнение знаний о родном поселке, его главных достопримечательностях, о растительном и животном мире родного края.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Люблю свой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Задачи: учить узнавать уголки родного поселка по иллюстрациям, фотографиям, слайдам; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее; развивать интерес к изучению родного края, воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: иллюстрации и фотографии родного поселка, растений и животных родного края; запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. Маустовского М., в испл. М. Бернеса, «Здравствуй, Родина моя! (муз. Ю. Чичкова, сл. Ибряева К.)
ХОД НОД
Звучит запись песни «Здравствуй, Родина моя!».
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я –
Здравствуй, улица моя!
Я пою и в вышине
Птицы подпевают мне,
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти!»
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
- Что такое родной дом? Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, наш двор, наша улица, наш родной поселок. Наш дом – это наша большая Родина, Россия!
- Сегодня мы поговорим о нашем любимом поселке.
Рано утром мы встаем,
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
- Дети, а в каком поселке мы живем? Как называют жителей нашего поселка?
-Наш поселок – это наша малая Родина.
- Что мы зовем Родиной? Правильно, это место где вы родились, живете, ходите в детский сад, где живут ваши папы, мамы и друзья. Не зря ведь пословицы гласят «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».
- В какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине и вспомнить все, что вы знаете о растениях и животных нашего края. Мы отправляемся в природу, а значит, должны быть аккуратными и внимательными.
Игровое упражнение «Чей след?».
Воспитатель раздает карточки. Дети устанавливают соответствия их изображениям живых объектов и следов: человека, утки, медведя, петуха, воробья, собаки.
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Подснежник
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
Ромашки
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные …
Березки
- Белоствольная красавица березка
нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Физкультминутка «Весна пришла»
Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод,
Звенит сережками тихонько
И птичек в гости все зовет.
Раскроет свои ветки-руки,
Опустит пальцы-ветки вниз.
Подставит солнышку,
Чтоб лучик на ветках у нее повис.
Дидактическая игра «Обитатели родного края»
Дети подходят в столу, на котором разложены мягкие игрушки. Необходимо выбрать обитателей родного края и рассказать о них.
- Наше путешествие подошло к концу. И на прощанье я хочу вам сказать простые, идущие от всего сердца, от большой любви к нашей малой родине слова:
О, Родина, ты край не забвенья!
Тебя я всем сердцем люблю,
Твою красоту дорогую
Всю жизнь я в душе сберегу!
Воспитатель благодарит детей и хвалит их за старание