Ирина Сосидка
Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
2. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
3. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься.
Предварительная работа: знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Публикация «Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, воздушные шары, лента с привязанными на концах палочками.
Участники: ведущая, дети, звездочёт.
Ход развлечения:
Ведущая: День сегодня не простой, это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвящённом Дню космонавтики. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Верно.
Андрей Д: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Ведущая: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу юных космонавтов, где сегодня будут соревноваться две космических команды: «Ракета» и «Комета». (За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьём небе больше звёзд, та команда и выиграла).
Ведущая: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Серёжа Т: Чтоб ракетой управлять, сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут, ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться, будем силы набираться.
Ведущая: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?
Разминка «Космодром»
- Всё готово для полёта, (поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой - ракеты).
Мало времени для взлёта, (маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд (прыжок – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон (наклоны вперёд).
Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются).
Ведущая: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят? (Их можно построить). Верно.
Игра «Построй ракету»
(Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание).
Ведущая: Замечательно! Обе команды собрали ракеты. Готовы к полёту?
Оля М: Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет!
Подвижная игра «Займи место в ракете»
(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).
Ведущая: Первая планета на нашем пути – Луна.
Игра «Полет на луну»
(На длинную ленту с двух концов привязывают палочки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Победитель тот, кто первый приблизит ракету к луне).
Ведущая: Очень хорошо! И с этим сложным испытанием все справились. Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
Игра «Собери метеориты»
(По сигналу ведущей дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный).
Ведущая: Здорово, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Ксюша Л: Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит…
Но только умеющий думать любые загадки решит.
Ведущая: Ребята, а что мы можем увидеть на небе? (Ответы детей). Верно. Планеты, звёзды, космические корабли, облака, солнце. А чего очень много на небе, ребята? (Звёзд). Правильно.
(В зал заходит Звездочёт).
Звездочёт: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (Ответы детей). Верно. Я – Звездочёт. Я смотрю, вы очень умные ребята, да к тому же сильные, ловкие, смелые, быстрые. А звёзды сможете быстро собрать?
Игра «Собери звёзды»
(Две команды собирают звёзды, чья команда быстрее).
Ведущая: Ребята, а сейчас мы с вами проведем мини-викторину. Я буду задавать вопросы о космосе, а вы попробуете отгадать, только с места не кричим, а поднимаем руку. Звездочёт, ты тоже можешь поучаствовать.
Игра-викторина «Угадай-ка»
- Самая большая и горячая звезда во вселенной… (Солнце).
- Естественный спутник земли… (Луна).
- Человек, который летает в космос… (Космонавт).
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).
- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»).
- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
Ведущая: На все вопросы правильно ответили и ребята, и Звездочёт. Дорогой Звездочёт, а ты видел когда-нибудь танцующих звёздочек?
Звездочёт: А что, звёзды умеют танцевать?
Ведущая: В нашем детском саду нет ничего невозможного.
Танец «Звёздочек»
Ведущая: Ребята, вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, всё как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью. И космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Эстафета «Невесомость»
(По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды).
Ведущая: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Плутон. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.
Звездочёт: Я готов им помочь, а вы, ребята?
Эстафета «Спаси космонавта»
(На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Так «перевозят» всех членов команды).
Ведущая: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Звездочёт: Да и мне пора в путь, у меня ещё много дел.
Ведущая: Ребята, давайте попрощаемся со Звездочётом. До свидания!
Глеб М: Мы из полёта возвратились и на Землю приземлились.
Идёт веселый наш отряд, и каждый встрече с нами рад!
Кирилл К: Настанет день, когда мы подрастём,
Ракеты в космос смело поведём.
Отважными и стойкими ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами, даём вам это слово.
Ведущая: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Что больше всего вам понравилось, ребята? А что для вас было самым трудным? А что бы вам хотелось повторить? А хотели бы вы ещё отправиться в космическое путешествие? Ребята, вы сегодня были очень ловкими, быстрыми, выносливыми, сообразительными. Я хочу всем вам вручить медали и памятные призы за ваше участие в сегодняшнем мероприятии.