Елена Кузовкина
Развлечение к Дню защиты детей «Праздник народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение к дню защиты детей
«Праздник народных игр»
Программное содержание:
• Приобщать детей к русской культуре.
• Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
• Развивать музыкальность детей.
• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
• Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Публикация «Развлечение к Дню защиты детей „Праздник народных игр“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Ход праздника
Ведущая: Замечательная пора – детство. Беззаботно и весело проходит оно. Давайте посвятим этот замечательный летний день самому прекрасному, что есть на земле: детству, лету, любви и доброте.
(Дети исполняют песню «Доброта»)
1ребёнок: Пожалуйте, гости дорогие.
Давно мы вас ждём – поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем.
2 ребёнок: У нас для каждого найдётся
И местечко и словечко.
3 ребёнок: Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит на всех.
Ведущая: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить русские народные игры, в которые играли наши дедушки и бабушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети.
У каждого народа есть свои традиции, свои песни, игры, танцы.
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведём, Песню звонкую споём!
Песня – хоровод «Во поле берёза стояла»
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну – ка, покажите, как он плетётся.
Игра «Плетень»
Ведущая: А родители смогут сплести плетень?
Выходите, своё умение покажите.
(Игра повторяется)
Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поём и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Сейчас я приглашаю детей силой померяться. А игра называется «Мёд и сахар»
Игра «Мёд и сахар» (Сначала играют дети, а затем родители)
Ведущая: А сейчас, девчонки – хохотушки,
Запевайте – ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
И мальчишки не зевайте,
Вы девчонкам подпевайте!
(Дети исполняют частушки)
Мальчик: Ой, девчонки, дорогие!
Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье
Вместе с вами погулять.
Девочка: Мы частушек много знаем,
Все частушки разные!
Вы хорошие ребята,
А ладошки грязные!
Мальчик: Извини меня, подружка,
Что к тебе я не пришёл:
Штаны папины большие,
А свои я не нашёл.
Девочка: Мне в приданое корову
Не хотела мама дать,
А жених меня не хочет
Без коровы замуж брать!
Мальчик: На гулянье собирался,
Мамка супу налила.
А с гулянья возратился –
Подзатыльника дала.
Девочка: Меня мама родила,
Думала - хорошая.
Развернула – посмотрела –
Кнопочка курносая.
Мальчик: Мы девчонок в своей группе
Очень уважаем.
Пускай они нас тоже любят –
Мы не возражаем.
Девочка: Ваши ноги косолапы,
В такт они не топают.
Посмотрите – ка на наши –
Как задорно шлёпают!
Все: Мы частушки вам пропели,
Дорогая публика,
За карманы не держитесь –
Не возьмём ни рублика!
Ведущая: Скажите – ка, ребята, кого боится мышка, кто бежит за ней в припрыжку? (кошка)
А ещё чего боится мышка? (мышеловки)
-Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Мышеловку нам сделают родители, а мышами будут дети.
Игра «Мышеловка»
Ведущая: А теперь, друзья, все вместе,
Звонкую споём мы песню.
Песня «Два весёлых гуся»
Ведущая: А сейчас вы не зевайте,
Мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (ложка)
-Снова нас зовёт игра –
Поиграем, детвора?
Игра «Где работа – там еда»
Ведущая: Вот ложки, шумелки.
Кто хочет поиграть на музыкальных инструментах?
Игра на музыкальных инструментах под музыку «Полянка»
Ведущая:Будем праздник продолжать
В «Золотые ворота играть»
Игра «Золотые ворота»
Ведущая: Делу время – потехе час.
Потанцуем мы сейчас.
Коммуникативный танец.
Ведущая: Ой, ребята, теше, тише,
Что – то странное я слышу!
Кто – то к нам сюда идёт.
(В зале появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я весёлая игрушка,
А зовут меня (Петрушка)
А вас как зовут? Хором назовите каждый своё имя.
-Я принёс вам интересную игру про сказки. Она называется «Добавлялки». Будете со мной играть?
Игра «Добавлялки»
-Ок-ок-ок – покатился (Колобок)
-Су-су-су – петушок прогнал (Лису)
-Цо-цо-цо- снесла курочка (Яйцо)
-Ят-ят-ят – серый волк не съел (Козлят)
-ана-ана-ана – несут лебеди (Ивана)
-Йок-йок-йок – не садись на (пенёк)
Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки.
-И последняя загадка
-Ёк-ёк-ёк – течёт в речку (ручеёк)
Ведущая: Петркшка, а мы знаем игру «ручеёк» и сеёчас будем играть.
Петрушка: Играйте, играйте, да про меня не забывайте,
Почаще в гости приглашайте!
До свидания!
Игра «Ручеёк»
Игра «Шёл козёл по лесу»
Ведущая: Вот иподошёл к концу наш праздник!
1 ребёнок: Игры в садике и смех,
Это главное для всех.
Мы друзья – ты и я,
Славная у нас семья!
2 ребёнок: Потому что вместе –
Веселей поются песни!
Потому что вместе –
Игры вдвое интересней!
Вместе смех смешней,
И еда вкусней!
Ведущий: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощением.
3 ребёнок: Мы идём, идём, идём!
Самовар с собой несём!
Не красна изба углами,
А красна пирогами!
Чай горячий на столе,
Пышки да варенье,
Приглашаем вас отведать
Наше угощение.
Ведущая: Чай пить – не дрова рубить!
Приглашаем всех к столу.