Татьяна Гаар
Циклограмма образовательной деятельности на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Период Тематический блок Общая цель
Сентябрь
Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД)
1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления об основных источниках и видах опасности на улицах города. Передавать детям знания о правилах дорожного движения. Способствовать формированию навыков безопасного поведения.
2 неделя «Осень, осень, в гости просим» Конкретизировать и углублять представления детей об осени, ее периодах (ранняя, поздняя, ее приметах, изменениях, происходящих в животном и растительном мире, о взаимосвязи климатических условий и внешнем виде животных и растений. Способствовать расширению детского кругозора.
Публикация «Циклограмма образовательной деятельности на учебный год» размещена в разделах
3 неделя «Дары осени» (овощи, грибы, растущие в Приангарье) Расширять и углублять представления детей о богатстве растительного мира Приангарья. Расширять кругозор детей за счет чтения художественной литературы местных авторов. Воспитывать у детей чувство гражданственности и гордости за свой родной край.
4 неделя «Деревья в осеннем лесу»
Музыкально-физкультурное развлечение в парковой зоне
Октябрь
1 неделя
«Хлеб – всему голова» Расширять представления детей о процессе производства хлеба, его разновидностях. Способствовать формированию представлений о бережном отношении к хлебу. Обеспечивать развитие у ребенка позиции субъекта трудовой деятельности.
2 неделя «Домашние животные» Конкретизировать представления детей о домашних животных, формировать понятие «домашние животные». Продолжать учить выделять существенные признаки для обобщения. Способствовать формированию у детей умений наполнять обобщенные признаки конкретным содержанием.
3 неделя Диагностическая неделя
4 неделя «Животный и растительный мир жарких стран» Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Развивать самостоятельную познавательную активность, творческое воображение. Способствовать расширению детского кругозора.
Животный и растительный мир средней полосы России»
Ноябрь
1 неделя «Животный и растительный мир полярных районов Земли» Продолжать углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.
2 неделя «Мы едем, едем, едем…» (часть)
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге и в транспорте. Способствовать формированию безопасного поведения. углублять представления детей о многообразии видов транспорта, о людях разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Обеспечивать развитие позиции субъекта трудовой деятельности.
3 неделя «Мы едем, едем, едем…» (часть)
4 неделя «Птичий мир» Уточнять представления детей о разновидностях птиц, о роли человека в их жизни. Дать представление о пищевой цепи, о природе как сложной экологической системе. Продолжать расширять знания о птицах, живущих в Приангарье.
5 неделя «Семь Я» Обогащать представления о семье, о членах семьи, о родственных связях по линии отца и матери. На основе личного опыта формировать понятие «культурные традиции семьи». Воспитывать доброжелательное отношение к людям разного возраста, желание помогать своим родственникам в трудной ситуации или во время болезни.
Декабрь
1 неделя «Зима в гости к нам
пришла» Конкретизировать и углублять представления детей о зиме, ее приметах, изменениях, происходящих в животном и растительном мире, о взаимосвязи климатических условий и внешнем виде животных и растений. Способствовать расширению знаний детей о зимних видах спорта.
2 неделя «Город мой – Железногорск» Формировать представления детей о родном городе, развивать патриотические и гражданские чувства
Продолжать расширять преставления детей о своей малой родине, об инфраструктуре нашего города, о градообразующем предприятии и т. д. Формировать начало гражданственности.
3 неделя «Край, в котором я живу» Расширять знания детей о Приангарье, о жемчужине Сибири – озере Байкал. Воспитывать уважение к родному краю и людям. *
4 неделя «Новогодние посиделки» Способствовать созданию радостного предпраздничного настроения у всех участников образовательного процесса, Углублять представления детей о традициях празднования Нового года, об истории этого праздника.
Новогодний праздник
Январь
2 неделя «Детям об огне и пожаре» Формировать у детей представления об основных источниках и видах опасности в быту, в природе. Развивать осмотрительное и осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Продолжать расширять представления о способах безопасного поведения в быту, в природе. Расширять кругозор детей.
3 неделя «Диагностическая неделя»
4 неделя «Дети и время» Продолжать формировать у детей навыки «чтения часов», расширять представления о различных видах часов, развивать чувство времени.
Февраль
1 неделя Мир людей (часть) Углублять представления детей о человеческом организме, о некоторых частях тела и их назначении. Давать элементарные знания о внутренних органах и их влиянии на здоровье человека. Способствовать формированию у детей осознанного, бережного отношения к своему организму.
2 неделя
«Береги здоровье
смолоду» Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию самостоятельности в выполнении КГ навыков и жизненно важных привычек.
3 неделя
4 неделя «Наша армия сильна» Формировать представление о российских воинах и празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины, способствовать формированию начал гражданственности.
Спортивно-музыкальное развлечение
Март
1 неделя «Мамам посвящается…» Способствовать расширению и углублению чувства привязанности к самому близкому человеку – маме; выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труду.
2 неделя «Водный мир» (часть) Способствовать формированию начал экологического мировоззрения, основ миропонимания и взаимодействия с окружающей средой. Воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.
3 неделя «Водный мир» (часть)
4 неделя «Покорение космоса» Формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России, стимулировать интерес, способствовать возникновению чувства гордости за успехи страны и отдельных граждан своего государства.
Праздник, посвященный 8 Марта
Апрель
1 неделя «Пришла весна ясная» Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2 неделя «Мир вещей» (часть) Способствовать систематизации, углублению и обобщению представлений детей о предметном мире, о многообразии вещей, созданных человек в процессе труда. Продолжать развивать у детей умение абстрагироваться от несущественных признаков предмета и обобщать по существенному признаку.
3 неделя «Мир вещей» (часть)
4 неделя «Мир людей» (часть) Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в своем поведении. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях; воспитание толерантности по отношению к людям другой национальности.
Май
1 неделя Диагностическая неделя
2 неделя «День Победы» Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
3 неделя «Народные промыслы» Продолжать знакомить детей с яркими примерами народного творчества (в том числе и Приилимья, Способствовать формированию умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации и т. д. Расширять представления о труде как источнике не только предметов утилитарного назначения, но и вещей украшающих наш быт.
4 неделя «Скоро лето» Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках лета; углублять знания детей и формировать навыки безопасного поведения в летний период.
День защиты детей (по пожарной безопасности)