Малёжина Елена
«Край наш морем знаменит». Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивное развлечение «Морские игры». Тема: «Край наш морем знаменит» автор-составитель: Малёжина ЕленаКонспект музыкально-спортивного развлечения
«МОРСКИЕ ИГРЫ»
Тема:
Публикация «„Край наш морем знаменит“, Музыкально-спортивное развлечение „Морские игры“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Край наш морем знаменит»
Автор-составитель: Малёжина Елена Михайловна музыкальный руководитель
МБДОУ №23 «Детский сад «Улыбка» города Феодосии Республики Крым
Цель:
-создание положительного эмоционального фона, развитие
творческих способностей, коммуникативных и познавательных навыков,
физическое развитие детей.
Задачи:
-Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
-Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам, воспитать умение сопереживать, желание помогать друг другу, радоваться общему результату.
-Развивать пластическую выразительность движений;
- Развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость.
- Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой
для своего здоровья.
- Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
- Закреплять у детей знания о родном крае, обитателях чёрного моря,
-.Прививать любовь, чувство патриотизма и бережное отношение к природе родного края.
Подготовительная работа: Проводится тематическая неделя на тему «Край наш морем знаменит». Разучивание песен, танцев, знакомство с новыми музыкальными произведениями, разучивание музыкального приветствия.
Приоритетные образовательные области: «Художественно – эстетическое»,
«Физическое развитие», «Познавательное».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Участники:
Царь Нептун, Пираты - взрослые
Матросы, Рыбаки, Медузы, Нырки, эльф Крымуша- дети старшей группы.
Зал оформлен на морскую тематику. На зеркальной стене изображён подводный мир (гуашью нарисованы водоросли, подводные обитатели, к потолку прикреплены на нитках чайки в полёте, центральная стена задрапирована голубой тканью, изображающая море, полотна такой же ткани на рейках лежат на полу (в нужное время помощники поднимают полотна играя тканью, показывая большие волны, либо штиль,рябь и т. д)
Дети под фонограмму «шум моря» входят в зал. На экране спокойное море. Ведущий проводит беседу о Черном море, рассказывает легенду «Откуда у моряков сила» Ивана Палькина.
Ведущий:
Дорогие друзья, сегодня мы с вами увидим, действительно ли
моряки сильны и непобедимы. У Черного моря встретятся
команда «Матросы» и команда «Рыбаки».
Выход команд:
- команда «Матросы» - под песню «Яблочко» совр. Обр. И Кузнецова
- команда «Рыбаки» - под песню «Шаланды полные кефали» муз. Н Богословского
Ведущий:
«Матросы» и «Рыбаки» – две команды пришли показать свою силу,
ловкость и смелость в борьбе с морской стихией. А оценивать эти
качества, нам помогут наши гости: зрители и царь Черного моря –
грозный Нептун, но сегодня он не грозный. Помогать командам
будут чайки – берегини моряков и ваши аплодисменты.
Черное море шумит
Край наш морской знаменит,
Славен солнцем южным
И народом дружным.
Итак, представляю команду «Матросов»
Капитан «Матросов»:
По-морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол, как палубу
«Яблочко» плясать.
(слова А. Садовского)
Небольшой танцевальный фрагмент под песню «Яблочко»
нар. мел. обр. Куцнецова
Ведущий: А теперь команда «Рыбаков»!
Капитан «Рыбаков»: Мы рыбаки,
Прибыл прямо с моря,
На одежде рыбака
Мелкие чешуйки
И стекает с сапога
Водяные струйки.
Рыбак едва присел на стул
Сразу ветер резкий
Словно на море задул
Поднял занавески.
(сл. Ю Яковлева)
Танец под песню «Шаланды полные кефали…»[
(сл. Богословского,муз.
Выходят матросы и рыбаки.
Матрос: На вахту бравые ребята
Сегодня встали за штурвал
И черноморские бушлаты
Им просолил девятый вал. (сл. С. Штвус-Фёдоров)
Рыбак: Бурное, задорное
Море непокорное
Там вода соленая,
Синяя, зеленая.
Там такая глубина –
Не достанешь сразу дна.
Все дети: Бурное, задорное, море непокорное.
Рыбак: Нынче был хорош улов,
Только было трудно:
Раскачалось от валов
Как качели судно.
Матрос: Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве.
Море плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве.
Рыбак: Кто черным назвал его-
Море обидел.
Наверное, он этого моря не видел.
Смотрите, оно голубое.
Вот оно море какое.
И я с кем хотите поспорить готов,
Оно серебристое море,
И разве это не секрет:
У моря зеленый цвет.
Песня «А море хохочет»
(сл. В. Викторова, муз, З. Коломиец)
(Фонограмма «шум моря», движение полотен изображает небольшой шторм)
Ведущий: (Всматривается вперед в бинокль) - Что-то плавает за бортом.
Это почтовая бутылка. (Поясняет, что моряки иногда пользуются своеобразным способом доставки писем: запечатывают письма в бутылку и кидают в открытое море). В ней должно быть послание.
Достает письмо, читает:
«SOS, SOS, SOS на 10 широте, 20 долготе потерпела крушение шхуна…»
Ведущий: Ребята, кто-то попал в беду, и ждет помощи от нас. Вы готовы
прийти на помощь!
Дети: Готовы!
1. Соревнование:
БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА ОРИЕНТИРОВАНИЕ.
- рифы;
- грот;
- возвышение;
- бросить спасательный круг;
- взять спасательный круг и передать эстафету следующему участнику
Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.
Ведущий: Посмотрим на карту. Где же мы сейчас находимся? О, здесь
можно встретить большие стаи акул. Их развелось так много,
что они уничтожают целые косяки рыб. Рыбакам-охотникам просто
решить эту задачу, да и моряки справятся.
Соревнование №2:
СТРЕЛЬБА В ЦЕЛЬ.
(дети бросают дротики в изображение акулы)
Муз. Бизе совр. обр. куплеты Тореодора
Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.
Ведущий: После нелегкой борьбы необходимо подкрепиться.
Шуточный танец матросов – ложкарей.
Муз народная.
Поваренок: Ну, молодцы! Все тут как тут!
Кто много ест, тот любит труд!
Чтоб умелым расти и сильным
Нам, друзья, всем нужны витамины.
Сила в каше, борще и компотах.
Вот добавка, кому охота?
Соревнование№3:
«Камбуз»
Перенести кашу из кастрюли в тарелку, последнему в команде съесть кашу (каша должна быть тёплой и вкусной)песня
«Манная каша»
сл. и муз. Л. Абеляна
Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.
Ведущий: Ну вот, подкрепились. Теперь в путь. Нас ждут новые приключения.
О, друзья, смотрите, на пути нам встретились (показывает и спрашивает) Осьминог. ОН оказался добрым и согласился участвовать в нашей игре. У Осьминога восемь ног, но по своей рассеянности он их перепутал и растерял. Давайте мы поможем.
Соревнование№4:
Вернуть Осьминогам ноги.
(Составляют картинку с помощью магнитов)
Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.
Ведущий: Да, кого только не встречают мореходы на своем пути. Ребята, а давайте отсюда попытаемся заглянуть в глубину. Дети поворачиваются к зеркальной стене на которой изображены подводные обитатели и под муз. Сумбраниам имитируют плаванье. Плаванье сопровождается краткий рассказом ведущей о морских жителях, о медузах.
После плаванья девочка читает:
Не спеша, неторопливо
Чтобы выглядеть красиво,
Вот такие водницы,
Модницы - подводницы.
Танец «Медуз» муз Мариконе.
Ведущий: Друзья, мы близки к цели. Теперь надо найти шхуну.
(Смотрит в бинокль. С шумом и криком появляются пираты).
Танец «Пиратов»
муз "группы "Ногу свело"
1-й Пират: Ну что, попались?
Ведущий: Подождите, подождите, не спешите! Мы проделали
большой путь, чтобы помочь тонущей шхуне. Вот бутылка с
посланием, что позвала нас в путь.
Пираты хохочут. Главарь берет бутылку.
Главарь: Так эта наша бутылка. Попались, глупенькие дети, на удочку?
1-ый Пират: Это мы вас заманили!
2-ой Пират: Это мы вас обдурили!
Ведущий: Так это ваша шхуна? Да кто вы такие?
Пираты: Дети, а вы догадались, кто мы?
Дети: Пираты!
Ответы детей:
- Слово «пираты» родилось в древней Греции
- Толковали его по-разному: пытаться овладеть чем-либо,
нападать на что-либо.
-Словом, морские грабители.
- Пираты угрожали нашим мореходам, грабили у наших предков
скифское золото.
Ведущий: Ребята, неужели мы окажемся пленниками?
Шепчутся с детьми, предлагает посоревноваться
Соревнование№5:
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Муз. «Яблочко» нар мелодия.
Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований.
(после соревнования закручивают веревкой пиратов)
Дети: Вы забыли, что мы являемся потомками смелых морских скифов,
тавров, киммерийцев?
Пираты: Если вы нас отпустите, мы подарим морские загадки.
1-ый Пират: У родителей и деток
Вся одежда из монеток?
Как одежда называется? (Чешуя)
2-ой Пират: Кто-то рядом скачет, скачет
Кто это? Скорей открой!
Как зовут? Конек… (Морской)
3-ий Пират: Боком, боком, меж камнями
Расставляя лапы вширь,
Ходит, двигая клешнями,
Очень сильный богатырь. (Краб)
3-ий Пират предлагает соревнование.
Соревнование№6:
КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ КРАБОВ.
После соревнования ведущий осуждает пиратов и детей и предлагает выпустить крабов на волю. Дети отпускают крабов (два крабы двигаются, благодаря помощникам за шторой, которые тянут леску)
Ведущий: Ну, что ж, ваши загадки хороши, мы их запомним. А теперь в
послушайте нашу загадку:
Лодка по морю плывет,
Но не настоящий флот.
Из алюминия корма,
Из целлофана паруса?
Пираты: Мы знаем, знаем, это мы часто видели. (Разбрасывают мусор).
Ведущий вначале недоумевает, затем возмущается, призывает к доброму и бережному отношению к природе. Говорит о пляжах, воздухе, о море (в которое попадают :нефть, мусор, отбросы)
Ведущий: Хотите послушать печальную песнь? Плачь дельфина о
погибших собратьях? Прислушайтесь. (Фонограмма «плачь дельфина»).
Ведущий разжалобил пиратов, заставил их раскаяться. Вместе с детьми пираты убирают мусор, прощаются, благодарят детей за урок и уходят.
Ведущий проводит беседу о санитарах моря.
- мидии; - рыба-игла;
- рыба-игла; - морской конек; - маленькие рачки.
(Фонограмма, появляется «Крымуша» (морской эльф)в руках держит большую раковину)
Ведущий: Вы кто? Как вас зовут?
Крымуша: Крымуша меня зовут. Кры-му-ша.
Я вас люблю!
Ведущая: Кого? Меня?
Крымуша: Лично вас.
Ведущая: Но мы ведь почти незнакомы.
Крымуша: Ну и что же, все равно люблю (упрямо). Но не только вас,
люблю всех, всех!
Ведущий:
Как можно любить всех-всех? Нельзя же любить и злых и глупых, а
вы даже их любите, что ли?
Крымуша: Ну да. Надо же кому-то любить злых и глупых. Видите ли, когда
их никто не любит, они становятся еще злее и глупее.
Ведущий:
Вы очень странный. И все-таки, кто вы? Где вы живете?
Неужели в этой раковине?
Крымуша:
И в ней тоже. Вообще-то мой дом в золотой колыбели Киммерии.
Но живу я в воздухе, в море, в горах, в лесу, на земле и под землей, в пещерах.
А мое любимое занятие – летать над полуостровом, купаться в море, лазать по горам
(Из-заширмы раздается крик о помощи.)
Крымуша: Слышите? Это плачут и зовут на помощь нырки. Подождите, я
лечу вам на помощь.
(Крымуша выводит «нырков» (переодетых в костюмы детей).
Они идут с поникшими головами, «грязные», «в нефти».
1-ый ребенок: Ой, нырки!
2-ой: Какая беда с вами приключилась?
3-ий: В чем вы испачкались?
4-ый: Чем вам помочь?
Нырки: В нашем заливе опять образовалось нефтяное пятно. Какое-то
большое судно сделало сброс в открытое море. И теперь наше оперение
испорчено, оно все в нефти. (Дети жалеют их, глядят)
Ведущий: Не расстраивайтесь, нырочки. Наши ребята помогут вам. (Дети чистят их, «меняют» им крылья, чистят шапочки, поварёнок кормит хлебом, сажают на свои места).
Крымуша: Ну теперь все в порядке. Я спешу на встречу с маленьким
Принцем. Его планете грозит опасность. Он просил вам передать:
Если вам по душе
Красота Земли
Береги ее, устали не зная!
Друзья, берегите наше Черное море и его обитателей, не засоряйте его!
(Крымуша снял газетную панаму, прощально взмахнул и полетел).
Ведущий: Постойте, куда же вы? А как же ракушка?
Крымуша: Возьми ее себе на память!
Ведущий раскрывает ракушку, а там «жемчуг» (круглые конфеты в серебряной фольге и записка «Жизненные принципы Крымуши».
Зачитывает принципы:
1. Пожалей того, кто обидел тебя.
2. Если нечаянно сделал кому-нибудь гадость, забери эту гадость назад и
утопи в собственной ванне.
3. Когда тебе трудно и плохо – играй на губной гармошке (можно на расческе с папиросной бумагой)
4. Никому не завидуй, кроме солнышка, которое умеет всех приласкать и обогреть.
5. Если тебе вдруг захочется поймать краба, сорвать ландыш, вспомни, что на земле ежедневно исчезает один вид животного и еженедельно – один вид растения.
Ведущий: Как здорово, ребята! Пусть Крымушины принципы будут и нашими!
Дети: Давайте! Пусть будут!
Ведущий: А теперь каждому в подарок по жемчужине. (Угощает всех присутствующих)
Ведущий читает стих В. Орлова «Вот и расставанье-море до свиданья…»
Парный танец «Ты морячка, я моряк.»
муз. О. Газманова
Жюри во главе с царём Нептуном подводит итоги соревнований. Награждение.