Евгения Арсентьева
Развлечение для детей старшей группы: «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b] «Путешествие по родному краю»[/b]
Задачи: закреплять у детей понятие, что природа - это наш общий дом, закреплять знания детей о животном и растительном мире родного края. Способствовать формированию умения и желания заботиться об окружающей среде. Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.
Материалы:
• Предметные картинки (звери, птицы, рыбы, растения, оз. Байкал,
• Макеты (лес, озеро Байкал).
Предварительная работа:
• Оформление альбома «Животный и растительный мир»;
• Просмотр слайдов «Байкал-жемчужина Сибири»;
Публикация «Развлечение для детей старшей группы: „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Коллаж «Подводный мир Байкала».
Ход:
Группа разбивается на 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.
Звучит музыка о природе. В гости приходит «Сибирячок».
- Ребята, здравствуйте! Меня зовут «Сибирячок». Я очень люблю путешествовать и узнавать что- либо новое. А вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю вместе. Наш маршрут (вывешивается карта] пройдет по станциям:
1) «Загадкино»
2) «Животный мир»
3) «Станция капитанов
4) «Байкал»
На каждой станции вас ждут вопросы и задания, за правильный ответ вы приносите своей команде один листок. В конце подведем итог.
Станция «Загадкино»
Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не стоит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро - кто же я? (Олень)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Крылья есть, а не летает,
Ног нет, а не догонишь. (Рыба)
Не елка, а колка,
Не кот, а мыши боятся. (Еж)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Станция «Животный мир»
1. Задание «Чьи следы? (Ответы просмотреть на слайдах с изображением того животного, кому принадлежит след).
2. Задание «Какие звери обитают в Сибири?» (выбрать иллюстрации животных, которые обитают у нас в Сибири)
«Станция капитанов»
Вопросы и задания:
1. Узнайте по иллюстрации растение.
2. Назовите лекарственные растения.
3. Назовите съедобные грибы.
4. Когда на березе растут леденцы?
5. Продолжи пословицу: «Слово - не воробей, вылетит.»
Станция «Байкал»
«Сибирячок»:
- А сейчас, ребята, я вам расскажу одну легенду, которая передается в народе из поколения в поколение, легенда называется «Байкал и его дочь Ангара».
У вас на столах лежит карта местного региона.
1. Задание: найдите озеро Байкал. На что оно похоже по форме? Обратите внимание на то, как иного рек впадает в озеро, а вытекает лишь одна большая река Ангара Байкал считается одним из самых глубоких, чистых озер в мире.
2. Задание: найти рыб, обитающих в Байкале (омуль, таймень, голомянка, осетр)
3. Подведение итогов. Награждение.