Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Железнодорожное полотно — в сказку нашу пролегло» (10 фото)

Ирина Шипина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Железнодорожное полотно — в сказку нашу пролегло»

Развлечение «Железное полотно - в сказку пролегло»

Задачи:

• закреплять в игровой форме правила поведения на железной дороге;

• развивать интерес к железнодорожному транспорту, желание путешествовать на нем;

• воспитывать доброжелательные отношения детей друг с другом.

Материалы и оборудование:

• макет вокзала, железнодорожной кассы;

• железная дорога;

• железнодорожные билеты (фантики от конфет);

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет „Железнодорожное полотно — в сказку нашу пролегло“» размещена в разделах

• маркеры с изображением электровоза, тепловоза, пассажирских и грузовых вагонов, платформа;

• маркеры с названием сказок: «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Загадки Василисы»;

• вагончики на каждого ребенка на тесьме;

• мягкие модули – чемоданы.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на каком виде транспорта удобнее всего путешествовать?

Ответы детей: На поезде по железной дороге.

Воспитатель: Но путешествовать мы будем свами, с остановками по сказочным станциям. Хоть и путешествие сказочное все равно нужно приобрести билеты на поезд. А где их можно приобрести?

Ответы детей: В железнодорожной кассе вокзала.

Раздаётся шум и вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой беда, беда ступа моя сломалась. Я узнала, что вы собираетесь в гости в сказку. Возьмите меня с собой. Я не буду вам мешать, я буду умненькая, благоразумненькая.

Воспитатель: Мы тебя возьмём, если ты будешь помогать нам.

Баба Яга: Даже не сомневайтесь. Я вам очень хорошо помогу.

(Хихикает, прикрываясь рукой).

Воспитатель: Ребята, собираем багаж и отправляемся на привокзальную площадь.

Физминутка «Багаж»

С мягкими модулями

Дама сдавала багаж

Диван. чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Воспитатель: Багаж собран, сдаем его в камеру хранения отправляемся покупать билеты. Мы свами оказались на привокзальной площади. Вот и вокзал, отправляемся за билетами.

Дети покупают билеты.

Воспитатель:

Ребята! Все на поезд собираемся. В путешествие отправляемся!

Перед детьми стоят три стойки с маркерами «Пассажирский», «Грузовой», «Электричка».

Баба Яга: Тут целых три поезда стоят, как узнать какой наш-то?

Ответы детей: здесь грузовой, почтовый, пассажирские поезда. Грузовой перевозит различные грузы, почтовый почту. Нам нужен пассажирский.

Дети строятся в колонну, надевают вагончик с цифрой., такой же как у них на билете. Выбираются машинист и проводница, и под музыку отправляются в путь.

Воспитатель: А вот и первая станция. Как же она называется? Какая это сказка?

Маркер «Курочка - ряба»

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как называется станция?

Ответы детей: «Курочка – Ряба».

С другой стороны рельс стоит корзинка.

Баба Яга: Это моя, моя станция вот и корзинку кто то для меня оставил.

Баба Яга пытается перебежать через рельсы.

Баба Яга: Я сейчас ее достану.

Бежит через рельсы.

Воспитатель: Стой! Разве ты не знаешь, как переходить через железную дорогу?

Баба Яга: Как, как очень просто.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете?

Ответы детей: по железнодорожному мосту, по подземному тоннелю, по железнодорожному переходу. И чужие вещи оставленные на пироне брать нельзя.

Воспитатель: Правильно ребята! А корзинку оставила Красная Шапочка. Нужно ей ее вернуть. И нам пора отправляться дальше в путь.

Дети под музыку едут до следующей станции.

Воспитатель: Вот и следующая станция.

Маркер коза с козлятами.

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят».

Баба Яга: Засиделась я с вами, давайте поиграем что ли, в прядки, например. Или в догоняшки. Вон сколько много деревяшек.

Воспитатель: Сейчас же вернитесь назад. Ребята, что она делает неправильно?

Ответы детей: Запомните Баба Яга, играть на железной дороге нельзя! Объясняют почему.

Воспитатель: А нам пора в путь.

Баба Яга. Как же вы поедите, если пути - то нету. Волк светофор ваш сломал (дети поправляют, что не светофор, а семафор). И на рельсах тоже вон всего разного набросано.

Воспитатель: Ну, и чему ты радуешься? Ведь ты тоже не сможешь в свою сказку попасть? А мы сейчас с детьми мусор уберем, семафор починим.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Едем, дальше!

Поезд начинает притормаживать.

Воспитатель:

Что такое? Мы ещё не остановились, а Баба Яга спрыгивает с поезда. Пришлось воспользоваться стоп - краном. Скажите ей, что она сделала неправильно.

Ответы детей: Нельзя спрыгивать с поезда, если он не остановился. Объясняют почему.

Воспитатель: А наш поезд прибыл на станцию «Загадки от Василисы».

Баба Яга встает на край платформы и пытается достать мяч.

Воспитатель: Ребята, скажите Бабе Яге, как надо вести себя на платформе.

Ответы детей: Нельзя подходить близко к краю платформы.

Воспитатель: Правильно ребята! Пусть Баба Яга сделает пять больших шагов от края платформы. Теперь нужно узнать, где же эти загадки от Василисы. Слышится голос: это была последняя сказочная станция. Если отгадаете мои загадки, то сможете обратно вернуться.

Воспитатель: Да где же эти загадки могут быть?

Баба Яга: Да вот же они на волшебной доске написаны.

Мольберт с загадками.

В этом доме сутолока

Каждый час и круглый год.

Ежедневно в нем толпится

С чемоданами народ.

Вряд ли кто-то среди вас

В этом доме не бывал,

Каждый знает: это место

Называется. (вокзал)

Даже самый скорый поезд

Остановится средь гор,

Если на пути зажжется

Красным светом. (семафор)

Если вдруг беда в дороге,

Если вдруг пожар в вагоне,

Знайте, дети, есть спасенье

От подобного мученья.

А спаситель - на стене.

Ручку вниз - и стоп беде! (стоп-кран)

Вагоны стоят на колесах,

Колеса по рельсам бегут,

А рельсы стальные от этого

Ничуть не устают.

Ведь рельсы лежат на подушках

И счастливы этим не мало,

А эти подушки зовутся

Словом коротким. (шпалы)

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в вагоны.

Баба Яга: А я останусь в стране сказок и буду вас здесь ждать.

Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я много узнала о том, как себя вести на железной дороге. Спасибо, приезжайте ещё.

Дети под музыку отправляются в обратный путь.

ФОТООТЧЕТ

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Железнодорожное полотно — в сказку нашу пролегло»
Фото «Железнодорожное полотно — в сказку нашу пролегло»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет - фото
Ход мероприятия Под музыку дети входят в зал Воспитатель Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие Как вы думаете на каком виде транспорта удобнее всего путешествовать Ответы детей На поезде по железной дороге Воспитатель Но путешествовать мы будем свами с остановками по сказочным станциям Хоть и путешествие сказочное все равно нужно приобрести билеты на поезд А где их можно приобрести Ответы детей В железнодорожной кассе вокзала Раздаётся шум и вбегает Баба Яга
Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда зож. Задачи: 1. Повысить интерес детей к физкультуре; 2. Учить действовать.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Железнодорожное полотно — в сказку нашу пролегло»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 16:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Железнодорожное полотно — в сказку нашу пролегло»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД