Папки-передвижки

Развлечение для детей «Реки России»

Еремина Любовь Сергеевна
Развлечение для детей «Реки России»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей

«Реки России»

Цель: обобщение знаний о реках России, речных обитателях.

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнить знания детей о реках. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека, о формах и видах воды (родники, реки, пруды, дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Публикация «Развлечение для детей „Реки России“» размещена в разделах

Развивающие : развивать представления о жизни наших предков, о связи времен о наследии. Развивать память, речь, сообразительность, внимание, мышление, творческое воображение. Интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру. Любовь к красоте родной природы, бережное отношение детей к природным ресурсам, взаимоуважение.

Оборудование: макет реки, глобус, мультимедийная презентация.

Оборудование для экспериментирования: подносы для экспериментирования на каждого ребенка, губки, стаканы одноразовые, сеточки для фильтрования, ватные диски. Трава сухая, стакан песка, изготовленные из цветной бумаги цветы (лилии, кувшинки, пшено, ватманы, краски, гуашь, кисточки, картинки речных обитателей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Ход развлечения.

Дети заходят в зал под песню В. Девятова «Реченька-речушка».

В руках у ведущего глобус. Детям предлагается внимательно его рассмотреть. Уточнить, глобус-модель нашей земли.

Ведущий: Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета (это вода) каким цветом на глобусе изображена суша (дети находят участки суши и показывают их)

-Чего больше на нашей планете – воды или суши?

( рассматривание слайдов с изображением различных водоемов: реки, моря, океаны, водопады, пруды)

Поднимем руки вверх, к солнцу, пусть оно наполнит вас любовью ко всему живому на Земле, к нашей прекрасной Родине. Поделимся друг с другом своим теплом (дети берутся за руки, образуя круг).

Беседа с показом слайдов

Ведущий: Ребята, реки страны – это настоящее богатство! Как вы думаете, что давала река человеку в древние времена?

Ответы детей.

Правильно, ребята, воду, рыбу. Поэтому люди селились по берегам рек. Ведь человек не может жить без воды. И сегодня реки очень помогают человеку. Они по-прежнему являются главным источником пресной воды. Реки – это речной путь. По рекам плавают большие пассажирские теплоходы, огромные грузовые баржи, рыболовецкие суда. На реках построены гидроэлектростанции, которые снабжают электричеством целые города.

Ведущий: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Просмотр развивающего мультфильма : «Что такое река?».

Звучит музыка, слышится пение птиц.

Ведущий: Ребята, кажется, к нам кто-то спешит. Это же капелька, пришла к нам в гости и хочет с нами поиграть.

Песня-танец «Капельки, прыг-прыг».

Ведущий: Ребята, капелька приготовила для нас загадки. Давайте их отгадаем! Только будьте внимательны!

Загадки про речных обитателей (с показом слайдов)

-Молодцы! Все загадки отгадали!

Ведущий: «А сейчас давайте все вместе поиграем в игру, которая называется: «Собери капельки».

Игра: «Собери капельки»

Ведущий: - Какой река должна быть? (чистой, полноводной, с благоустроенными местами отдыха, водных экскурсий, комфортная среда для развития флоры и фауны)

-Молодцы!

-Как вы думаете, в какой воде, легче живется птицам, рыбам, растениям? И почему(-)

Вы бываете с родителями у водоемов? А вам там нравиться находиться, что вы видите вокруг?

Да, я тоже, к сожалению, видела, как некоторые люди оставляют после себя мусор, а остатки этого мусора после дождя попадают в воду и загрязняют ее. Предлагаю вам пройти в лабораторию провести опыт и посмотреть, как это происходит:

Опыт:

На чистую губку из пипетки капнуть капельки чернил, а затем, изображая дождь, полить из лейки на губку воду. Затем над емкостью с чистой водой выжать губку (вода стала грязной). Или в стакан (немного воды) поместить мелкие бумажки, сухую траву, немного песка и из лейки долить воды (дождь).

-Вот так в природе, когда после дождя остатки мусора попадают в воду, она становится грязной и мутной.

Динамическая пауза

Речка очень широка (дети широко разводят руки в стороны)

Речка очень глубока (приседают, коснувшись руками пола).

Рыбки там живут друзья (имитация рыбок)

А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподнимают плечи).

Как вы думаете, почему человеку нельзя пить воду из реки (в ней много микробов, ее нужно очищать с помощью водоочистительных станций).

Ведущий: Сейчас мы проведём еще один опыт.

Опыт по очистке воды.

Подойдите, пожалуйста, к столу, что вы видите? Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды.

(Ответы детей)

Сначала мы будем фильтровать грязную воду через сетку. Наливаем воду тонкой струей из стакана через сетку – фильтр в другой стакан (дети выполняют вместе с воспитателем).

Ребята, посмотрите на фильтр, какой он стал? (На нем мусор, соринки)

А вода стала чистой? (Нет)

Попробуем фильтровать воду другим способом, через ватные диски. Так же переливаем воду из стакана в стакан через ватный диск и фильтруем. Какая стала вода? Почему? (Вода стала чище, ватные диски плотные).

В результате мы с вами очистили воду от мусора. Если вода в водоемах чистая там обитают рыбы и растения.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто хозяин водоемов в сказках? (Водяной)

Звучит музыка водяного.

Ведущий: К нам в гости пришел дедушка водяной и хочет с нами поиграть.

Игра «Водяной»

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

Ведущий:

- Мы взрослые и дети

Перед природой в ответе!

Будем беречь природу:

Землю, лес, поля и воду!

Предлагаю вам сделать наши собственные водоемы (дети приступают к творчеству). Выставка работ детей.

На этом наше путешествие заканчивается.

Звучит музыка «Бежит ручеёк» (Дети выходят из зала)

Публикации по теме:

«Флаг России в творчестве детей» ко Дню России«Флаг России в творчестве детей» ко Дню России 12 июня – День России. Этот Праздник был учреждён в 1991 году в честь принятия РСФСР Декларации о полном государственном суверенитете.

НОД по социализации «Великий труженик и волшебные реки» для детей подготовительной группы Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной.

Педагогический проект «Молочные реки»Педагогический проект «Молочные реки» Педагогический проект «Молочные реки» Разработчики: Воспитатели Ульянова Е. Н., Черткова М. Ф. Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Мастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню РоссииМастер-класс по изготовлению поделки «С любовью к России» для детей дошкольного возраста ко Дню России Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. 12 июня - День независимости России. В 1994 году первый президент России Борис.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Развлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группеРазвлечение-квест ко Дню России «Россия — мой дом родной» в разновозрастной группе Развлечение-квест ко дню России в разновозрастной группе «Россия – мой дом родной» Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей.

Сценарий развлечения «На рыбалке у реки»Сценарий развлечения «На рыбалке у реки» Из публикаций на сайте я поняла, что многие педагоги увлекаются рыбалкой. Я хоть и родилась в живописном уголке, где много рек и озёр, никогда.

Спортивное развлечение ко Дню России (старшая группа)Спортивное развлечение ко Дню России (старшая группа) Спортивное развлечение ко Дню России (старшая группа) Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Задачи: Развивать.

Занятие-развлечение «12 июня — День России» во второй младшей группеЗанятие-развлечение «12 июня — День России» во второй младшей группе Задачи: -формирование представлений о стране и малой Родине,воспитание патриотических чувств,любви к своему краю; -знакомство с понятиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей «Реки России»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей «Реки России»» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Любовь Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД