Юля Сокур
Развлечение «Дружба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей младшей группы.
Цель: познакомить детей с правилами дружеских отношений.
Задачи:
Образовательная
Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения.
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Развивающая
Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать речевую активность, расширять словарный запас
Воспитательная
Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему миру, культура поведения
Публикация «Развлечение „Дружба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки
Материал и оборудование:
Домашний кинотеатр, мягкие модули, картинки – цветы, бабочки, фуражка для машиниста, костюм лисы, сундучок.
Музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского сл. М. Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».
Ход развлечения:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
(звучит музыка о дружбе).
Воспитатель: ребята, о чём эта песенка?
Дети: о дружбе!
Воспитатель: удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (совместное озвучивание слова).
Воспитатель: а, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда вместе, что нибудь делаем.
Воспитатель: дружба это, когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками, не хвастаться, то есть быть скромным, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).
Сюрпризный момент (прилетает воздушный шарик).
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. А в нём, что - то лежит. Давайте посмотрим.
Дети: давайте.
Воспитатель: это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.
Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправится на лесную полянку, и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй. Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: На чём же мы будем добираться до лесной полянке (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а давайте построим паровозик. Строить нам нужно вместе, не ссориться, помогать друг другу, для того, чтобы паровозик был крепким и не развалился (дети из мягких модулей строят паровоз). Посмотрите, какой получился у нас паровозик, вам нравиться? (ответы детей).
Но паровозик не поедет без машиниста. Давайте посчитаемся и выберем машиниста, который будет управлять паровозом.
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга
Воспитатель: Машиниста выбрали, остальные ребята будут пассажирами, по удобнее усаживаемся, и отправляемся в путешествие к лесной полянке.
(музыка «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво на полянке: красивые цветы, бабочки летают, птицы поют. Вам нравится на лесной полянке?
Дети: Да!
Появляется сказочный герой (лиса).
Лиса: А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за косичку, другого тянет за рубашку).
Дети: Мы дети из детского сада,.
Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А лисичка поздоровалась с нами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Она хорошо поступила?
Дети: Нет, не хорошо!
Воспитатель: Давайте скажем лисичке, зачем мы приехали на лесную полянку.
Дети: Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.
Лисичка: Меня! Добрым делам?
Дети: Да, тебя!
Воспитатель: ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при встречи?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов? Присядем на пенёчке все в кружок, а теперь поздороваемся глазками, улыбаясь друг другу, слегка кивнув головой, приветствуем друг, друга (дети выполняют задание).
Воспитатель: Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались.
Обращение к лисе: ты поняла лисичка, как нужно здороваться
Лиса: Поняла.
Воспитатель: Ребятки, давайте с нашей лисичкой не много поиграем физ. минутка:
«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись и немножко отдохнём (шагаем на месте,
Встанем, глубоко вздохнём, руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны и вперёд).
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети (присели,
А потом все дружно в великанами мы стали. (встали)
Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши)
Ногами топаем (топаем ногами,
Хорошо мы погуляли и не сколько не устали (шагаем на месте).
Лиса: Вижу вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.
Воспитатель: Лисичка, а ребята знают ещё стихи о дружбе и могут тебя научить.
Стихи детей о дружбе :
1. Наша группа дружная, умная, послушная.
Песни распевальная и очень рисовальная.
2. Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
3. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады,
Только сориться друзьям никогда не надо.
4. Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете, для души весёлый пир.
Лиса: Какие вы, молодцы.
Воспитатель: Ребята, я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить.
Лисичка: Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми буду дружить, не ссориться, помогать, а за это вам от меня подарок СУНДУЧОК. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте, я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).
Воспитатель: Отправляемся обратно в д/сад. Занимайте свои места и мы отправляемся в путь. (звучит музыка).
Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей).
Сюрпризные моменты. (Открывается сундук и каждому ребёнку дарят по воздушному шарику).