Елена Желтышева
«Мой любимый город Чехов». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – логопед: Желтышева Е. В.
2024г.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Цель:
• формировать у дошкольников нравственно - патриотические чувства;
• закреплять представление у детей о малой родине – городе Чехове;
• приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям;
• воспитывать чувство гордости за свой город.
Оборудование: мультимедийное оборудование, конструктор, музыкальный центр, видеозапись с рассказами детей о городе.
Ход
Звучит музыка (Дети входят в зал, присаживаются на стульчики.
На экране заставка
Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Сегодня здесь в нашем зале проводится развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста, посвящённый нашему городу Чехов – нашей малой Родине.
Ребята, у вас у каждого есть свой день рождения, который вы всегда с нетерпением ждёте. У нашего города тоже есть такой день и празднуем мы его в начале сентября.
1 ребенок
Салюты, песни звонкие,
Народ идёт гурьбой,
Сегодня праздник города,
Хороший день такой.
Украшен город празднично,
И поздравляет всех,
И все вокруг нарядные,
И слышен всюду смех.
Гордится население
Городом своим,
А город хорошеет,
И все довольны им!
Ведущий: На экране герб города (рассматриваем, беседуем).
Ведущий: Беседа о городе.
Наш город расположен на реке Лопасне, притоке Оки, недалеко от Москвы. Появился город Чехов в 1954 году на месте древнего села Лопасня. Назван в честь великого русского писателя Антона Павловича Чехова, который семь лет жил в усадьбе Мелихово и за эти годы сыграл огромную роль в жизни региона. В городе много интересных мест, например: Советская площадь, сквер имени Чехова, памятники А. П. Чехову, Городской театр, Музей писем А. П. Чехова, Олимпийский дворец спорта, Железнодорожная станция, Городской парк. В Чехове много внимания уделяется развитию спорта: строятся современные спортивные объекты и реконструируют старые стадионы. В городе достаточно места, чтобы отдохнуть и взрослым, и детям на природе: парк культуры и отдыха — это бывшая территория усадьбы Лопасня-Зачатьевское, где есть каскадные пруды. В Чехове есть дворец культуры и городской театр, где жители и гости города могут найти себе занятия по интересам.
Ведущий: Сегодня дети прочтут стихи о городе.
2 ребёнка.
Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена
Но всё-таки самый красивый
Есть город, друзья, у меня.
3 ребёнка
Люблю тебя мой дивный город,
Люблю и летом и зимой,
И в день осенний ты мне дорог
И дорог раннею весной!
Люблю когда на праздник люди,
На площадь главную идут,
А вечером я знаю, будет,
Чудесный праздничный салют!
Ведущий: О Родине есть не только стихи, но и много песен и сейчас мы услышим одну из них.
Песня «С чего начинается Родина?» - запись
4 ребенок
Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора —
Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам викторину, которую мы хотим
посвятить нашей теме «Мой любимый город».
Вопросы викторины (сопровождаются слайдами)
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называется город, в котором мы живём?
3. Как называется столица России?
4. Как называют жителей нашего города?
5. Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
6. Скольки этажный наш детский сад?
7. Какие деревья растут на улицах города?
8. Сколько этажей в твоём доме?
9. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Ведущий: Сколько замечательных слов посвятили нашему городу Чеховские поэты, писатели, журналисты и композиторы. И мы предлагаем вашему вниманию
5 ребенок
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимал
И печалился порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я старше стал
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков…
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным
6 ребёнка
Десять красок под рукой –
Нарисую город мой!
Синей краской – небосвод,
Белой – зебру-переход,
В рыжей куртке пешеход
На зелёный свет идёт.
Красный свет – наоборот,
Запрещает пеший ход.
Мчат машины всех цветов…
Ух, устал я неспроста –
Ведь задача не проста.
И пора ложиться спать…
Завтра снова рисовать!.
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки.
Я начну стихи читать, вам придётся продолжать. (слайды)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется
(вокзал)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин ведь здесь, а
(музей)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом..
Если кто- то заболел
В городскую, детскую
(больницу)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете
(Библиотека)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Ведущий: Да, ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, детских садов, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Ведущий: Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра «Кто быстрее построит дом?» (из напольного конструктора по схеме выведенной на экран – слайд)
Ведущий: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.
7 ребёнка
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
Ведущий: В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.
Игра «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»
На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).
На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).
На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).
На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).
На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).
На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).
На этой улице много гаражей. Назовем ее (Гаражная).
На этой улице много автобусов. Назовем ее (Автобусная).
Ведущий: Молодцы. Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи о нашем городе, в исполнении детей нашего детского сада. Вот и подошло к концу наше мероприятие. А сейчас, мы предлагаем вам послушать небольшие рассказы о любимом городе, которые приготовили для нас дети.
Видеозапись «Дети о любимом городе» – рассказывают о своём городе. (интервью – слайды)
Ведущий: Всем участника нашего праздничного развлечения предоставляются памятные значки – грамоты.