Приложение МААМ

«Воспитываем у детей хорошие привычки»

РИММА БЕЛОВА
«Воспитываем у детей хорошие привычки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Привычка – вторая натура».

Цицерон

Привычка – основа характера. Многие привычки начинают формироваться в раннем детстве под воздействием поведения взрослого. Привычки бывают вредные и полезные. Они во многом определяют социальную успешность человека, его отношение к работе, умение обустраивать свой быт, заводить друзей и многое другое.

Привычка – это потребность совершать действия. Привычка может образовываться без особых усилий со стороны ребенка, но требует усилий от окружающих его взрослых. Ее появлению способствуют:

Публикация «„Воспитываем у детей хорошие привычки“» размещена в разделах

- определенный распорядок дня;

- поведение окружающих;

- многократное повторение одних и тех же действий изо дня в день.

Внимание! Для формирования привычки требуется 21 день при соблюдении вышеперечисленных условий!

Кстати, для искоренения дурной привычки – тоже 21 день. И помните, что побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. Естественное желание родителей, педагогов – бороться с дурными привычками ребенка. Иногда им удается одержать локальную победу, но зачастую взрослые забывают, что подобные «привычки» являются проявлением неврозов. Так ребенок старается утолить недостаток внимания взрослых, погасить свою тревожность, преодолеть страх. Это сигнал: с ребенком что-то не так! Здесь нужны не строгие меры, а помощь специалистов – психолога, невролога или психиатра. Совет родителям: запаситесь терпением и боритесь с первопричиной, а не со следствием.

А теперь несколько советов всем, кто старается воспитать у ребенка хорошие привычки. В основе формирования хороших привычек лежит способность маленького ребенка к подражанию взрослым.

Поэтому совет первый: взрослый должен ежедневно терпеливо повторять какое-либо действие, не меняя установленных им однажды правил. Хорошо, если эти правила будут сопровождаться игровыми действиями.

Совет второй: взрослый должен разложить на составляющие тот навык, который он собирается привить детям ( например: аккуратно включаем воду холодную - потом добавляем горячую - моем руки с мылом - слегка стряхиваем лишнюю воду - выключаем воду горячую - потом холодную - вытираем руки только своим полотенцем). Дома этот алгоритм выполнять не трудно, а у воспитателя – 20 и более детей. Дети часто начинают толпиться возле умывальника. Поэтому как вариант - в умывальной комнате можно поставить маленькую скамеечку и посадить на нее ждущих своей очереди детей.

Если нужно, чтобы дети успокоились и сосредоточились на каком-то процессе. Совет третий: ребенка надо научить приступать к какому-то действию только после посыла, разрешения взрослого (например, перед приемом пищи говорим ребенку «Приятного аппетита!», он благодарит, потом берет ложку и приступает к трапезе).

Труднее всего у детей формируются культурно-гигиенические навыки, привычка ухаживать за собой, своим телом. В детском саду ребенка учат полоскать рот после еды, умываться, совершать туалет носа, содержать в порядке одежду, убирать за собой игрушки и т. п. Но тут он подчиняется слову воспитателя, а вот дома… Если родители не придают этим процедурам значения, то у ребенка не появится потребность в совершении таких действий.

Совет четвертый: определите ребенку набор гигиенических процедур на день, определите время и последовательность их выполнения, но без фанатизма! Объясните, что нельзя быть «грязнулей». Гигиенические процедуры должны совершаться ежедневно и несколько раз в день, а не только днем в саду.

Некоторые дети, проснувшись, очень плохо встают с постели, капризничают, просятся на руки. Здесь совет пятый: приучайте ребенка к «гимнастике пробуждения». Например:

- после пробуждения в кровати подтянуться, сделать несколько простых упражнений (а взрослый может при этом проговорить ребенку какую-нибудь считалочку);

- встать на коврик, потопать ножками, слегка похлопать себя по телу;

- выполнить в заданной последовательности несколько простых упражнений;

- принять водные процедуры.

Заправлять самостоятельно постель детям дошкольного возраста не рекомендуется, так как они не могут обеспечить должную гигиену постели, не могут качественно ее застелить, но могут надышаться невидимой пылью (а она там всегда присутствует). Но аккуратно прикрыть постель одеялом они должны научиться уже в дошкольном возрасте.

Я предложила всего пять простых советов по формированию у дошкольника хороших привычек. Но это только одно направление - формирование привычки к здоровому образу жизни. Давайте начнем хотя бы с них. Это, как оказалось, совсем не просто!

«Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу» (древнеиндийская пословица).

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «Вредные привычки» Представляю презентацию для родительского собрания "Вредные привычки" С ней можно легко провести собрание в интересной для родителей форме.

Стенгазета «Вредные привычки у детей»Стенгазета «Вредные привычки у детей» Детские привычки закладываются еще в утробе матери. Начинают дети сосать пальчик в материнском лоне, и в дальнейшем часто прибегают к такому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Воспитываем у детей хорошие привычки»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитываем у детей хорошие привычки»» (включая файлы) размещена пользователем РИММА БЕЛОВА (УИ 332497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД