Ольга Тяпкина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как Крошка Енот правила изучал»
Составила старший воспитатель
Тяпкина Ольга Николаевна
Данный материал можно использовать для закрепления знаний детей по ПДД
Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю :
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Как Крошка Енот правила изучал“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
«Однажды крошка енот решил навестить свою подружку обезьянку и пошел по знакомой дорожке к ее домику. Но вдруг он увидел сидящую на цветке красивую бабочку, она ему очень понравилась. Крошка енот решил поймать бабочку и показать своей подружке обезьянке. Он хотел схватить ее, но бабочка перелетела на соседний цветок, крошка енот за ней, бабочка опять упорхнула на следующий цветок, и так продолжалось довольно долго, пока бабочка вообще не скрылась из виду. Крошка енот обернулся и понял, что заблудился. Он решил искать дорогу домой.
Шел, он шел, пока не вышел по тропинке на дорогу, где справа была автомобильная дорога, а слева железнодорожное полотно.
Крошка Енот еще ни разу в жизни не видел ни автомобильной, ни железной дороги.
И крошка енот решил идти прямо по железной дороге навстречу локомотиву.
Локомотив мчался прямо на крошку енота, сигналя и громко ревя.
(звук локомотива)
Крошка Енот испугался и побежал на автомобильную дорогу, где мчались автомашины.
(звук автодороги)
Крошка Енот встал между дух дорог и не знал, что же ему делать дальше.
Дорогой Крошка Енот, ты поступил не правильно и мы надеемся, что ты сейчас поймешь почему. Наши ребята познакомят тебя с правилами поведения на дороге.
Дети подготовительной группы сидят на лавочке и болтают ногами.
Кто на лавочке сидел,
Кто-то книжечку глядел,
Один пел, другой молчал,
А Данил ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Дети:
- У меня идея есть., а у вас?
- В поезд нам сейчас бы сесть. это раз.
- Посмотреть бы из окна. это два.
- Чай за столиком попить. это три.
Вот на поезде поедем.
Мы поедем в первый раз.
Это очень интересно
Есть ли в поезде матрац?
Есть ли в поезде игрушки?
Как же там проходит день?
Сколько станций мы проедем городов и деревень.
Собирайтесь же в дорогу
Надо взять с собой так много.
Книжку, чтобы почитать
И пижаму, чтобы спать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем всё мы собирать.
Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие? А на чем бы вы хотели путешествовать? Ну тогда мы сейчас разделимся на команды «Автомобилисты» и «Железнодорожники».
Игра "Автомобиль "
В любой автомашине есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? Водитель
В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? Машинист
Скажите, ребята, а что необходимо сделать для того, чтобы совершить поездку на поезде или автобусе?
Итак, чтобы занять места в своём купе или автобусе, необходимо получить билет,а для этого необходимо разгадать загадку.
Загадка :
В этом доме сутолока
Каждый час и круглый год.
Ежедневно в нем толпится
С чемоданами народ.
Вряд ли кто-то среди вас
В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место
Называется. (вокзал)\
А сейчас давайте поиграем. Встаем в круг.
Игра "Паровоз "
Молодцы! Занимайте свои места в купе.
Ведущий:
Ездить в транспорте, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята старшей группы нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.
1. Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные.
Ты их запомни, слушай внимательно -
В жизни помогут они обязательно.
2. Поезд на подходе -
Переезд закрылся.
Поросенок очень в школу торопился.
Он бежал, не глядя,
Прямиком на красный.
Но услышал сзади.
Стой, дружок! опасно!
Ведущий:
Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!
3. На платформе две дворняжки
Разыгрались в "догоняшки" :
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.
Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!
Ведущий:
Не устраивайте игр на платформе!
4. Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко -
Высуну голову лучше в окошко.
Что же ты делаешь? Вот озорник!
Сядь - ка на место!
Сказал проводник.
Впредь так не делай
Ты никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Ведущий:
Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
Правила запомнил - в тайне не держи!
Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!
А сейчас для всех путешественников давайте исполним всем известную песню
«Голубой вагон» (дети в кругу выполняют движения имитируя движение поезда)
Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции "Всезнайки".
Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те вопросы, которые укажет стрелка.
Вопросы:
1. Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)
2. Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
3. Световое устройство для подачи сигналов поездам и автобусам и регулировки их движения. (светофор)
4. Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
5. Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда или автобуса. (вокзал)
6. Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (КОНДУКТОР)
7. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
8. Что за коромысло через реку повисло. (мост)
Молодцы ребята, ответили на все вопросы. А вот и следующая станция "Музыкальная". На этой станции вам необходимо будет правильно выполнить следующее задание:
Если звучит Один длинный гудок (отправление поезда) вы двигаетесь по кругу.
Если звучат три коротких гудка (стой, то вы останавливаетесь.
Игра «Едем-стоим»
Молодцы ребята! Внимательно слушали!
Ребята, скажите мне пожалуйста, какие знаки дорожного движения вы знаете? (Дети отвечают).Молодцы!
У вас на столах у каждой команды лежат силуэты светофоров. Я предлагаю раскрасить светофоры фломастерами. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно и правильно. Чтобы все цвета светофора располагались правильно.
Дети выполняют задание. Подводится итог мероприятия.