МААМ-картинки

Беседа «Вредные и хорошие привычки»

Людмила Владимировна Кирюхова
Беседа «Вредные и хорошие привычки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Привычки - хорошие и плохие».

Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни;

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, негативное отношение к вредным привычкам; формировать диалогическую речь, совершенствовать слуховое восприятие, внимание.

Побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Воспитывать устойчивость внимания, умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.

Публикация «Беседа „Вредные и хорошие привычки“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, листочки для ответов на тесты, карточки с «хорошими привычками», пустая пачка сигарет и пустая бутылка алкоголя для сценки Бабы Яги, костюм бабы Яги.

Ход беседы:

- Эпиграф: «Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности». (Пословица)

I .Беседа (слайд №1)

- Тема занятия – человеческие привычки.

- Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка- это особенность человека привыкать к каким - то действиям или ощущениям.)

- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

- Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

- Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

- Как вы понимайте пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь- от невоздержанности»? Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

Послушайте стихотворение «Привычки» :

Утром наполнить спешу никотином

Хилые лё гкие: пусть поскрипят,

Так я воюю и с медициной

И с утверждением «Курение – яд!».

Выпали волосы, щёки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Память «хромает», спутались мысли,

Заметно дрожанье руки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издаётся на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Но врач успокоил: «Недолго уже»

-Стихотворение, конечно же, юмористическое, но есть ли в нём смысл?

-Вредные привычки – курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его психическому, физическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьёзные болезни, снижение жизненного тонуса, отсутствие жизненного успеха.

II. Мини- лекция «В рабстве у вредных привычек». (слайд №2)

- Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на слайд 4.

Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города - это Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек : курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки (слайд 5)

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни надо попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появятся столько друзей!»,

«А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

III. Тест «Сможешь ли ты устоять?» (слайд №6-10)

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы.

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Попробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

-Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз- вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствие, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.

Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из- за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз- тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать кому нужно работать над свом характером укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек

IV Упражнение «Найди отговорку»

Участникам группы предлагаются листочки бумаги, на которых написаны привычки :

«Привычка грызть ногти»;

«Привычка раскачивать ногой»;

«Привычка опаздывать»;

«Привычка использовать слова паразиты»;

«Привычка курить»;

«Привычка ставить вещи не на свои места»;

«Привычка вертеть предметы в руках во время разговора»;

«Привычка читать книгу за обеденным столом»;

«Привычка размахивать руками при разговоре»;

«Привычка смотреть допоздна телевизор»;

«Привычка раскачиваться на стуле»;

«Привычка отбивать ритм ногтями по столу».

Каждый участник, изучив «свою» привычку должен будет сказать несколько отговорок о том, что положительного в данном действии.

Например: «Читать книгу за обеденным столом» - я повышаю свой интеллектуальный уровень не теряя время, я не вижу, что я ем и, следовательно, неразборчив в еде, и вообще я как Юрий Цезарь – делаю несколько важных дел одновременно. Обсуждение.

V .Игра-упражнение «Жизнь с болезнью»

Цель упражнения: дать участникам возможность прочувствовать состояние полной зависимости от наркотиков.

Каждому участнику раздаю по три листочка. На каждом пишем :любимое блюдо, любимый человек, любимое занятие. Получится всего по три записи на каждом листке.

Когда все участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость от наркотиков, для того чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни. Итак, человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить… и не только деньги. Поэтому я прошу отдать по 1-й карточке с любимым блюдом, занятием, близким человеком. Далее зависимость требует следующих жертв, и вы отдаёте еще 1 листочек. После этого ведущий сам проходит по кругу и забирает, не глядя по 1 листочку любимого блюда, занятия, близкого человека у каждого участника. Это символизирует то, что потребитель наркотиков не может контролировать ситуацию. Все, что осталось у вас, то есть ничего – это возможный вариант того, что наркомания может сделать с жизнью человека. (Т. И)

VI. ОБСУЖДЕНИЕ

– Как себя чувствовали участники во время игры?

– С чем (или с кем) труднее было расставаться? (После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации.)

Упражнение «Стряхни»

Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств.

Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились. спасибо

VII. Ролевая игра «Умей сказать «нет»». (слайд №4)

- Мы начали классный час с разговора о рабстве. Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить …

Дети (хором). Нет!

-Вот мы сейчас и будем это делать. К нам пожаловали гостья от туристического агентства «Тёмное царство» - Баба- Яга.

Баба- Яга. Добро пожаловать в Тёмное царство!

Предлагаю вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.

-Но мы- то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…

Дети (хором). Нет!

Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.

Дети (хором). Нет!

Яга Какая красивая пачка! Откройте её, возьми сигарету.

Дети (хором). Нет!

Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и с бутылкой алкоголя в руках!

Дети (хором). Нет!

Яга Курить- это современно и круто!

Дети (хором). Нет!

Яга. Если у тебя нет денег- угощайся, бери в долг, потом вернёшь.

Дети (хором). Нет!

Яга. Ты откалываешься от коллектива- смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.

Дети (хором). Нет!

Яга. Курение, алкоголь, игра, наркотики – это лекарства от скуки.

Дети (хором). Нет!

Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.

Дети (хором). Нет!

Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.

Дети (хором). Нет!

Дети (хором). Нет!

Яга. Почему - то все дети упрямо

Не клюют на такую рекламу.

Могут меня избить и побить,

Надо ноги уносить!

VIII. Подведение итогов.

-Ребята, вся ваша жизнь в ваших руках. И от того,какой она будет зависит только от вас и ваших привычек. Мы надеемся, что привычки у вас будут только хорошие.

Публикации по теме:

«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями Цель: формировать у детей чувства эмпатии и рефлексии через занятия с использованием песка. - учить понимать и оценивать характер и поступки.

«Воспитываем у детей хорошие привычки» «Привычка – вторая натура». Цицерон Привычка – основа характера. Многие привычки начинают формироваться в раннем детстве под воздействием.

«Хорошие отметки». Сценарий выпускного утренника Хорошие отметки. ВЫПУСКНОЙ. 1 Ведущий: День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро, Провожаем.

Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Конспект беседы в подготовительной группе «Полезные и вредные привычки» Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки; - формировать.

Продолжение к Досугу с папами на 23 февраля танец «Хорошие девчата» Танец «Хорошие девчата» (4 девочки в сарафанах и 4 мальчика в пилотках и галстуках) 1. На проигрыш стоят друг за другом, руки сложены одна.

Проект «Вредные привычки» Проект «Вредные привычки» Проблемный вопрос: Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым.

Развлечение «Про Колобка и вредные привычки»Развлечение «Про Колобка и вредные привычки» нсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено родителями.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Вредные привычки Вредные привычки - это лужи. Это те же ямы, только глубже. Если в детстве нас не уберечь, То оттуда тяжело извлечь. Прогоняйте.

Консультация «Вредные привычки или ошибки родителей» Вредные привычки или ошибки родителей? Сегодня речь пойдет не о курении, употреблении алкоголя и наркотиков, а о привычках, которые, на.

Стенгазета «Вредные привычки у детей»Стенгазета «Вредные привычки у детей» Детские привычки закладываются еще в утробе матери. Начинают дети сосать пальчик в материнском лоне, и в дальнейшем часто прибегают к такому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Вредные и хорошие привычки»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Вредные и хорошие привычки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Кирюхова (УИ 238170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД