Арсёнова Наталья Петровна
Развлечение «Когда семья вместе, так и душа на месте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Задачи:
- формировать представление о родственных отношениях.
- формировать у детей интерес к познанию своей семьи;
- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
- совершенствовать певческие навыки детей.
Развивающие :
Публикация «Развлечение „Когда семья вместе, так и душа на месте“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать эмоциональную отзывчивость детей;
- развивать связную речь;
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к близким и родственникам;
- воспитывать любовь к народной мудрости через применение пословиц и поговорок в разговорной речи.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сестры…
Чтоб жизнь была веселой
И от улыбок пестрой.
В: Ребята, отгадайте мою загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
В: Правильно, молодцы. Ребята, а о ком вы вспоминаете, когда я говорю слово «семья»?
Д: О маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре.
В: А вы знаете, кто кому, кем приходится в семье?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду бросать мяч вам и задавать вопрос, а вы называть члена семьи.
Словесная игра «Назови членов семьи»
- девочка для мамы и папы кто? (дочка)
- мальчик для мамы и папы кто? (сын)
- девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
- мальчики для бабушки и дедушки кто? (внук)
- бабушка для мамы кто? (мама)
- дедушка для папы кто? (папа)
- для бабушки мама кто? (дочка)
- для дедушки папа кто? (сын)
- мальчик для девочки в семье кто? (брат)
- девочка для мальчика в семье кто? (сестра)
В: Молодцы, ребята, правильно назвали всех членов семьи. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку о молодом мужике, который жил один без семьи. Присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте (воспитатель достает ростовую куклу, надевает на руку и рассказывает сказку, рассказ сопровождается показом слайдов).
В одной деревне жил молодой мужик. Жил он совсем один. Решил мужик найти себе семью. Пришел он к одному мужику и попросился к нему на работу в пастухи. Стал молодой мужик жить в его семье. В семье мужика жил старый дед. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в деревянной миске. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает.
Отец и спросил:
— Что ты это делаешь, Миша?
А Миша и говорит:
— Это я, батюшка, миску делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой миски кормить!
Не понравилось молодому мужику в этой семье, и он ушел.
В: Что было не так в этой семье, ребята?
Д: В этой семье обижали и не уважали старика.
В: Правильно, чти старых, уважай старость. Ребята, а вы всегда поступаете правильно?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие необычные таблички. С одной стороны на них изображено солнышко, а с другой – тучка. Я предлагаю вам поиграть с ними. Я буду называть поступок. Если поступок хороший, то вы покажите солнышко, а если плохой – тучку.
Дидактическая игра «Плохой – хороший поступок»
- вы помогли маме вымыть посуду;
- вы убрали игрушки в своей комнате;
- вы на прогулке испачкали брюки;
- вы помогли бабушке донести сумку;
- вы не уступили место пожилому человеку в автобусе;
- вы ударили своего товарища;
- вы повесили скворечники для птиц.
В: Молодцы, ребята, старайтесь всегда совершать только хорошие поступки. Ну что ж, а теперь послушайте, куда же отправился молодой мужик дальше (дети и воспитатель возвращаются на стульчики)
Пришел молодой мужик в семью к старику. И нанялся работать пастухом. У этого старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по одной соломинке.
В: Ребята, у меня тоже есть соломинки от веника. Попробуйте сломать все соломинки сразу (дети пробуют сломать все соломинки сразу, а теперь я вам дам по одной соломинке, сломайте каждый свою (дети ломают соломинки). Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать эту соломинку. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Дружная семья»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения под музыку.
В: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше с нашим молодым мужиком искать семью (дети и воспитатель возвращаются на стульчики).
Отправился молодой мужик дальше. Устроился опять в семью пастухом работать. Смотрит мужик и видит, что семья большая. В доме тепло и уютно. Все к друг другу относятся уважительно, никто не ругается. И понял молодой мужик, что именно такую семью он и искал.
В: Ребята, как вы думаете, почему молодой мужик остался жить в этой семье?
Д: Он остался, потому что в этой семье все друг друга уважали и любили.
В: Правильно, ребята. Когда семья вместе, так и душа на месте. Ребята, а вы знаете пословицы о семье?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, тогда я буду начинать пословицу, а вы продолжать. Для этого у меня есть вот такое сердечко, которое вы будете передавать друг другу.
Словесная игра «Продолжи пословицу»
1. Вся семья вместе (так и душа на месте)
2. Не будет добра (если в семье вражда)
3. Согласие да лад (в семье клад)
4. Согласную семью (горе не берет)
5. Дерево держится корнями (а человек семьей)
6. Семьей дорожить (счастливым быть)
7. В семье любовь да совет (так и нужды нет)
8. Семья в куче (не страшна и туча)
9. В дружной семье (и в холод тепло)
10. Для себя жить – тлеть (для семьи гореть)
В: Молодцы, ребята. Семья – это огонек надежды, который поддерживается любовью и дружбой. Ребята, у меня есть для вас подарок огонек из семейного очага. Пожалуйста, передайте друг другу этот огонек и скажите, какой должна быть семья (дети передают свечу друг другу). Положите руку на сердце, я желаю вам, чтобы этот огонек семейного очага навсегда остался в ваших сердцах, чтобы вы всегда любили и уважали членов своей семьи. А сейчас я предлагаю спеть песню для наших гостей «Радость моя» (дети и воспитатель поют песню, прощаются с гостями и уходят)
Песня «Радость моя»
Ветер стучится в стекло
Звёзды дрожат за окном
В доме тепло и светло
Вся семья за столом
Вся семья за столом
Мамы улыбка моей
Мне всех дороже наград
Ярче горячих свечей
Папин ласковый взгляд
Папин ласковый взгляд
Припев:
Будем шутить, будем играть
И говорить и вспоминать
Это наш дом, наша семья
Счастье моё, радость моя