Наталья Степанова
«Проделки Бармалея». Развлечение ко Дню защиты детей для средней, старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея»
(средние, старшая и подготовительная группы)
(Развлечение ко Дню защиты детей проходит на свежем воздухе. Под веселую музыку дети собираются на игровой площадке.)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха от занятий. К тому же первый день лета – это праздник всех детей. Он называется День защиты детей. Вы любите праздники?
Дети: Да!
Ведущая: Готовы веселиться?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник!
Танец «Собрались на празднике»
Ведущая: Молодцы, отлично справились! И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Вот я приготовила для вас корзинку со сладостями. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку): «Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. Бармалей».
Ведущая: Ничего себе, ребята. А конфеты-то наши унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?
Дети: Нет!
Ведущая: Что будем делать? А вы знаете, где живет Бармалей?
Дети: В Африке.
Ведущая: Ну что, пойдем в Африку искать Бармалея? Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда в путь!
Игра «Идем искать мы Бармалея»
(Ведущая произносит текст, сопровождая его движениями, дети повторяют движения.)
Ведущая:
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди большая река, (разводит руки в стороны)
Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По реке мы поплывем! Ш-ш-ш-ш. (выполняет движения, имитирующие плавание)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди огромная гора, (разводит руки в стороны)
Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По горе мы поползем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. (имитирует карабканье вверх)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Впереди большое болото! (разводит руки в стороны)
Мы над ним не пролетим, (поднимет руки вверх)
Мы под ним не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По болоту мы пойдем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (выполняет шлепающие удары ладонями по коленям)
Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)
Не боимся мы его! (грозит пальцем)
У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)
И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)
Вышли на большую поляну, (разводит руки в стороны,
Увидели следы Бармалея, (схватилась за голову)
Бросили ружье, бросили саблю, (выполняет движения, имитирующие отбрасывание оружия в сторону)
И побежали, побежали, побежали, побежали! (бег на месте).
(Появляется инспектор Светофорчиков.)
Инспектор: Здравствуйте! Разрешите представиться инспектор – Светофорчиков. Куда направляетесь?
Ведущая: Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня детский праздник, а он унес наши конфеты.
Инспектор: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять за старое взялся. Но знаете ли вы, что дорога в Африку полна трудностей и неожиданностей?
Ведущая: Но что же делать? Как же праздник и без угощения?
Инспектор: Но если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не страшна. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Инспектор: А вот я сейчас проверю!
Игра "Безопасность"
Ведущий. Вопросы подготовительной группе
Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (посмотреть сначала налево, потом направо и налево.)
Вопрос № 2. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? (на зеленый)
Вопрос № 3. Что означает другой цвет светофора? (красный - стоять на месте)
Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
Вопрос № 5. В каком месте можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Вопрос № 6. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
Ведущий. Вопросы старшей группе
Вопрос № 1. По ней ходят и ездят (дорога)
Вопрос № 2. Место, где встречаются дороги (перекресток)
Вопрос № 3. По нему не ездят (тротуар)
Вопрос № 4. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход)
Вопрос № 5. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
Вопрос № 6. Как пешеходы должны идти по тротуару? (с правой стороны)
Вопрос № 7. Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке)
Игра «Назови знаки»
(Инспектор показывает дорожные знаки, дети должны назвать их. СРЕДНИЕ ГРУППЫ)
Инспектор: Молодцы, вижу, что со знаками вы знакомы. А сейчас проведем с вами тренировку. Хочу убедиться, что вы знакомы с правилами не только на словах, но и на деле.
Игра «Трамваи» (все группы)
(Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.)
Инспектор: Ну что же, ребята, вы меня порадовали. Вижу, сумеете одолеть путь до Африки. А чтобы поддержать вас позвольте мне продолжить путь с вами.
Ведущая: Конечно, инспектор Светофорчиков, мы будем только рады! Ну что, ребята, продолжим путь? Беритесь за руки!
(Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле.)
Баба Яга: Стоять! Бояться!
Инспектор: Ого! Знакомые все лица! Старушка-нарушительница дорожного движения!
Баба Яга: А я ничего и не нарушала, где хочу там и летаю.
Инспектор: Вы, гражданочка, нарушаете правила дорожного движения, из-за вас чуть авария не случилась.
Баба Яга: Какие такие правила ничего не знаю и знать не хочу. И вообще, зачем нужны эти правила их все равно никто не знает и не соблюдает.
Инспектор: Наши ребята знают и соблюдают их.
Игра «Сигналы светофора» (старшая и подготовительная группы)
(На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный —передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.)
Игра "Ловкий водитель" (средние группы)
(Игроки, не сбивая кегли, должны пробежать между ними с игрушечным рулём в руках.)
Баба Яга: И правда, правила знают и их соблюдают. Молодцы. Я тоже выучу все правила дорожного движения, и буду их соблюдать. Обещаю!
Ребята, а вы любите танцевать? ДА. Давайте с вами повеселимся! Вставайте в большой круг или (в 2 круга).
Танец игра «Баба-яга - танцевальная нога» (Все (не расходимся)
Баба Яга: Молодцы, вот мы с вами повеселились. А куда вы направляетесь?
Ведущая: В Африку, искать Бармалея. Он украл наши конфеты.
Баба Яга: Ах, он негодник! А вы не боитесь в Африку идти?
Ведущая: Нет, с нами же Инспектор Светофорчиков.
Баба Яга: Это, конечно, хорошо, но там же еще страшные звери! Вы знаете, какие там звери?
Ведущая: Конечно, знаем и тебе покажем.
Песня - игра «У жирафа» (Все)
Баба Яга: Ой, порадовали бабушку. Ай-ай, что-то спина разболелась, пойду спину натру, до свидания ребятня, удачи!
Ведущая: Ну что, отправляемся дальше.
(Звучит музыка. Появляется Бармалей.)
Ведущая: Ты Бармалей нас не пугай. Нас вон, сколько много, мы тебя не боимся.
Бармалей: Ой – ой – ой, какие мы смелые. Зачем пожаловали, что вам нужно?
Ведущая: Ты у нас конфеты украл?
Бармалей: Ну, я. И что из этого. Мне не надо не шоколада, не мармелада… ха-ха-ха
Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
Ведущая: Мы это уже слышали, придумай, что-нибудь новенькое.
Бармалей: О – я, кажется, придумал. Хорошо, я вам отдам ваши конфеты, но с условием, если вы пройдете непреодолимые препятствия. Выполните мои невыполнимые задания, тогда так уж и быть все верну.
1. Пройти под верёвкой и не задеть её (все)
2. Игра «К своим флажкам»
(Играющие делятся на группы подготовительная, старшая и 2 средних берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий с флажком, у каждой команды свой цвет. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и флажками. По окончанию музыки играющие должны быстро найти свой флаг и встать в круг. Водящие держат флажок над головой.)
3. Поймайте меня!
Игра «Ку-чи-чи»
(На 1 часть музыки дети бегают врассыпную, пытаясь догнать Бармалея. На слова «ку-чи-чи» становятся в круг вокруг Бармалея, берутся за руки. Бармалей не может выбраться из круга.)
Бармалей: Пощадите! Не губите! Выпустите!
Инспектор: Ай-ай-ай, как не стыдно воровать конфеты у детей, тем более в праздник!
Бармалей: Какой праздник? Я не знал, что праздник. (Ответы детей)
Я все верну! (Бармалей суетится, достает корзину из-за кустов.) Вот ваши конфеты в целости и сохранности! Простите!
Ведущая: Ребята, простим Бармалея?
Дети: Да!
Инспектор: И чтобы было это в последний раз!
Бармалей: Ой, спасибо! А ну-ка, музыку нашу пиратско-бандитскую!
Инспектор: Гражданин!
Бармалей: Ой! Извините, увлекся! Поздравляю Вас детишки и девчонки и мальчишки с прекрасным праздником, С Днём Защиты Детей!
Вам посвящается!
Песня с сотрудниками и детьми «Берегите своих детей»
(Ведущая, Инспектор и Бармалей угощают детей конфетами, прощаются, уходят.)