Светлана Бельченко
Развлечение «Игры с Ветерком»
▼ Скачать +Заказ
Цель:Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху с использованием наглядного материала.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас;
- прививать правила безопасного поведения в двигательной деятельности.
Оборудование: почтовый конверт, «ворота», «прожорливые фрукты», неглубокие тарелки с крупой, трубочки, дудочки, большие прозрачные стаканы с водой, воздушные шарики, мыльные пузыри, памятные медальки, лёгкие шарики.
Ход развлечения:
Публикация «Развлечение „Игры с Ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
1. Организационный момент.
Логопед: Игра - «Передача хорошего настроения» (дети стоят в кругу)
- Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).
- А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом - ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).
2. Основная часть.
Логопед: Ребята, отгадайте мою загадку.
Пыль поднял и ветки клонит,
Облака на небе гонит.
Знают взрослые и дети,
Что шалит так, только? (Ветер) Звучит фонограмма ветра.
- Правильно. Это ветер.
- Кто знает, что такое ветер?
- Ветер - это явление природы. Ветер образуется от движения воздуха.
- Можем мы увидеть воздух? (Нет)
- Как можно определить есть ветер на улице или нет? (Мы можем его почувствовать. От ветра колышутся ветки деревьев, листья, трава)
Словесная игра «Расскажи, какой?» Цель: учить подбирать относительные прилагательные.
- Ребята, каким может быть ветер? (теплым, холодным, сильным, слабым, тихим, прохладным).
Будем силы укреплять.
Лёгкие тренировать.
Чтобы горло не болело,
Дышим, как собачки смело.
Дыхательное упражнение «Собачки».
Нам ребята воздух нужен
Мы вздохнули все поглубже,
А теперь через рот
Выпустим ветерок.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с воздухом дружить!
(Появляется воспитатель - тучка, держа в руке конверт с заданиями.)
Логопед:Ой, ребята, посмотрите, кто это?
- Я, Тучка. Принесла вам письмо от вашего друга Ветерка. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пролетая над вашим садиком, я зацепился за макушки деревьев, а я так хотел поиграть с вами. Одному мне как- то скучновато. Но ничего, я обязательно отцеплюсь. Отправляю вам это письмо с моим другом. В письме я описал задания и игры, в которые мы можем поиграть вместе. Ваш друг Ветерок»
Тучка: Ребята, поиграем в игры с ветерком? (Да) Тогда делимся на две команды.
Задание № 1. Игра «Воздушный футбол»
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота».
- Лучшая на свете игра,
Это футбол, скажу вам друзья!
Губы «трубочкой» держать,
Ватный шарик в ворота загонять!
Задание № 2. Игра «Прожорливые фрукты»
Цель: вырабатывать глубокий вдох и длительный плавный выдох. Не забываем о том, что дыхательные упражнения быстро утомляют и могут вызвать головокружение. Играем 3-5 минут с перерывами на отдых. Следим за соблюдением правила: на вдохе грудная клетка расширяется, на выдохе - сужается.
- Прожорливые фрукты к нам пришли,
Ох, голодные они.
Накормите их скорей
Им так будет веселей!
Задание № 3 «Крупа»
Цель: формировать сильный направленный ротовой выдох.
На дно неглубоких тарелок по количеству детей приклеивается герои из разных сказок, сверху насыпается крупа. Дети должны раздуть крупу с середины, чтобы увидеть картинки и назвать сказку.
- Что-то спряталось на дне,
Но пока не видно мне.
На крупу подуйте вы
И скажите, что там, внутри.
Задание № 4. Подвижная игра «Осторожные гуси»
Цель: развитие слухового внимания, силы выдоха.
Необходимо напомнить, что все дети должны дуть в свои дудочки спокойно, не напрягаясь, ровно, не заглушая друг друга. Только вожаку разрешается подуть 2-3 раза в свою дудочку очень сильно.
- Гуси прилетели,
На лужочек сели.
Тихо ходят и дудят, и ни сколько не шалят.
Вдруг – опасность… Вожак так громко крикнет,
Все немедленно затихнут.
Задание № 5. Игра «Буль-бульки»
Цель: развитие сильного и слабого ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налито много воды, почти до краев, а в другой чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в «буль-бульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду.
- Через трубочку подуйте
Вы в стаканчики с водой.
Где много воды, дуть не сильно,
А где мало, сильно дуй!
1, 2, 3, 4, 5 – игру можно начинать,
Только воду не проливать!
Задание № 6. «Мой воздушный шарик»
Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ. Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
- Вы в шарики сильно дуйте,
Над дыханием колдуйте.
Шарики надуть стремитесь
И сильнее становитесь.
Звучит фонограмма ветра. Появляется Ветерок с сундучком, где находятся баночки с мыльными пузырями, медальки и подарками (лёгкие шарики).
Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я с большим интересом наблюдал за тем, как вы играли и выполняли мои задания. Я тоже очень хочу с вами поиграть в мою самую любимую игру и это …мыльные пузыри.
- С мыльными пузырями мы будем играть так. (Ветерок объясняет детям правило игры)
Танец замерзших пузырей. Собираем всех детей в центральном пространстве. Включается весёлая музыка. Ветерок, Тучка и логопед пускают пузыри в центр. Когда музыка останавливается, дети должны перестать танцевать и лопать шарики - "замёрзнуть" на месте. Все, кто успел замёрзнуть, выходят из игры, и начинается следующий раунд. Но игроки, которые находятся “вне” танцевальной зоны, не должны расстраиваться, потому что они получают возможность дуть мыльные пузыри в танцующих детей. В итоге все дети надувают мыльные пузыри.
Ветерок: Вы все в центре становитесь,
А мы будем пузыри пускать.
Пока музыка играет,
Вы должны все танцевать.
Но как музыка затихнет,
Шевелиться не должны,
Хотя я и Тучка
Пускать будем пузыри.
И награда, вам друзья,
Дуть в пузыри как я!
Ветерок, Тучка - Ребята, нам очень понравилось играть с вами, но нам пора отправляться дальше. На прощанье мы вам дарим памятные медальки и лёгкие шарики.
Логопед: Давайте скажем спасибо Ветерку и Тучке на прощание сфотографируемся.