Татьяна Червякова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружим с математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
музыкальный руководитель Банникова Галина Николаевна
учитель-логопед Червякова Татьяна Васильевна
Цель:
Материал:
1. Два комплекта цифр от 1 до 10 на карточках.
2. Куклы клоуны: мальчик и девочка.
3. Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) по шесть штук разного цвета и размера.
4. Стол и четыре стула, на спинки прикреплены круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
5. Три комплекта геометрических фигур для составления ракеты.
ХОД:
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Мы дружим с математикой“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас в детском саду математический праздник.
Что вы ждёте от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов.
Надеюсь, ваши ожидания оправдаются.
У нас не просто праздник, а праздник – игра. Вы будете отгадывать загадки, выполнять задания, играть. Все вы сегодня – юные математики!
Итак, мы отправляемся в загадочную страну МАТЕМАТИКА, где весело живут все десять цифр. Я уверена, что вы подружитесь с ними.
Вед. – Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Дети:
1. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
2. Летит выше звёзд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт. (Ю. Яковлев)
Вед. – Показывает учебник математики.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
Дети исполняют песню «Весёлый счёт» муз. Буйновской, сл. В. Орлова
Игра «Живые цифры» - детям раздают карточки с цифрами, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку.
Вед. – Ребята, я открою вам секрет, сегодня к нам придут необычные гости. Где же они? Что-то их долго нет…
На ширме появляются 2 клоуна: мальчик - Тёпа и девочка - Бантик
Тёпа: Здравствуйте, ребята, меня зовут клоун Тёпа!
Бантик: А меня - клоунесса Бантик. Видите, какой у меня красивый бант.
Вед. - Да, бантик у тебя действительно красивый. А почему вы опоздали? Мы вас давно уже ждём.
Бантик: - Извините, мы готовили уроки.
Вед. - А что вам было задано?
Бантик: - Выучить цифры. Хотите послушать, как мы выучили задание?
Вед. – Да, очень хотим, правда, ребята?
(Ведущий показывает цифры, клоуны читают стихи Г. Виеру)
Бантик: - Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
Тёпа: - Два похожа на гусёнка
С шеей длинной, клювом тонким.
Бантик: - Цифра три – словно ласточка, смотри!
Тёпа: - Гляди, четыре – это стул, который я перевернул.
Бантик: - На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.
Тёпа: - На что похожа цифра шесть?
На замочек, так и есть.
Бантик: - Семь – точно острая коса.
Коси коса – пока роса!
Тёпа: - Цифра восемь так вкусна-
Из двух бубликов она.
Бантик: - Девять, как и шесть, вглядись
Только хвост не вверх, а вниз.
Тёпа: - Ноль встаёт за единицей –
Цифра десять на странице.
Вед. - Молодцы! Цифры вы знаете, а считать умеете?
Клоуны: - Умеем! Умеем!
Вед. – Это мы сейчас проверим, надо будет решить задачу:
- Тёпа, я тебе дала пять конфет, одну ты отдал бантику, сколько конфет у тебя осталось?
Тёпа: - Пять.
Вед. – Пять?
Тёпа: - Да пять.
Вед. – Почему пять, ведь ты отдал одну конфету.
Тёпа: - Я никому не отдал конфеты, я сам люблю.
Вед. – Дети, правильно Тёпа решил задачу?
Дети: - Нет.
Вед. – Сколько конфет должно остаться у Тёпы? (Дети считают)
Вед. – Правильно, с друзьями надо делиться. Тёпа, тебе должно быть стыдно.
Тёпа: - Мне стыдно, очень стыдно.
Вед. – Ну ладно, поверим тебе. Слушайте другую задачу:
- У тебя, Тёпа, два шарика, а у Бантика – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Тёпа: - А что мы будем делать с шарами?
Вед. – Ну, допустим, вы пойдёте на праздник.
Тёпа: - А ветер будет на улице?
Вед. – Допустим будет.
Тёпа: - Сильный?
Вед. – Сильный.
Тёпа: - Тогда у нас не будет ни одного шарика.
Вед. – Почему?
Тёпа: - Потому что ветер вырвет у нас шары и унесёт их высоко в небо.
Вед. – Дети, правильно решил Тёпа Задачу?
Дети: - Нет.
Вед. – Сколько шариков у Тёпы и Бантика? (Ответы детей)
Бантик – А мне задайте задачу.
Вед. – На полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать – кто успел их сосчитать?
Бантик – Четыре!
Вед. – Ответ правильный. Бантик у нас умеет считать. Надеюсь, что ты и Тёпу считать научишь.
Бантик – Научу! Не волнуйтесь! До свидания, ребята! (Клоуны уходят)
Вед. - А мы с вами, ребята, тоже умеем задачи решать – Моё задание выполняйте, подумайте и отвечайте! (Ведущий задаёт детям задачи из книги Волиной «Праздник числа», а дети отвечают).
Вед. – А сейчас кто будет ловким
Мы хотим узнать,
Встанем в две шеренги
И начнём играть.
Игра: «Не промочи ног» - кочки с цифрами, дети встают с двух сторон, двигаются вперёд и в обратном порядке.
Загадка о часах.
Песня «Тик-так» слова и музыка Е. Никитиной (сборник «Праздники-досуги в детском саду», Е. Никитина, стр. 27)
Вед. – Часы показывают время,
Когда кушать, когда спать,
Когда работу начинать.
Игра «Что делают утром?» сборник «Праздники-досуги в детском саду», Е. Никитина, выпуск 1) – дети отвечают «да» или «нет»
Утром солнышко встаёт?
Утром петушок поёт?
Утром в садик собираются?
Утром звёздочки на небе зажигаются?
Утром ужинают дети?
Утром сказки вам читают
И на завтрак приглашают?
Что же делаем мы днём?
Мы играем?
Мы гуляем?
Может мы рисуем?
Может мы танцуем?
Вед. – Мы и пляшем и гуляем, а в тихий час мы за-сы-па-ем!
Вот и вечер наступает-
Лучик солнца догорает.
Мамы, папы так спешат
За ребятами в наш сад.
Всем домой идти пора,
До свиданья, до утра.
Дети:
1. Дома за большим столом
Вместе ужинать начнём,
После ужина в придачу
Смотрим телепередачи.
2. Папа ждёт большой футбол,
Мама – фильмы с Шерон Стоун,
Мне же ближе для души
«Спокойной ночи, малыши!»
3. Хрюша, Филя и Степашка
На ночь дарят детям сказку.
После сказки – спать ложись,
Сны увидеть торопись.
Колыбельная песня «Спят усталые игрушки» муз. А. Островского, сл. З. Петровой
Вед. А сейчас мы поговорим о геометрических фигурах. Давайте вспомним, какие фигуры вы знаете. (Дети называют)
Игра «Кто быстрее найдёт геометрическую фигуру» дети делятся на четыре команды, им дают задание принести со стола, где лежат разные геометрические фигуры, только определённую фигуру (н. п. первой команде – круг, второй – квадрат). Чья команда быстрее перенесёт свои фигуры с общего стола на свой, брать можно только по одной, бежать только тогда, когда прибежит предыдущий игрок.
Игра «Кто быстрее составит ракету из геометрических фигур»
Вед. – показывает красивые мешочки
- Я предлагаю поиграть вам в игру «Наоборот» - для этого мне нужны два помощника, которые будут по очереди доставать из мешочка карточки со словами, я буду их читать, а вы должны сказать противоположное по значению слово н. п. узкий - широкий…
Вед. – Ребята, ни одна игра не обходиться без считалки, очень часто в считалке используются числа. Кто знает такие считалки? Расскажите.
Вед. – Наши юные математики знают очень много считалок.
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Льдинки»
Вед. – Заканчивается наш праздник: все загадки отгаданы, задачи решены, игры сыграны.
Пролетел веселья час,
С пользой он прошёл для нас.
Я напомню вам сейчас
Распорядок дня для вас.
Нам теперь гулять пора,
До свиданья, детвора!