Алёна Кистик
Развлечение для детей «Путешествие на русскую ярмарку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Вызвать интерес у детей к народным играм, фольклору, народным традициям;
Сформировать чувство национального достоинства;
Стимулировать творческую активность детей;
Предварительная работа:
Познакомить детей понятием Ярмарка.
Рассматривание картин и иллюстраций про ярмарку;
Разучивание игр;
Чтение потешек, разгадывание загадок, подготовка презентации, костюмов
Атрибуты:
Посуда гжельская, городецкая, хохломская, карусель, машина времени из мягкого модуля, платки, связка баранок, мольберты, гуашь, штампы, платочки, костюмы.
Публикация «Развлечение для детей „Путешествие на русскую ярмарку“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Как настроение? (дети отвечают) Мы сегодня с вами совершим путешествие в прошлое. И отправимся во времена наших бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек на русскую ярмарку, где можно показать свою удаль и мастерство. А поможет нам в этом машина времени, которая перенесет нас в прошлое. Занимайте места на нашей машине времени и полетели.
Выключается свет, включается шар
Дети приземляются, выходят из машины времени, и попадают на русскую ярмарку. (на столах стоят гжельская, хохломская, городецкая посуда, на стенах висят платки и баранки).
Под музыку выходят Матрешка и Скоморох :
Здравствуйте! Угадайте кто мы? Вот вам подсказка:
Матрешка:
Ростом разные подружки,
Непохожи друг на друга,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Скоморох:
Кто играет на дуде
Целый день,
Кто и пляшет и поёт,
Веселит во всю народ?
Ох, мальчишечка не плох,
А зовётся - … (скоморох)
Скоморох и матрешка: Посмотрите на нас какие мы нарядные, красивые, а вы почему не нарядились?
Ведущий: Ребята, мы с вами попали на старинную русскую ярмарку, значит нам надо нарядиться, как наряжались на Руси, давайте выберем себе наряд
Скоморох и матрешка помогают девочкам надеть кокошники и платки, мальчикам - картузы
Скоморох:
Ярмарка, ярмарка.
Огневая, яркая,
Плясовая, жаркая.
Глянешь налево -
Лавки с товаром.
Глянешь направо -
Веселье даром.
Матрешка:
Мы на ярмарке побудем,
Что мы только не увидим.
Карусель с секретом там.
Все расселись по местам.
Где остановка – там секрет.
Загадки, потешки, веселье и смех.
Ведущий: У нас на ярмарке есть волшебная карусель, которая будет переносить нас на разные остановки. А остановки на ярмарке не простые. Мы не только играть и гулять будем, но и показывать свои знания и умения. У каждой остановки есть свое название. Ну что поехали? (да)
Дети на карусели бегут под музыку
Ведущая: Мы с вами попали на остановку “Расписная”. Как вы думаете, почему она так называется?
(Яркая, красочная и т. д.)
Задание: У мастеров посуда перемешалась. Надо им помочь ее расставить по видам росписи.
Дети выполняют задание
А где какая роспись? (дети отвечают)
Молодцы, вы справились с заданием. А теперь возвращаемся на волшебную карусель.
Скоморох: Готовы? Поехали!
Матрешка: Я вас приветствую на остановке “Загадочная”. А это остановка почему так называется как вы думаете? (дети отвечают)
Я загадаю загадки, которые напомнят вам о прошлой остановке.
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белее,
А на нем узор синее (гжель).
Листья, ягодки, цветочки,
Стебельки и завиточки,
Здесь, хозяин, цвет такой:
Черный, красный, золотой (хохлома).
Скачут кони по дощечкам
Или птицы к нам летят,
А вокруг узор цветочный
Расцветает, будто сад (Городец)
Трудно нести воду с колодца
Ведра тяжелые, а хозяйка смеется
Воду несет – руки свободны
Плечи несут полнехонькие ведра
Этот предмет с загадочным смыслом
Есть два крючка у … (коромысла)
В руки ты ее возьмешь
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная
Русская, двухрядная
Заиграет только тронь, как ее зовут….(гармонь)
На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли-
Ноги сами в пляс пошли! (балалайка)
Молодцы! Садимся на волшебную карусель и поедем на следующую остановку (под музыку)
. Скоморох: Приехали!
А теперь мы попали на остановку “Игровая”. Ваши предположения, почему так называется? (дети отвечают)
Игра “Гори-гори ясно”
Гори-гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят.
Раз, два, три беги!
Правило: дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком".
Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка".
Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей.
Скоморох: Поиграли, пора отправляться дальше.
Дети едут на карусели под музыку.
Ведущая: Остановка “Художественная” (выставить мольберты с ватманами, с красками и штампами).
Почему она так называется? (дети отвечают)
Ребята, какое сейчас время года?
А почему вы сделали такие выводы? Какие происходят изменения в природе?
На ярмарке есть разные мастера, есть и художники, которые рисуют природу, пейзажи. Мы видим их картины, но они не закончены. Как вы думаете, что еще не дорисовано? (дети отвечают) Давайте им поможем.
Дети штампуют птичек, листики и т. д.
Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие
Дети на карусели едут под музыку.
Матрешка: Остановка “Познавательная”. На этой остановке вы покажете нам какие вы умные и сообразительные.
Веселая математика.
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их?
Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят – сколько было всего ежат?
Три цыпленка стоят на скорлупки глядят. Три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей?
У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?
Исправь ошибку.
Червяк клевал скворца.
Песня пела соловья.
Мохнатая гусеница съела синицу
В цветке стояла ваза.
Грибы собирали детей в корзину.
Пушистая мышка поймала кошку.
Логические задачи.
У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
Кто громче мычит: петух и корова? (петух не умеет мычать)
Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)
На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
Какие вы молодцы, все постарались!
Дети на карусели под музыку отправляются на следующую остановку.
Скоморох: Остановка “Богатырская”. Ну, что будем мериться силами? (дети отвечают).
Игра “Перетягивание каната”
А сейчас наше путешествие подходит к концу.
Скоморох: Но мы вас не отпустим без подарков. Ведь никто с ярмарки не возвращался с пустыми руками. И мы для вас приготовили сладкие угощения (корзинка с петушками).
Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться детский сад в наше время.
Дети садятся в машину времени, Матрешка и Скоморох их провожают (под космическую музыку, свет погашен, шар включен).
Ведущая: Вот мы и прилетели в наш родной сад
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось? (дети отвечают)
Я предлагаю пойти в группу и нарисовать то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.