Любовь Тулупова
Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь Николаевна Тулупова
Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе
«Космические просторы»
Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе
«Космические просторы»
Публикация «Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе „Космические просторы“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материал и материалы:
1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;
2. Портреты космонавтов;
3. Рисунки космических кораблей
4. Кегли;
5. Воздушный шарик;
6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;
7. Звёзды красного и синего цветов.
8. Гимнастические палки, стулья, стаканы с водой, ведра, ложки.
9. Фонограмма для песен, музыка для игр.
10. Костюм Незнайки
Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.
Ход занятия:
Под песню «Земля в иллюминаторе», дети проходят по залу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем летали сказочные герои?
Дети: На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, воздушном шарике, метле и ступе.
Воспитатель: Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый быстрый «транспорт» для перемещения — это ракета. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом?
Ответы детей, воспитатель задает уточняющие вопросы.
Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.
Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Крепким здоровьем, ростом, весом, выносливость, знание техники).
Воспитатель: А вы хотите сами стать космонавтами?
Под музыку входит Незнайка
Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки! В космос собираетесь полететь? Ну, тогда и я с вами. Помните, мне уже удалось слетать на Луну! Я думаю, вам уже читали о моих приключениях книжку, которая называется «Незнайка на Луне»? (ответ детей).
Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.
Незнайка: Ребята,а что такое «космос»? (ответ детей).
Незнайка: Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.
Незнайка: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Незнайка: Космонавты к космическому полету готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
Воспитатель: Приготовились! Начинаем отсчет: четыре, три, два, один. Пуск!
(звучит космическая музыка, дети медленно перемещаются в свободном движении по залу)
Песня «Наш звездолет»
Воспитатель: Вот и отлично! Наш космический корабль находится в глубоком космосе. Полет проходит нормально.
Звучит космическая музыка, под нее демонстрируются слайды: изображение звездного неба, Луны, других планет и т. д.
Воспитатель: Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! В невесомости плывем
Мы под самым потолком
Упражнение “Невесомость”
(Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх-вниз с выносом прямой ноги.)
Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик во Вселенной.
Незнайка: Ребята! Прямо по курсу метеоритный дождь. Будьте осторожны.
Конкурс «Не столкнись с метеоритом»
(На полу по прямой линии расставлены кегли. Участники команд делятся на пары. Задача каждой пары: сидя на гимнастических палках, проехать между кеглями и не сбить ни одной.)
Незнайка: Молодцы! Справились с метеоритным дождем.
Игра-состязание "Звездный букет"
Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"
Игра "Цветофон"
Воспитатель: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет – Земля (хлопаем). Желтый цвет – Луна (стоим на одной ноге). Красный цвет – Марс (топаем). Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны выполнять движения. Если я покажу вам белый диск, вы стоите молча.
Незнайка: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.
«Игра с кеглями»
Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.
Игра «Невесомость»
Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Игра – конкурс «Испытание на ловкость»
На расстоянии 8-10 метров от старта ставят стулья, по одному напротив каждой команды, на них
по стакану. На линии старта - ведерко воды. Задача участников: по очереди принести чайной ложкой как можно больше воды в стакан, стараясь не разлить ни капли.
Незнайка: Сейчас мы проверим ребята вас на внимательность.
Музыкальная играна ускорение «Ракета»
Незнайка: Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету.
(звучит космическая музыка, дети медленно перемещаются в свободном движении по залу)
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Спасибо Незнайка тебе, что помог нам путешествовать в космосе.
Ребенок: Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свечение звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали нашей солнечной системе?
Дети: Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться.
Воспитатель: И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.