елена шацких
Развлечение для детей средней группы «Случай в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать детям заботу и любовь к природе, вызвать интерес к обитателям леса, развивать память, экологическое мышление, расширять и закреплять знания об объектах живой природы, прививать трудолюбие.
Оборудование: группа украшена в соответствие с тематикой развлечения – «загрязненный» ручеек, деревья со сломанными ветками, «растоптанные» цветы и т. д.
Действующие лица: пожарные – дети средней группы; лиса, волк, медведь, зайчик – дети подготовительной группы.
Ход развлечения
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Случай в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитателю на планшет приходит письмо от девочки Кати с просьбой о помощи. Воспитатель показывает письмо ребятам…
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Катя, я однажды решила сходить в лес погулять, полюбоваться весенней природой! Но в лесу случилась беда, там очень грязно, всюду сломанные ветки деревьев, помятые растения, все ручьи и водоемы грязные…Все животные леса грустные, плачут! Помогите пожалуйста спасти лес!
Воспитатель. Вот эта новость, ребята, что же будем делать?
Ответы детей – помочь лесу.
Воспитатель. Вы такие добрые и смелые ребята, но как же мы будем ему помогать?
Ответы детей – соберем мусор, польем цветы, пожалеем животных и т. д.
Воспитатель. Что возьмем с собой в путешествие?
Ответы детей – рабочие перчатки, мусорные мешки, кормушки для птиц, лейки и т. д.
Воспитатель. Ну что тогда отправляемся в путь! А поможет в этом наша веселая игра!
Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
(«летят» друг за другом по кругу)
Вот зайцы от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
(прыжки на двух ногах, друг за другом по кругу)
Две лодочки по озеру
Широкому плывут;
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
(Объединяются по двое и, изображая гребцов, «гребут веслами»)
Резвятся, скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камешкам
Подковы их стучат.
(Подскоки друг за другом по кругу)
Воспитатель: Ура приехали! Но ребята прислушайтесь, тут такая тишина- птички не поют, ручейки не звенят, даже ветерка неслышно! Здесь и правда что-то не так….
Воспитатель и дети обращают внимание на тишину в весеннем лесу и на грязный ручеек…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ручеек и правда очень грязный! Что будем делать? (ответы детей – чистить).
Каждому ребенку дается задание: кто-то держит мешки для мусора, кто-то собирает мусор и т. д.
Воспитатель. Какие вы молодцы, ой слышите ручеек запел, зазвенел….
Звучит фонограмма «Журчание ручейка». Он нам спасибо говорит!
Воспитатель. Ребята, а вы заметили, какие цветочки стоят «грустные» вялые, как мы можем им помочь?
Ответы детей – полить
Воспитатель. Предлагаю наполнить леечки из нашего чистого ручейка и полить цветочки!
Дети имитируют наполнение леечек водой, поливают цветочки…
Звучит фонограмма «Звон колокольчиков»
Воспитатель. Слышите ребята, цветочки говорят нам спасибо и предлагают поиграть, на лесной полянке!
Игра «Собери цветок»
На полу раскладываются кружочки разных цветов (серединка цветка, каждому ребенку дается по одному лепестку разного цвета в соответствии с разложенными на полу кружочками. Когда звучит музыка дети свободно двигаются по группе, танцуют, как музыка заканчивается каждый ребенок бежит к кружку такого же цвета что и его лепесток. Игра повторяется несколько раз, про этом воспитатель меняет положение кружочков на полу.
Воспитатель. Молодцы! Как здорово играли! Вы ребята не устали? Тогда предлагаю дальше отправляться, посмотрите деревья стоят, что с ними такое случилось? (ответы детей – пожар). Как же нам помочь?
Ответы детей: полить костер водой (полили – не получилось, звонить 01.
Воспитатель. Правильно, нужно звонить в пожарную часть!
Воспитатель «звонит» в пожарную службу, вызывает пожарных. Прибегают два пожарника – дети средней группы (в руках огнетушители).
Пожарные тушат огонь…
1 пожарный: Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
2 пожарный: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель. Спасибо вам большое пожарные, вы спасли наш весенний лес от гибели! Ой, ребята послушайте, птички на деревья прилетели, песенки запели….Звучит фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель. Как здорово поют, ребята, а каких птиц вы знаете? Какие птицы прилетели весной из теплых стран? Каких вы знаете зимующих птиц?
Ответы детей…
А сейчас давайте повесим кормушки для птиц, сделанные своими руками, на ветки деревьев! Вот молодцы! Предлагаю поиграть в нашу любимую игру…
«Сел на ветку воробей»
Дети стоят в кругу, воспитатель считает детей. Все вместе проговаривают считалку:
Сел на ветку воробей,
И качается на ней,
Раз-два-три-четыре- пять,
Не охота улетать!
Тот на ком остановилась считалочка, одевает маску воробушка и пролетает один круг около ребят. Все остальные дети ему хлопают. Игра повторяется несколько раз.
Выходят лисичка, волк, медведь, зайчик - дети подготовительной группы!
Лисичка. Здравствуйте ребята! Мы лесные жители!
Волк. Спасибо вам за помощь, вы спасли наш лес!
Медведь. Почистили ручеек, справились с пожаром, наших друзей птичек покормили!
Зайчик. И за такую доброту, смелость и трудолюбие мы хотели вас угостить!
Лесные жители угощают детей…
Воспитатель. Спасибо вам большое лесные жители за угощение, мы с ребятами вам тоже хотим подарить подарки, которые ребята сделали своими руками! Дети дарят подарки лесным жителям!
Здорово в весеннем лесу, но нам пора возвращаться обратно в группу! Давайте перед тем как отправляться, послушаем замечательные звуки нашего весеннего леса…Звучит фонограмма «Звуки природы»
Ну что, а теперь в путь! А поможет в этом опять, наша веселая игра!
Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
(«летят» друг за другом по кругу)
Вот зайцы от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
(прыжки на двух ногах, друг за другом по кругу)
Две лодочки по озеру
Широкому плывут;
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
(Объединяются по двое и, изображая гребцов, «гребут веслами»)
Резвятся, скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камешкам
Подковы их стучат.
(Подскоки друг за другом по кругу)
Воспитатель. Вот мы и вернулись! Ребята, а скажите мне пожалуйста, как вы думаете! Почему произошел такой случай в лесу?
Ответы детей …
Правильно, чтобы в лесу такого не случалось нужно соблюдать определенные правила поведения:
1. Нельзя разводить огонь в лесу.
2. Нельзя разорять гнезда птиц.
3. Не обижай насекомых и животных. Лес – это их дом!
4. Нельзя шуметь в лесу.
5. Не оставляй мусор.
6. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
Воспитатель. А наше путешествие, мне бы хотелось закончить замечательным стихотворением!
Не надо мусорить в лесу!
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(М. Крюков)