Потанина Татьяна Викторовна
Развлечение для учащихся школы-интернат 8 вида «Прогулка с Волшебницей Зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для учащихся школы-интернат 8 вида
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа - интернат 8 вида".
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
для учащихся школы – интернат 8 вида на тему :
"Прогулка с Волшебницей Зимой".
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).
Публикация «Развлечение для учащихся школы-интернат 8 вида „Прогулка с Волшебницей Зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования;
2. Коррекционно-развивающие :
• Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
3. Воспитательные:
• Воспитание устойчивого интереса к новым познаниям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки (лыжи, коньки, санки, снеговик, картинки снеговиков с недостающими деталями. Мяч, в форме снежка. Компьютерная презентация. Иллюстрации зимнего пейзажа.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
Дети входят, здороваются. Становятся в круг. Воспитатель продленного дня говорит учащимся, что сегодня развлечение необычное, и очень интересное. Мы прогуляемся с «Волшебницей Зимой».
2. Знакомство с темой
Посмотрите на картину и послушайте загадку. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
И говорить мы сегодня будем о зиме.
Кто назовёт признак зимы, тот сядет на свое место.
Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша (Дети отвечают и садятся).
3. А сейчас мы поиграем в игру: «Повтори - не ошибись».
* зимние месяца.
* Что знаете о зиме? Зима (какая) Погода (какая) Снежинки (какие) Лед (какой)
Воспитатель предлагает варианты:
• Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная). Мороз – (морозная). Ветер – (ветреная). Стужа – (студёная). Холод – (холодная).
4. Игра «Что наделала зима?»
Воспитатель: Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки… – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
5. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Несмотря на то, что зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
Зима - (зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка). Метель – (метелица)
6. Пальчиковая гимнастика: «Рукавички»
Рукавички новые, теплые пуховые,
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».
7. Разрезанные картинки «Зимушка – зима».
(работа на доске). Сложи картину.
8. Упражнение "Исправь ошибку" на логическое мышление с мячом
Лыжнику нужны санки…. (лыжи)
Конькобежцу нужны лыжи.
Саночнику нужны санки.
Хоккеисту нужны лыжи.
Зимой дети катаются на лыжах,
прыгают через скакалку,
играют в хоккей,
играют в футбол,
лепят снежную бабу,
загорают,
строят снежную крепость.
10. Физкультминутка
1-2-3-4-загибать пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили, -"лепят", меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий - показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую.
И совсем, совсем не сладкий - грозить пальчиком.
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И. сломаем! - загибать пальчики, начиная с большого пальца.
11. Развитие слухового и зрительного внимания
Игра «Найди лишнее слово».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Найди лишнее слово».
• «декабрь, январь, зима, февраль»
• «ночь, день, январь, утро»
• понедельник, вторник, среда, кукла.
• ракета, самолет, вертолет, кастрюля.
12. Работа с предложением. Просмотр презентации «Зимние забавы».
Воспитатель дает задание: Давайте каждый скажет красивое предложение о зиме.
13. Заключительная часть. Дети встают в круг.
Воспитатель: Наше развлечение «Прогулка с «Волшебницей Зимой» подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего? (Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
. Спасибо за внимание!