Получи документы

«Край наш морем знаменит». Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры»

Малёжина Елена
«Край наш морем знаменит». Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры». Тема: «Край наш морем знаменит» автор-составитель: Малёжина ЕленаКонспект музыкально-спортивного развлечения

«МОРСКИЕ ИГРЫ»

Тема:

Публикация «„Край наш морем знаменит“, Музыкально-спортивное развлечение „Морские игры“» размещена в разделах

«Край наш морем знаменит»

Автор-составитель: Малёжина Елена Михайловна музыкальный руководитель

МБДОУ №23 «Детский сад «Улыбка» города Феодосии Республики Крым

Цель:

-создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей, коммуникативных и познавательных навыков,

физическое развитие детей.

Задачи:

-Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

-Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам, воспитать умение сопереживать, желание помогать друг другу, радоваться общему результату.

-Развивать пластическую выразительность движений;

- Развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.

- Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой

для своего здоровья.

- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

- Закреплять у детей знания о родном крае, обитателях чёрного моря,

-.Прививать любовь, чувство патриотизма и бережное отношение к природе родного края.

Подготовительная работа: Проводится тематическая неделя на тему «Край наш морем знаменит». Разучивание песен, танцев, знакомство с новыми музыкальными произведениями, разучивание музыкального приветствия.

Приоритетные образовательные области: «Художественно – эстетическое»,

«Физическое развитие», «Познавательное».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Участники:

Царь Нептун, Пираты - взрослые

Матросы, Рыбаки, Медузы, Нырки, эльф Крымуша- дети старшей группы.

Зал оформлен на морскую тематику. На зеркальной стене изображён подводный мир (гуашью нарисованы водоросли, подводные обитатели, к потолку прикреплены на нитках чайки в полёте, центральная стена задрапирована голубой тканью, изображающая море, полотна такой же ткани на рейках лежат на полу (в нужное время помощники поднимают полотна играя тканью, показывая большие волны, либо штиль,рябь и т. д)

Дети под фонограмму «шум моря» входят в зал. На экране спокойное море. Ведущий проводит беседу о Черном море, рассказывает легенду «Откуда у моряков сила» Ивана Палькина.

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня мы с вами увидим, действительно ли

моряки сильны и непобедимы. У Черного моря встретятся

команда «Матросы» и команда «Рыбаки».

Выход команд:

- команда «Матросы» - под песню «Яблочко» совр. Обр. И Кузнецова

- команда «Рыбаки» - под песню «Шаланды полные кефали» муз. Н Богословского

Ведущий:

«Матросы» и «Рыбаки» – две команды пришли показать свою силу,

ловкость и смелость в борьбе с морской стихией. А оценивать эти

качества, нам помогут наши гости: зрители и царь Черного моря –

грозный Нептун, но сегодня он не грозный. Помогать командам

будут чайки – берегини моряков и ваши аплодисменты.

Черное море шумит

Край наш морской знаменит,

Славен солнцем южным

И народом дружным.

Итак, представляю команду «Матросов»

Капитан «Матросов»:

По-морскому рады мы

Вахту принимать,

Драить пол, как палубу

«Яблочко» плясать.

(слова А. Садовского)

Небольшой танцевальный фрагмент под песню «Яблочко»

нар. мел. обр. Куцнецова

Ведущий: А теперь команда «Рыбаков»!

Капитан «Рыбаков»: Мы рыбаки,

Прибыл прямо с моря,

На одежде рыбака

Мелкие чешуйки

И стекает с сапога

Водяные струйки.

Рыбак едва присел на стул

Сразу ветер резкий

Словно на море задул

Поднял занавески.

(сл. Ю Яковлева)

Танец под песню «Шаланды полные кефали…»[

(сл. Богословского,муз.

Выходят матросы и рыбаки.

Матрос: На вахту бравые ребята

Сегодня встали за штурвал

И черноморские бушлаты

Им просолил девятый вал. (сл. С. Штвус-Фёдоров)

Рыбак: Бурное, задорное

Море непокорное

Там вода соленая,

Синяя, зеленая.

Там такая глубина –

Не достанешь сразу дна.

Все дети: Бурное, задорное, море непокорное.

Рыбак: Нынче был хорош улов,

Только было трудно:

Раскачалось от валов

Как качели судно.

Матрос: Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Море плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Рыбак: Кто черным назвал его-

Море обидел.

Наверное, он этого моря не видел.

Смотрите, оно голубое.

Вот оно море какое.

И я с кем хотите поспорить готов,

Оно серебристое море,

И разве это не секрет:

У моря зеленый цвет.

Песня «А море хохочет»

(сл. В. Викторова, муз, З. Коломиец)

(Фонограмма «шум моря», движение полотен изображает небольшой шторм)

Ведущий: (Всматривается вперед в бинокль) - Что-то плавает за бортом.

Это почтовая бутылка. (Поясняет, что моряки иногда пользуются своеобразным способом доставки писем: запечатывают письма в бутылку и кидают в открытое море). В ней должно быть послание.

Достает письмо, читает:

«SOS, SOS, SOS на 10 широте, 20 долготе потерпела крушение шхуна…»

Ведущий: Ребята, кто-то попал в беду, и ждет помощи от нас. Вы готовы

прийти на помощь!

Дети: Готовы!

1. Соревнование:

БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА ОРИЕНТИРОВАНИЕ.

- рифы;

- грот;

- возвышение;

- бросить спасательный круг;

- взять спасательный круг и передать эстафету следующему участнику

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

Ведущий: Посмотрим на карту. Где же мы сейчас находимся? О, здесь

можно встретить большие стаи акул. Их развелось так много,

что они уничтожают целые косяки рыб. Рыбакам-охотникам просто

решить эту задачу, да и моряки справятся.

Соревнование №2:

СТРЕЛЬБА В ЦЕЛЬ.

(дети бросают дротики в изображение акулы)

Муз. Бизе совр. обр. куплеты Тореодора

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

Ведущий: После нелегкой борьбы необходимо подкрепиться.

Шуточный танец матросов – ложкарей.

Муз народная.

Поваренок: Ну, молодцы! Все тут как тут!

Кто много ест, тот любит труд!

Чтоб умелым расти и сильным

Нам, друзья, всем нужны витамины.

Сила в каше, борще и компотах.

Вот добавка, кому охота?

Соревнование№3:

«Камбуз»

Перенести кашу из кастрюли в тарелку, последнему в команде съесть кашу (каша должна быть тёплой и вкусной)песня

«Манная каша»

сл. и муз. Л. Абеляна

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

Ведущий: Ну вот, подкрепились. Теперь в путь. Нас ждут новые приключения.

О, друзья, смотрите, на пути нам встретились (показывает и спрашивает) Осьминог. ОН оказался добрым и согласился участвовать в нашей игре. У Осьминога восемь ног, но по своей рассеянности он их перепутал и растерял. Давайте мы поможем.

Соревнование№4:

Вернуть Осьминогам ноги.

(Составляют картинку с помощью магнитов)

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

Ведущий: Да, кого только не встречают мореходы на своем пути. Ребята, а давайте отсюда попытаемся заглянуть в глубину. Дети поворачиваются к зеркальной стене на которой изображены подводные обитатели и под муз. Сумбраниам имитируют плаванье. Плаванье сопровождается краткий рассказом ведущей о морских жителях, о медузах.

После плаванья девочка читает:

Не спеша, неторопливо

Чтобы выглядеть красиво,

Вот такие водницы,

Модницы - подводницы.

Танец «Медуз» муз Мариконе.

Ведущий: Друзья, мы близки к цели. Теперь надо найти шхуну.

(Смотрит в бинокль. С шумом и криком появляются пираты).

Танец «Пиратов»

муз "группы "Ногу свело"

1-й Пират: Ну что, попались?

Ведущий: Подождите, подождите, не спешите! Мы проделали

большой путь, чтобы помочь тонущей шхуне. Вот бутылка с

посланием, что позвала нас в путь.

Пираты хохочут. Главарь берет бутылку.

Главарь: Так эта наша бутылка. Попались, глупенькие дети, на удочку?

1-ый Пират: Это мы вас заманили!

2-ой Пират: Это мы вас обдурили!

Ведущий: Так это ваша шхуна? Да кто вы такие?

Пираты: Дети, а вы догадались, кто мы?

Дети: Пираты!

Ответы детей:

- Слово «пираты» родилось в древней Греции

- Толковали его по-разному: пытаться овладеть чем-либо,

нападать на что-либо.

-Словом, морские грабители.

- Пираты угрожали нашим мореходам, грабили у наших предков

скифское золото.

Ведущий: Ребята, неужели мы окажемся пленниками?

Шепчутся с детьми, предлагает посоревноваться

Соревнование№5:

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Муз. «Яблочко» нар мелодия.

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.

(после соревнования закручивают веревкой пиратов)

Дети: Вы забыли, что мы являемся потомками смелых морских скифов,

тавров, киммерийцев?

Пираты: Если вы нас отпустите, мы подарим морские загадки.

1-ый Пират: У родителей и деток

Вся одежда из монеток?

Как одежда называется? (Чешуя)

2-ой Пират: Кто-то рядом скачет, скачет

Кто это? Скорей открой!

Как зовут? Конек… (Морской)

3-ий Пират: Боком, боком, меж камнями

Расставляя лапы вширь,

Ходит, двигая клешнями,

Очень сильный богатырь. (Краб)

3-ий Пират предлагает соревнование.

Соревнование№6:

КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ КРАБОВ.

После соревнования ведущий осуждает пиратов и детей и предлагает выпустить крабов на волю. Дети отпускают крабов (два крабы двигаются, благодаря помощникам за шторой, которые тянут леску)

Ведущий: Ну, что ж, ваши загадки хороши, мы их запомним. А теперь в

послушайте нашу загадку:

Лодка по морю плывет,

Но не настоящий флот.

Из алюминия корма,

Из целлофана паруса?

Пираты: Мы знаем, знаем, это мы часто видели. (Разбрасывают мусор).

Ведущий вначале недоумевает, затем возмущается, призывает к доброму и бережному отношению к природе. Говорит о пляжах, воздухе, о море (в которое попадают :нефть, мусор, отбросы)

Ведущий: Хотите послушать печальную песнь? Плачь дельфина о

погибших собратьях? Прислушайтесь. (Фонограмма «плачь дельфина»).

Ведущий разжалобил пиратов, заставил их раскаяться. Вместе с детьми пираты убирают мусор, прощаются, благодарят детей за урок и уходят.

Ведущий проводит беседу о санитарах моря.

- мидии; - рыба-игла;

- рыба-игла; - морской конек; - маленькие рачки.

(Фонограмма, появляется «Крымуша» (морской эльф)в руках держит большую раковину)

Ведущий: Вы кто? Как вас зовут?

Крымуша: Крымуша меня зовут. Кры-му-ша.

Я вас люблю!

Ведущая: Кого? Меня?

Крымуша: Лично вас.

Ведущая: Но мы ведь почти незнакомы.

Крымуша: Ну и что же, все равно люблю (упрямо). Но не только вас,

люблю всех, всех!

Ведущий:

Как можно любить всех-всех? Нельзя же любить и злых и глупых, а

вы даже их любите, что ли?

Крымуша: Ну да. Надо же кому-то любить злых и глупых. Видите ли, когда

их никто не любит, они становятся еще злее и глупее.

Ведущий:

Вы очень странный. И все-таки, кто вы? Где вы живете?

Неужели в этой раковине?

Крымуша:

И в ней тоже. Вообще-то мой дом в золотой колыбели Киммерии.

Но живу я в воздухе, в море, в горах, в лесу, на земле и под землей, в пещерах.

А мое любимое занятие – летать над полуостровом, купаться в море, лазать по горам

(Из-заширмы раздается крик о помощи.)

Крымуша: Слышите? Это плачут и зовут на помощь нырки. Подождите, я

лечу вам на помощь.

(Крымуша выводит «нырков» (переодетых в костюмы детей).

Они идут с поникшими головами, «грязные», «в нефти».

1-ый ребенок: Ой, нырки!

2-ой: Какая беда с вами приключилась?

3-ий: В чем вы испачкались?

4-ый: Чем вам помочь?

Нырки: В нашем заливе опять образовалось нефтяное пятно. Какое-то

большое судно сделало сброс в открытое море. И теперь наше оперение

испорчено, оно все в нефти. (Дети жалеют их, глядят)

Ведущий: Не расстраивайтесь, нырочки. Наши ребята помогут вам. (Дети чистят их, «меняют» им крылья, чистят шапочки, поварёнок кормит хлебом, сажают на свои места).

Крымуша: Ну теперь все в порядке. Я спешу на встречу с маленьким

Принцем. Его планете грозит опасность. Он просил вам передать:

Если вам по душе

Красота Земли

Береги ее, устали не зная!

Друзья, берегите наше Черное море и его обитателей, не засоряйте его!

(Крымуша снял газетную панаму, прощально взмахнул и полетел).

Ведущий: Постойте, куда же вы? А как же ракушка?

Крымуша: Возьми ее себе на память!

Ведущий раскрывает ракушку, а там «жемчуг» (круглые конфеты в серебряной фольге и записка «Жизненные принципы Крымуши».

Зачитывает принципы:

1. Пожалей того, кто обидел тебя.

2. Если нечаянно сделал кому-нибудь гадость, забери эту гадость назад и

утопи в собственной ванне.

3. Когда тебе трудно и плохо – играй на губной гармошке (можно на расческе с папиросной бумагой)

4. Никому не завидуй, кроме солнышка, которое умеет всех приласкать и обогреть.

5. Если тебе вдруг захочется поймать краба, сорвать ландыш, вспомни, что на земле ежедневно исчезает один вид животного и еженедельно – один вид растения.

Ведущий: Как здорово, ребята! Пусть Крымушины принципы будут и нашими!

Дети: Давайте! Пусть будут!

Ведущий: А теперь каждому в подарок по жемчужине. (Угощает всех присутствующих)

Ведущий читает стих В. Орлова «Вот и расставанье-море до свиданья…»

Парный танец «Ты морячка, я моряк.»

муз. О. Газманова

Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований. Награждение.

Публикации по теме:

«День независимости России» — музыкально-спортивное развлечение. Фотоотчёт«День независимости России» — музыкально-спортивное развлечение. Фотоотчёт Скоро будет День России! Этот праздник очень красивый! Всюду флаги и цветы. День России! День России! Веселимся я и ты! Ура! А вот и Антошка.

Летнее музыкально-спортивное развлечение «День дружбы» Летние музыкально-спортивное развлечение. «День дружбы» Общение со сверстниками играет важную роль в социальном и интеллектуальном развитии.

Летнее музыкально — спортивное развлечение по теме «Наша Родина — Россия» Музыкально – спортивное развлечение: «Наша Родина – Россия»! Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и.

Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля «Папа может» в старшей группе. Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля «Папа может» в старшей группе. Цель: • пропаганда здорового образа жизни, патриотизма;.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Музыкально — спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград».Музыкально — спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Музыкально – спортивное.

Музыкально-спортивное развлечение в средней группе по сказке «Теремок»Музыкально-спортивное развлечение в средней группе по сказке «Теремок» МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 2017 год СКАЗКА "ТЕРЕМОК" Цели:- создать дружескую атмосферу между разными возрастными.

Музыкально-спортивное развлечение во второй младшей группе (3–4 года) «Наш помощник на дороге» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Музыкально-спортивное развлечение во второй.

Осеннее музыкально-спортивное развлечение (Октябрь)Осеннее музыкально-спортивное развлечение (Октябрь) «Осень на Дон пришла – в станицу веселье принесла!» Сценарий для детей 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические чувства к родному краю,.

Спортивное познавательное развлечение «Край наш хлебный» (подготовительная к школе группа) Цель: Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и ува-жения к людям сельскохозяйственного труда Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Край наш морем знаменит». Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Край наш морем знаменит». Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Малёжина Елена (УИ 691009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД