Елена Копылова
Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
«Снеговик в гостях у ребят» для детей второй группы раннего возраста
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР, социально-коммуникативное развитие (СКР, речевое развитие (РР, физическое развитие (ФР).
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Развлечение для детей второй группы раннего возраста „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Младшая группа
- Снеговик
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• воспитывать интерес к подвижным играм на свежем воздухе;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление им помочь.
Образовательные:
• расширить знания детей о зимних забавах, развлечениях, зимних видах спорта;
• активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы".
Развивающие :
• развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
• развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.
Методы и приемы, используемые на занятии:
• словесные методы: беседа, вопросы;
• наглядные: рассматривание иллюстраций презентации «Зимние забавы»,
• игровой метод;
• учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
• методы организации деятельности детей : групповая.
Оборудование:
презентация на тему «Зимние забавы», клюшки, шайбы для игры в хоккей, гимнастические палки, весёлая музыка для игры, музыка для танца «Белый снег», «Зимней пляски».
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций снеговика, его дальнейшее описание;
• разучивание пляски «Зимняя пляска», разучивание танца «Белый снег»
Ход развлечения:
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Заморозила окошки,
Запорошила дорожки,
Нас на санках прокатила,
И на ёлку пригласила!
Вы знаете, ребята, о ком говорится в стихотворении?
Ребята, а вы любите зиму? А что зимой вам больше нравится? Что вы любите делать? (ответы детей)
Воспитатель: Зимой идет снег, иной раз снега так много.
Показ слайдов с зимними пейзажами.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите, чтобы на улице пошел снег?
Давайте потанцуем пляску «Белый снег» и Зима увидит наше веселье и подарит снежок.
Танец «Белый снег».
Воспитатель: А что можно делать со снегом? Как играть? (ответы детей).
Я предлагаю вам посмотреть на экран (показ слайдов, где дети играют в снежки).
Воспитатель: А давайте ребята повторим пальчиковую игру «Снежок».
Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок лепили (имитируют движения лепки снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий (поглаживание ладонями кулака)
Но совсем, совсем не сладкий (грозят друг другу пальчиками)
Вверх подкинем, (имитируют движение вверх руки)
И поймаем (хватающее движение рукой)
Вниз уроним и сломаем. (топают ножками)
Стук в дверь. Входит Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Вот услышал ваши голоса, музыку и захотел к вам зайти в гости, повеселиться. Ребята старших групп слепили меня на прогулке, играли со мной, но пришло время им зайти в детсад погреться, а мне стало без детей совсем одиноко.
Можно мне с вами поиграть? Я пришел не с пустыми руками, у меня вон сколько снежков. Давайте веселиться?
Воспитатель: Конечно, Снеговик, мы с ребятами только сейчас повторили, как нужно лепить снежки.
Дети со Снеговиком под веселую музыку играют в игру «Снежки», обкидывают друг друга «мягкими» снежками.
После игры дети помогают собрать снежки в корзину и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: А давайте с вами посмотрим, сколько интересных зимних забав существует, как можно играть и веселиться зимой.
Показ слайдов, где дети катаются на санях.
Воспитатель: А наши дети уже катались на саночках? (ответы детей).
Воспитатель показывает на экране катание на коньках и напоминает детям, что они видят на экране катание на коньках. На картинке с хоккеем заостряет внимание детей.
Игра «Хоккей».
Первыми показывают игру ведущий и Снеговик. По две стороны, друг напротив друга ставятся арки спортивные-ворота, детям предлагают взять в руки клюшки и довести по полу шайбу, загнав ее в ворота. В целях безопасности в игре принимают участие два ребенка. Игроки с синими клюшками и красными.
Воспитатель: Теперь, когда вы каждый попробовали себя в роли хоккеиста я предлагаю двигаться дальше.
Показ слайдов, где люди катаются на лыжах. Воспитатель читает стихи о лыжах, лыжниках.
Ведущий: Посмотрите дети, что в руках у лыжников? Палки лыжные, они помогают людям скользить по снегу и не падать. Снега бывает так много, что образуются сугробы. И людям трудно идти по сугробам, тогда и приходят на помощь лыжи. Я предлагаю вам показать, как мы с вами шагаем по сугробам.
Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По заснеженным дорогам (ходьба с высоким подниманием колен)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали (поглаживание ног)
Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)
Снова мы играть пойдём (поднимаются на ноги!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Прячься в сугроб».
Под веселую мелодию дети бегают кружатся веселятся, воспитатели держат полотно голубого или белого цвета за углы, как только слышат команду «Прячьтесь в сугроб» дети забегают под полотно, которое взрослые раскрывают, поднимая вверх и накрывают детей сверху.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте станем в круг и с собой Снеговика возьмем, станцуем «Зимнюю пляску».
Танец «Зимняя пляска».
Далее идет показ слайдов, где дети лепят снеговика.
Воспитатель: Ребята, а кто умеет лепить снеговика, кто пробовал это делать? (ответы детей).
Дети, совсем скоро нам придется вернуться в группу и наш Снеговичок заскучает еще больше, так давайте станем в круг и слепим снеговичка-друга.
Игра под веселую музыку: дети стоят кругом, ведущий передает белый шар- обшитый белой тканью мяч большего размера, под музыку дети прокатывая по полу передают друг другу мяч. Как только музыка остановится мяч ставят в центр круга-первый ком готов. По такому принципу дети «лепят» еще два кома разного размера. Шары между собой лепятся на липучки.
Ведущий: Чего же не хватает? (дети предлагают сделать глаза и нос)
Также на липучках крепятся к лицу снеговика черные пуговицы и нос бумажный -морковкой.
На голову одевается ведро или сковорода.
Ведущий: Вот и готов Снеговику нашему дружок.
Снеговик : Спасибо, ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо повеселились? Я очень рада, что вам понравилось, а сейчас наш гость Снеговик хочет угостить вас конфетками.
Снеговик раздает конфеты в форме снеговичков.