Юля Сокур
Развлечение для детей старшей группы «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы.
Цель: совершенствовать навыки коллективной игры, умение применять ранее полученные знания, приобщать детей через игру к дружбе, солидарности.
Задачи:
Познавательные: активизировать интерес к познанию морского мира, развивать познавательный интерес, развивать восприятие, внимание, память.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Речевые: развивать свободное общение между детьми и взрослыми, обогащать активный словарь детей по данной теме, формировать умение активно общаться.
Художественно-эстетические: развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные игры и произведения, красоту морского мира.
Социально-коммуникативные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Физические: формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества : крупную и мелкую мускулатуру, ловкость, силу, координацию движений
Ход:
Ведущая: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? Тогда сегодня мы с вами отправимся на море.
Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег
Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки - подскоки
Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба
К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг
Ведущая: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Вы готовы отправиться в морское путешествие? Скажите, а на чем можно туда отправиться? (Ответы детей)
Ведущая: Конечно ребята, все ответы верные, но давайте решим на чем все таки мы отправимся? Ваши предложения? (ответы детей, дети большинством голосов или другим предложенным способом определяют на чем они отправятся). Вы решили, что мы отправимся с вами на корабле.
Появляется Капитан.
Капитан: Куда это я попал? Где это я?
Дети: В детский сад!
Капитан: Здравствуйте, дети! Разрешите представиться я– знаменитый капитан корабля Джек Воробей. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за сокровищами. Хотите отправиться со мной?
(Ответы детей)
Ведущий: Джек Воробей а мы как раз собирались с детьми в морское путешествие.
Капитан: Вот здорово. У меня есть корабль «Жемчужина». Но учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. Вам придется выполнять опасные задания, но за это вы получите «золотые монеты». Вы готовы? Но прежде чем отправиться на корабль, я хочу проверить, умеете ли вы слушать и выполнять команды капитана.
Игра «Слушай сигнал»
Ведущий: Наш Капитан предлагает нам сделать зарядку, чтобы мы были сильными, смелыми и выносливыми. А зарядка будет морской!
Музыкальная игра «Зарядка капитана Краба».
Капитан: Вот и мой корабль. Занимайте свободные места. Готовимся к отплытию корабля. Поднять якоря! Полный вперед! Но чтобы наш корабль быстро поплыл по волнам, нам нужен ветер!
«Корабль и ветер» - упражнение на дыхание
Вдохните в себя воздух, да побольше. А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет наш кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
Капитан: Замечательно! Молодцы! Полный вперед! А пока мы плывем по морю-океану, предлагаю каждому из вас немножко побыть капитаном нашего корабля, хотите попробовать?
Дети: да!
Звучит музыка моря - шум волн, крики чаек, дельфинов.
Игра «Смелый капитан» (повторяем движения за капитаном)
Я на мостике стою
(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе)
И бинокль в руках держу.
(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам)
Волны плещутся слегка,
(Изображают руками легкую волну)
Качка тихая пока.
(Слегка покачиваются из стороны в сторону)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают руками сильную волну)
И от качки все упали.
(Приседают)
За канат держусь я крепко,
(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната)
Вдруг сорвало ветром кепку,
(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону)
Я ловить рукою стал,
(Имитируют ловлю кепки)
Чуть с мосточка не упал.
(Балансируют руками)
Капитан: Вам понравилось быть капитанами? Сложная у капитана работа? (ответы детей)
Капитан: Хорошо, я очень рад!
Ведущий: Эй, матросы, на корабле без дела сидеть нельзя! Давайте потанцуем пиратский танец. Повторяйте за мной!
Произвольный танец пиратов под веселую пиратскую песню.
Ведущий: Джек Воробей, а скажи нам ты загадки умеешь отгадывать?
Капитан: Нет, я не знаю что это такое?
Ведущий: Ребята расскажем нашему капитану что такое загадки (Ответы детей). А поможем ему их отгадать? (Ответы детей)
Загадки «Что я вижу»
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это? (осьминог)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно -
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь. (акула)
Через море-океан
Плывет чудо-великан. (кит)
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги. (черепаха)
Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней. (рак)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)
Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага. (электрический скат)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает. (дельфин)
В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас. (морская звезда)
Капитан: Все-то вы знаете! Отличная у меня команда! Предлагаю вам надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Давайте с вами исследуем дно моря. Под водой нельзя общаться, как обычно, т. е. разговаривать, поэтому будем с вами общаться с помощью движений.
Мои умелые руки (под шум моря)
Мои руки — это волны,
(Дети изображают руками волну)
Ветер гонит их вперед.
(Резко выбрасывают руки вперед)
Мои руки — крылья чаек,
(Плавно поднимают и опускают руки)
Небо их к себе зовет.
(Тянут руки вверх)
Мои руки — рыбки в море,
(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения)
Плавают туда-сюда.
(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими)
Мои руки — это крабы,
Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское –
(Приседают)
Там кораллы, словно ветки,
(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами)
Водоросли по теченью
Раскачалися без ветра.
(Опускают руки, плавно ими покачивают)
Вот проплыл конек игривый,
(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька)
Как змея ползет мурена,
(Изображают рукой волну)
И акула отдыхает.
(Складывают две вытянутые руки)
Снится море ей, наверно.
(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза)
Капитан: Молодцы! Вы у меня очень дружная, сплоченная и отважная команда! С вами не страшно отправиться даже в самое долгое и опасное путешествие! Ну что нам пора разворачивать корабль назад в детский сад.
Ведущая: Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее и объяснить почему.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Корабль, пароход, такси, лодка.
Дельфин, кошка, кит, акула.
Гора, река, озеро, океан.
Водоросли, кораллы, береза.
Капитан: Спасибо вам большое! Мы причалили к родным берегам! На этом наше плавание подошло к концу. Желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми. До новых встреч!