Лена Савенкова
Сценарий развлечения «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Подготовили и провели:Савенкова Е. Г., Дмитриева В. Н. ,Хахонина Г. В.
Цель: пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
Задачи:
Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте.
Наглядные пособия :
Публикация «Сценарий развлечения „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
Дорожные знаки, светофор,кегли,рули,шапочки таксистов,обручи и флажки красного,желтого,зеленого цветов,
Методика проведения:
На участке схема перекрестка с переходами, стоит плоскостной светофор с кармашками для сигналов, обозначена остановка автобуса.
В е д у щ и й: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. Сегодня мы собрались с вами повторить эти правила дорожного движения. На улицах нас часто подстерегают опасности, мы с вами должны быть внимательны на дорогах и наш праздник называется «Красный, желтый, зеленый». А вы знаете, что это такое? Правильно, это сигналы светофора.
В е д у щ и й. Дети, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка.
Давайте встретим его.
Входит Незнайка.
В е д у щ и й. Незнайка, похоже, ты чем то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось?
Н е з н а й к а.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора –
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
В е д у щ и й. Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах города. А поможет им в этом наш друг – милиционер - регулировщик.
Выходит Регулировщик.
Р е г у л и р о в щ и к.
Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.
В е д у щ и й.
Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат.
Регулировщик вставляет в кармашек светофора красный кружок.
Р е г у л и р о в щ и к.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Вставляет в кармашек светофора желтый кружок.) Желтый свет на пути – Приготовьтесь - идти!
(Вставляет зеленый кружок.)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Воспитатель с детьми идут к пешеходному переходу. У дороги две девочки рассматривают книжку. Их останавливает регулировщик.
Р е г у л и р о в щ и к.
Подождите ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик забирает у девочек книгу и проводит их через переход. Снова «зажигается» красный сигнал светофора. Не все дети прошли через переход, поэтому ребенок, подошедший в это время к переходу, останавливается.
Р е б е н о к.
Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон. По дороге проезжает транспорт (дети на велосипеде, самокате).
Р е б е н о к.
Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красным светофор.
Теперь горит зеленый свет,
Свободен путь – препятствий нет!
Оставшиеся дети переходят улицу, последним идет Незнайка. Он подпрыгивает, играет с мячом.
Н е з н а й к а.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.
Р е г у л и р о в щ и к.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
В е д у щ и й. На этой площадке мы с вами поиграем. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (это я)
На зеленый я иду,
Сестру за руку веду. (это я)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет.
Правила все выполняем,
На дороге не играем (это я)
В е д у щ и й. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я приглашаю вас поиграть в игру : «Разноцветные обручи».
Игра «Разноцветные обручи». Детям раздаются флажки красного, желтого, зеленого цветов и по сигналу они ищут обруч такого цвета как флажок.
В е д у щ и й : Я вижу вы умеете различать сигналы светофора и теперь предлагаю собрать светофоры.
Игра «Собери светофор».
Хорошо, молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам проверить ваши знания о дорожных знаках.
Игра «Дорожные знаки».
В е д у щ и й: Ребята. а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей. (Легковой, грузовой, воздушный, водный) И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Такси».
Игра «Такси».
А сейчас мы проверим, какие вы аккуратные водители. Дети перевозят пассажиров с одной остановки на другую.
Игра «Провези грузовик и не сбей кегли».Дети за веревочку везут грузовики с урожаем не сбивая кегли.
Молодцы ребята,вы все выполнили хорошо, а теперь ответьте мне на вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора?
2. Кто является участником дорожного движения?
3. Какие виды транспорта вы знаете?
4. какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
Молодцы,ребята, вы правильно ответили на вопросы, Незнайка ты все хорошо запомнил?
В е д у щ и й:
Держись дорожных правил строго.
Не торопись, как на пожар,
И помни : транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо помните правила эти.