Ляна Даллакова
Развлечение «Я исследователь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов и любознательности детей, расширение кругозора
Задачи:
• способствовать формированию у детей познавательного интереса
• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Ход развлечения.
Знайка: «Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по страницам энциклопедии. И проведем интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»
Публикация «Развлечение „Я исследователь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вбегает Клоун: «Что я слышу, конкурс! У вас конкурс красоты? Я тоже буду в нем участвовать, я самая красивый Клоун на свете!»
Знайка: «Так ты Клоун! Здравствуй, приятно познакомиться! Только у нас не конкурс красоты, а интеллектуальный конкурс «Юные исследователи»
Клоун: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»
Знайка: «Клоун, ты все неправильно поняла. Наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются юные исследователи»
Клоун: «Я тоже умею проводить опыты!»
Знайка: «Ну, ты прямо мастер на все руки. Ты или иди, куда шел, или, если тебе интересно, оставайся и сиди тихонечко. Я думаю, тебе будет интересно»
Клоун: «Хорошо, я буду сидеть очень тихо»
Знайка: «Итак, начинаем наше путешествие. Давайте посмотрим, куда приведут нас странички нашей энциклопедии
Знайка: Ребята, энциклопедия привела нас в раздел “Наша планета”. Посмотрите, какую интересную страницу открыла нам энциклопедия.
Я плююсь огнём и лавой,
Я — опасный великан,
Славен я недоброй славой.
Как зовут меня? (Вулкан)
Клоун: Какие вы умные, ребята! А я вот, знаю один фокус с вулканом. Хотите я вам его покажу?
Оборудование: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.
Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.
Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Знайка: Ну и фокусы же у тебя, Клоун.
Клоун: Да, меня этому мой дедушка еще научил. А еще он очень любил угощать меня молоком. А вы знаете, я еще знаю фокус с молоком? Сейчас я вам покажу.
Оборудование: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
Знайка: Посмотрите, наша энциклопедия снова начала переворачивать свои страницы. Друзья, мы попали с вами в раздел “Явления природы”, и первая страница в этом разделе Радуга. Ребята, а вы знаете как и почему появляется радуга? Сейчас мы с вами проведем опыт и поймем почему и как появляется появляется она.
Оборудование: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.
Солнечный свет кажется бесцветным, но на самом деле состоит их разных цветов. Радугу можно увидеть тогда, когда солнце выглянет во время дождя и после. Солнечный луч отражается в капельках дождя, преломляется и получается 7 цветов радуги. Их всегда семь и располагаются они по порядку.
Клоун: «Ой! А я тоже умею опыты проводить. А можно проведу опыт с еще одним явлением природы (Дождь)
Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно) : сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.
Знайка: А мы перелистываем следующую страничку нашей энциклопедии. Что мы видим с вами? (Дети отвечают – лампу) Мы с вами сейчас сейчас сделаем лампу.
Оборудование: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Клоун: Ребята, я хотел бы вам устроить веселое развлечение с помощью опыта, который я провела чуть раньше. Я сделала вам мыльные пузыри. Сейчас мы немного с вами поиграем. (Музыка играет, дети ловят мыльные пузыри)
Знайка: Ребята, я очень рада, что у меня такие прекрасные помощники в экспериментах. И в подарок я вас приглашаю в лабораторию и мы с вами сделаем вашу любимую игрушку с которой вы все очень любите играть – слайм.