Ольга Тяпкина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как Крошка Енот правила изучал»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила старший воспитатель
Тяпкина Ольга Николаевна
Данный материал можно использовать для закрепления знаний детей по ПДД
Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю :
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Как Крошка Енот правила изучал“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
«Однажды крошка енот решил навестить свою подружку обезьянку и пошел по знакомой дорожке к ее домику. Но вдруг он увидел сидящую на цветке красивую бабочку, она ему очень понравилась. Крошка енот решил поймать бабочку и показать своей подружке обезьянке. Он хотел схватить ее, но бабочка перелетела на соседний цветок, крошка енот за ней, бабочка опять упорхнула на следующий цветок, и так продолжалось довольно долго, пока бабочка вообще не скрылась из виду. Крошка енот обернулся и понял, что заблудился. Он решил искать дорогу домой.
Шел, он шел, пока не вышел по тропинке на дорогу, где справа была автомобильная дорога, а слева железнодорожное полотно.
Крошка Енот еще ни разу в жизни не видел ни автомобильной, ни железной дороги.
И крошка енот решил идти прямо по железной дороге навстречу локомотиву.
Локомотив мчался прямо на крошку енота, сигналя и громко ревя.
(звук локомотива)
Крошка Енот испугался и побежал на автомобильную дорогу, где мчались автомашины.
(звук автодороги)
Крошка Енот встал между дух дорог и не знал, что же ему делать дальше.
Дорогой Крошка Енот, ты поступил не правильно и мы надеемся, что ты сейчас поймешь почему. Наши ребята познакомят тебя с правилами поведения на дороге.
Дети подготовительной группы сидят на лавочке и болтают ногами.
Кто на лавочке сидел,
Кто-то книжечку глядел,
Один пел, другой молчал,
А Данил ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Дети:
- У меня идея есть., а у вас?
- В поезд нам сейчас бы сесть. это раз.
- Посмотреть бы из окна. это два.
- Чай за столиком попить. это три.
Вот на поезде поедем.
Мы поедем в первый раз.
Это очень интересно
Есть ли в поезде матрац?
Есть ли в поезде игрушки?
Как же там проходит день?
Сколько станций мы проедем городов и деревень.
Собирайтесь же в дорогу
Надо взять с собой так много.
Книжку, чтобы почитать
И пижаму, чтобы спать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем всё мы собирать.
Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие? А на чем бы вы хотели путешествовать? Ну тогда мы сейчас разделимся на команды «Автомобилисты» и «Железнодорожники».
Игра "Автомобиль "
В любой автомашине есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? Водитель
В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? Машинист
Скажите, ребята, а что необходимо сделать для того, чтобы совершить поездку на поезде или автобусе?
Итак, чтобы занять места в своём купе или автобусе, необходимо получить билет,а для этого необходимо разгадать загадку.
Загадка :
В этом доме сутолока
Каждый час и круглый год.
Ежедневно в нем толпится
С чемоданами народ.
Вряд ли кто-то среди вас
В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место
Называется. (вокзал)\
А сейчас давайте поиграем. Встаем в круг.
Игра "Паровоз "
Молодцы! Занимайте свои места в купе.
Ведущий:
Ездить в транспорте, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята старшей группы нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.
1. Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные.
Ты их запомни, слушай внимательно -
В жизни помогут они обязательно.
2. Поезд на подходе -
Переезд закрылся.
Поросенок очень в школу торопился.
Он бежал, не глядя,
Прямиком на красный.
Но услышал сзади.
Стой, дружок! опасно!
Ведущий:
Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!
3. На платформе две дворняжки
Разыгрались в "догоняшки" :
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.
Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!
Ведущий:
Не устраивайте игр на платформе!
4. Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко -
Высуну голову лучше в окошко.
Что же ты делаешь? Вот озорник!
Сядь - ка на место!
Сказал проводник.
Впредь так не делай
Ты никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Ведущий:
Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Правила запомнил - в тайне не держи!
Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!
А сейчас для всех путешественников давайте исполним всем известную песню
«Голубой вагон» (дети в кругу выполняют движения имитируя движение поезда)
Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции "Всезнайки".
Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те вопросы, которые укажет стрелка.
Вопросы:
1. Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)
2. Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
3. Световое устройство для подачи сигналов поездам и автобусам и регулировки их движения. (светофор)
4. Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
5. Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда или автобуса. (вокзал)
6. Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (КОНДУКТОР)
7. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
8. Что за коромысло через реку повисло. (мост)
Молодцы ребята, ответили на все вопросы. А вот и следующая станция "Музыкальная". На этой станции вам необходимо будет правильно выполнить следующее задание:
Если звучит Один длинный гудок (отправление поезда) вы двигаетесь по кругу.
Если звучат три коротких гудка (стой, то вы останавливаетесь.
Игра «Едем-стоим»
Молодцы ребята! Внимательно слушали!
Ребята, скажите мне пожалуйста, какие знаки дорожного движения вы знаете? (Дети отвечают).Молодцы!
У вас на столах у каждой команды лежат силуэты светофоров. Я предлагаю раскрасить светофоры фломастерами. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно и правильно. Чтобы все цвета светофора располагались правильно.
Дети выполняют задание. Подводится итог мероприятия.