Татьяна Понкратова
Развлечение «Лесное царство» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
- знакомить дошкольников со сказочными персонажами;
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать ловкость, быстроту, смелость;
- воспитывать настойчивость, упорство в достижении целей, выдержку.
Оборудование: костюмы Алёнушки, Бабушки и Дедушки; самовар, муляжи грибов, детские вёдра (10 шт., листья деревьев (жёлтого, зелёного, красного, оранжевого, коричневого цвета, дощечки (10 шт., колокольчик, плток, самовар, угощение.
Словарь: леший, звонарь.
Публикация «Развлечение „Лесное царство“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Одна часть зала оформлена в виде крестьянской избы, другая – в виде лесного царства.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Сидит Дедушка. Алёнушка надевает платок, кофту, сапожки.
Дедушка. Алёнушка, внученька, ты куда собираешься?
Алёнушка. В лес, Дедушка, пойду. Очень хочется грибочков набрать. А то скоро зима укроет землю снегом. Какие уж там грибы?
Дедушка. Не ходи, Алёнушка, в лес. В лесу лешие живут.
Алёнушка. Дедушка, ну что за сказки ты рассказываешь? Какие лешие? Ничего не боюсь. А знаешь, почему?
Дедушка. Почему?
Алёнушка. Да потому, что я в лес одна вовсе не собиралась идти. Я пойду в лес с ребятами. Ребята, вы ведь пойдёте со мной в лес? И в лесу мне поможете, если мне потребуется помощь?
Дети (дружно). Да!
Дедушка. Ну тогда и я с вами пойду в лес. Сейчас мы закроем глаза, потопаем, похлопаем и тут же окажемся в лесу.
Дети закрывают глаза, топают ногами, хлопают в ладоши.
Ну вот и мы и в лесу. Какой красивый он осенью. Как необычно осень разукрасила деревья. Ребята, какого цвета листья на деревьях?
Дети отвечают.
Алёнушка. Дедушка, посмотри, сколько листьев на земле. Можно я поиграю с ребятами?
Аттракцион «Собери листья по цвету»
В аттракционе участвуют по 5 детей. У каждого в руках находится один лист какого – либо цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.
Под музыку дети собирают опавшие с деревьев листья своего цвета. Игра может проводиться и на скорость. Выигрывает тот, кто с окончанием музыки соберёт как можно больше осенних листьев.
Алёнушка (увидела гриб). Дедушка, а вот и гриб. Я его сейчас сорву.
Дедушка. Ну что ты, Алёнушка! Грибы срывать нельзя, их лучше срезать, чтобы не повредить грибницу.
Алёнушка срезает гриб, но тут появляется Леший.
Леший. Кто в мой лес пришёл? Кто грибы мои рвёт? Я вас больше не отпущу. Останетесь в моём лесу?.
Алёнушка. Нас домой Бабушка ждёт.
Леший. Не отпущу. Не отпущу. Не отпущу.
Алёнушка. Ох, не послушалась я Дедушку. Сейчас бы сидела дома, чай пила с пирожками. (Горько плачет).
Леший. Хватит нюни распускать. Ладно, выполните мои задания, отпущу вас домой.
Дедушка. Ребята, пожалуйста, помогите нам.
Дети. Конечно, поможем!
Дедушка (обращаясь к Лешему). Ну, говори свои задания.
Леший. Ну, так слушайте.
Задание 1. Загадки о лесе.
Леший. Отгадайте загадки о моём лесном королевстве, о деревьях, зверях и птицах, о том, что растёт в лесу.
• Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек.
(Берёза)
• Стоит Антошка, на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая. (Гриб)
• Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова).
• Чёрненька, маленька, сладенька, ребятам миленькая. (Черника).
Дети помогают Алёнушке отгадывать загадки.
Леший (обращается к Алёнушке). Ладно, общими усилиями загадки вы отгадали. Но это было самое лёгкое задание. Следующие будут трудными. С ними вы ну уж никак не справитесь.
Алёнушка. Дедушка, а вдруг мы и вправду не справимся с этими заданиями?
Дедушка. Не печалься, внученька, нам обязательно помогут. Правда, ребята?
Дети (дружно). Конечно, поможем!
Дедушка. Леший, мы готовы выполнять твои новые задания.
Леший. Ну – ну … В лесу уродилось много грибов. Помогите мне их собрать.
Задание 2. Аттракцион «Собери грибы»
У каждого игрока в руках по ведёрку. Под весёлую музыку дети собирают муляжи грибов и складывают их в ведёрки. С окончанием музыки все собранные грибы высыпают Лешему в большое ведро. В аттракционе принимают участие, как дети, так и Алёнушка с Дедушкой. Чем больше ребят будет участвовать в задании, тем оно интереснее.
Леший. Ох, и молодцы, ребята! Постарались на славу! Теперь грибов мне хватит на всю зиму. А вот для вас новое задание.
Задание 3. «Построй дом для Лешего»
Дети делятся на 2 команды по 4 человека и выстраиваются в 2 колонны у стартовой линии. П команде первые игроки устремляются вперёд, достигают ориентира, возле него кладут (ставят) дощечки на пол и возвращаются к своим товарищам. Те выполняют те же самые действия, но стараются из дощечек выложить для Лешего небольшой домик. Одной команде помогает выкладывать домик Дедушка, другой – Алёнушка.
Леший (оценивает результат). Ловкие вы, справились и с этим заданием. Предлагаю новое задание.
Задание 4. Игра Звонарь»
На середину круга выходят двое: Леший с колокольчиком и один ребёнок с завязанными глазами. Леший звонит в колокольчик, приговаривает: «Диги – дон, диги – дон, отгадай, откуда звон», - и увёртывается от ребёнка, который по звуку колокольчика пытается поймать его. Таким образом, игра проводится несколько раз.
Дедушка. Ну что, Леший? Справились мы с твоими заданиями?
Леший. Ваша взяла. Справились. Придётся вас отпустить домой. Только мне совсем не хочется этого делать. Мне с вами было весело и интересно. Но слово я своё держу. Ступайте с миром.
Леший прощается с детьми и уходит.
Дедушка. Спасибо, ребята, за помощь, за поддержку, за терпение.
Алёнушка. Если бы не вы, пришлось бы нам с дедушкой оставаться в лесу у Лешего. Спасибо вам, всем! (Кланяется).
Дедушка. Нам уже пора возвращаться домой. Закройте глаза.
Дети хлопают в ладоши, топают ногами, открывают глаза.
Перед ними за столом с самоваром сидит Бабушка и пьёт чай с пирогами.
Бабушка (обращается к Алёнушке). Где же ты так долго была, внученька моя?
Алёнушка. С дедушкой в лес ходила за грибами.
Бабушка. А где же грибы?
Алёнушка. Бабушка, грибов мы не принесли. В лесу мы встретили Лешего. Он нас не отпускал домой. Вернуться нам помогли ребята.
Бабушка. Спасибо вам, ребята, за мою внученьку. А я время зря не теряла. Напекла вот пирогов. Проходите к столу, рассаживайтесь. Угощайтесь чаем с пирогами.
дети пьют чай с пирогами.