Ольга Савинова
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях, о доброжелательных отношениях родных.
Задачи:
• учить детей отвечать на вопросы, используя прилагательные и глаголы;
• воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
• расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
• упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Материал: муляжи фруктов и овощей, корзинки, кубики разных размеров, головные уборы, бижутерия, маски-шапочки для инсценировки сказки, музыкальный центр.
Публикация «Развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
• рассматривание альбома «Моя семья»;
• чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Репка»;
• сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Чаепитие»;
• дидактические игры: «Мамины помощники», «Чей малыш»;
• пальчиковая игра «Моя семья».
Ход развлечения:
Воспитатель: Кто домой приходит поздно,
Кто на вещи смотрит грозно?
Кто меняет лампочки?
– Ну, конечно – папочка!
Кто с утра до ночи белкой,
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
– Ну, конечно – мамочка!
Кто готов построить дом,
Бегать, прыгать, ржать конем?
Кто наш непоседушка?
– Ну, конечно – дедушка!
Кто расскажет на ночь сказку.
Про Принцессу-Златовласку,
Испечет оладушки? – Ну, конечно – бабушка!
Кто сломает, что построил,
Кто поможет мне с сестрою?
Кто шалун – мальчишка?
– Вот и он – братишка!
Кто вся в бантиках и куклах,
Вся в эмоциях и чувствах?
Кто поет, как птичка?
– Это же – сестричка!
Кто, вы спросите меня,
Эти милые друзья?
Я отвечу, не тая,
– Это всё – моя СЕМЬЯ!
Воспитатель: Ребята, я прочитала вам стихотворение о семье. Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей – это мамы, папы, бабушки, дедушки. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Давайте послушаем, какие стихи выучили ребята о своих родных.
Ребенок1: Нет главнее слова в мире
Буков в нем всего четыре.
Словно теплая пижама
Нас всегда согреет мама.
Ребенок2: Знаете, как дружно
Мы с папочкой живем!
Вместе играем, вместе поем,
Вместе смеемся, вместе гуляем,
Вместе веселые сказки читаем!
Воспитатель: Вот ребята, какие хорошие стихи вы прочитали про маму и папу.
Расскажите, какая у вас мама?
Дети: Ласковая, красивая, умная, добрая и т. д.
Воспитатель: А какой папа?
Дети: Сильный, мужественный, честный и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте споем для наших мам песню: «Вот какая мама».
Ребята, а вы любите помогать своим близким?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте сыграем в игру «Помощники». Для начала мы поможем маме готовить обед. Приготовим продукты для супа и компота (разобрать фрукты и овощи по разным корзинкам). Затем поможем папе построить дом, используя кубики разного размера.
Воспитатель: Кроме мамы и папы у нас есть ещё бабушки и дедушки. И наши ребятки тоже знают про них стихи.
Ребенок3: Добрая, седая,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки
И сидит до ночки
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная!
Ребенок4: Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: Ребята, а какие ваши бабушки?
Дети: Ласковые, милые, добрые, красивые.
Воспитатель: А давайте с ними поиграем. Игра «Одень бабушку» и «Найди своего внука или внучку» (для дедушки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (показываю картинку из сказки «Репка»). Какая сказка здесь нарисована?
Дети: Репка.
Воспитатель: Как вы думаете, здесь тоже нарисована семья?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что на картинке изображены: дедушка, бабушка, внучка.
Воспитатель: А они любят друг друга, помогают друг другу?
Дети: Да.
Воспитатель: Дорогие наши гости, для вас, ваши дети, приготовили сюрприз. Они хотят вам показать сказку «Репка» (инсценировка сказки).
Молодцы ребята. Видите, какая дружная семья была в этой сказке. Они друг другу помогали.
Воспитатель: А мы с вами ребята знаем игру для наших пальчиков. Давайте в неё поиграем. Пальчиковая игра «Моя семья»
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Мы такие дружные,
Все друг другу нужные.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Какая у вас семья» (игра проводится с мячом). Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом.
Он бросает мяч ребенку и спрашивает:
-Какая у вас семья?
Ребенок, поймавший мяч, должен ответить, подбирая прилагательное (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива).
Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё я хочу узнать, кто, чем занят в вашей семье. На вопрос, задаваемый воспитателем, дети должны ответить. Например: Что делает мама? (гладит, стирает, готовит).
Воспитатель: Спасибо ребята. Я вижу, что вы очень много знаете о своей семье. Я поняла, что у вас у всех дружные, крепкие семьи. Семья очень нужна каждому человек. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
А теперь давайте пригласим своих родных на заключительный веселый танец «Танец маленьких утят».
Воспитатель: На этом наш вечер подошел к концу. Благодарю всех за участие.