Алена Орлова
Развлечение для детей старшего возраста «Мыльная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 3 «Рябинка»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста (от 5-7 лет)
Подготовила и провела
воспитатель
А. Р. Орлова
Белоярский,2018
Мыльная сказка
Цель: Поднять эмоциональный настрой, доставить радость от совместной деятельности.
Задачи:
Публикация «Развлечение для детей старшего возраста „Мыльная сказка“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать чуткость к сценическому искусству, воображение и веру в сценический вымысел;
- Воспитывать в ребенке готовность к творчеству;
- Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с действиями партнера;
- Формировать четкую, грамотную речь, воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Атрибуты:
На сцене декорация королевского дворца, силуэт дворцовых ворот, над ним надпись – «Мынляндия». В центре два трона маленький и большой.
Действующие лица:
Король Хэдэншолдерс
Принцесса Дуру
Кукла Мочалка
Микробы
Заболевшие дети.
На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Уважаемые гости! К сожалению, наш спектакль не состоится. Случилось непредвиденное: все актеры заболели… (За ширмой слышатся стоны и охать). Входят дети, держатся кто за голову, кто за живот. Ведущий участливо усаживают их на ковер перед сценой.
Ведущий: Ну как дела?
Дети: Плохо! Тошнит! Голова болит!
Ведущий: Расскажите нам, что с вами случилось?
Дети: по очереди
- Я не помыла руки перед едой.
- Я яблоко съел немытое вместе с Алешей.
- Я чихнул!
- Я вдохнул!
Ведущий: (трогает лоб) Какой горячий лоб!
Дети: Наверное, в нас поселился чудовищный микроб.
- Микроб ужасно вредное животное:
- Коварное и главное, щекотное.
- Такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет.
- Залезет шалопай и где захочется, гуляет по больному и щекочется.
- Он рад, что столько от него хлопот: и насморк, и чиханье, и пот.
Все вместе: Вот
Звучит страшная музыка, выбегают микробы.
Микробы:
Мы – микробы! Ха-ха-ха!
Будь здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете? Как животик?
Ну а голова болит?
Как нас это веселит!
До чего же мы пригожие,
Мы микробушки, хорошие!
Дети: Плохие!
Микробы: Да мы самые прекрасные!
Дети: Заразные!
Микробы: Нас обижают, бедные мы бедные!
Дети: Вы микробы,- страшно вредные!
Микробы: Да ладно вам! Про нас даже песню сочинили, слыхали?
(Звучит песня М. Лазарева «Микробы и мыло». Во время песни микробы бегают и «заражают» т. е. пачкают детей старших групп.)
Микробы: Теперь мы от вас не отстанем! Будем жить внутри вас!
Дети: А мы скажем Кро-Ко-Кас! Не догоните вы нас.
Игра «ловишки».
(Микробы бегают за детьми старших групп, поймавших усаживают на скамейку)
Ведущий: Старшая группа «Мальвина» помогите ребятам убежать от микробов, а сейчас старшая группа «Солнышко» помогите.
Микробы: Догнали! Напали! Прямо внутрь попали!
Ведущий: Ребята, что же делать? Как избавиться от микробов?
Дети: Есть такая страна, где всегда красота,
Где порядок всегда и всегда чистота.
Микробов там нет, там они не живут.
Мынляндией эту страну зовут!
Ведущий: Как в любой сказочной стране, есть в Мынляндии – Дворец. Живут там отгадайте кто – (изображает жестами, как причесываются, моются, чистят зубы).
Дети: Расчески, мочалки, мыло, зубные щетки.
Ведущий: А управляет всеми – (изображает жестом Короля)
Дети: Король.
Ведущий: А у короля дочурка есть, принцесса. Вот в эту сказочную страну мы и отправимся за помощью.
Дети: запевают песенку, а микробы идут за ними и корчат рожицы.
Помощь мы всегда найдем
В царстве Тридесятом.
Звонче песню запоем –
Веселей ребята!
Припев: Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки :
Чистота всегда нужна
Наяву и в сказке!
Дети останавливаются около замка
Офицер: Стой, кто идет?
Дети: Мы ребята из детского сада «Огонёк». Идем помощи просить как микробов победить?
Офицер: Ждите ответа. (заходит за ширму).
Из-за ширмы выходит Кукла-Мочалка, выводит её офицер.
Кукла-Мочалка: Хто тут ходит, хто тут бродит. Ой что энто вы так побледневши, вы часом не заболевши.
Дети: Не случайно мы бледнеем.
Мы болеем, ой болеем.
Кукла-Мочалка: А это вы правила позабывши и в беде потому очутивши! Заходите, заходите, помощи скорей просите.
Выходят Король Хэдэншолдерс, Принцесса Дуру садятся на торн.
Король: Надоела чистота! Вот ведь всю грязь повывели! Хоть бы где какое пятнышко появилось И заняться нечем. Скукота!
Принцесса: Ну что ты папуля распузырился, распенился, расшампунился! Хотя, что правда, то правда: из-за этой чистоты в нашем королевстве скучновато стало.
Король: Хоть бы кто грязи наносил! Хоть бы кто помощи попросил!
Дети: Мы к вам путь с трудом нашли.
Мы за помощью пришли!
Король: Ура! Чужестранцы! Вы кто такие?
Дети: Мы – несчастные ребята из далекого детсада.
Король: А я – Король сказочной страны, правитель Мынляндии - Хэдэншолдерс, а это моя любимая мыльная дочь, Принцесса Дуру. Что же детки с вами случилось? Отчего вы побледнели, вы часом не заболели?
Дети: Нас микробы одолели.
Мы должны лежать в постели.
Король: (кричит)
Эй, мочалки, губки, щетки!
Не трещите, как трещотки!
Поспешите все сюда –
У ребятушек беда!
Принцесса: Но, папуля, ты же их вчера всех в отпуск отправил!
Король: От забот я скоро помру! Что мне делать моя Дуру?
(Король рыдает, принцесса его успокаивает.)
Принцесса: Ну зачем же так рыдать,
Пену мыльную пускать!
Микробы потирают руки.
Ведущий: Не расстраивайтесь, Ваше Величество! Ребята! Теперь на спасать надо не только себя, но и короля Мынляндии. Надо важные слова сказать. Никто не помнит, какие?
Дети: - Я здоровье берегу,
- Сам себе я помогу,
- От микробов и болезней
- Сам себя уберегу.
- От простой воды и мыла
- У микробов тают силы.
- Чтоб чистота была,
- Нужно мыло и вода.
Ведущий: Правильно, мы сами можем себе помочь. Вот они, эти важные слова: никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам! Ваше Величество, не найдется ли у вас мыльной воды?
Король: Сколько угодно! Дуруша помоги гостям!
Дуру, выносит мыльную воду в стаканчиках. Микробы, увидев воду, начинают дрожать сжиматься.
Принцесса: Вот пожалуйста, земляничная, вот клубничная, вот яичная, вот лесная – все отлично микробов изгоняют.
Ведущий: Ну вот и прекрасно. Пусть микробы всех вредней –
Они боятся – пузырей: мыльных, радужных, воздушных
Дуновению послушных.
Король: мыльные пузыри? Прекрасная мысль! Времени терять нельзя! За работу все, друзья! Дети пускают мыльные пузыри.
Ведущий: Средняя группа «Мишутка» помогите нам надуть много пузырей
Игра «пузыри»
Ведущий: А сейчас средняя группа «Машенька поможет нам.
Игра «пузыри»
(Микробы убегают за ширму.)
Король: Да здравствует мыло душистое,
Принцесса: И полотенце пушистое,
Кукла-Мочалка: И зубной порошок, и густой гребешок.
Офицер: Давайте же мыться плескаться,
Дети: Купаться нырять кувыркаться!
В ушате, корыте, лохани,
В реке ручейке океане,
Ведущий: И в бане, и в ванне, всегда и везде –
Вечная слава воде!
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Давайте воздадим честь и славу воде и мылу и устоим мыльный салют. Под музыку все пускают пузыри. Король, Принцесса, Кукла-Мочалка, Офицер прощаются и уходят за ширму.