Зисерман Лидия Алексеевна
Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник урожая»
▼ Скачать
Развлечение для детей подготовительной группы
«Праздник урожая»
Цель: актуализация представлений детей об овощах, фруктах, ягодах: их разнообразии, использовании.
Задачи:
-Уточнять и расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах, их внешнем виде, полезных свойствах, блюдах, которые можно из них приготовить.
- Формирование умения составлять слова из букв (при составлении названий овощей, ягод, фруктов)
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Праздник урожая“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Развитие логического мышления при отгадывании математических загадок.
воспитательные:
-Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход развлечения:
Дети стоят в кругу, играет музыка «Урожай» (на заднем плане, чтение стихотворения Т. Бокова «Праздник урожая»
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Ведущий1: -вот так осень, какой урожай приготовила! И к нам его принесла! В корзине! (корзинка с карточками овощей, фруктов, ягод)
Ведущий 2: - Ребята, вот беда, урожай-то весь перепутался : ягоды, овощи и фрукты смешались в корзине. Давайте мы его разберем на овощи, фрукты и ягоды, и сами поделимся на команды. (вытягивание карточек ягода/овощ/фрукт)
Ведущий 1: -вот и получилось у нас 3 команды. А как они будут называться, вы должны сами узнать!
Задание 1:- Перед детьми лежат карточки с буквами, нужно из них составить слова: БАКЛАЖАН, ЧЕРНИКА, АПЕЛЬСИН.
Ведущий 2: - Отличная работа в командах, ребята, все справились!
А теперь, я предлагаю вам посоревноваться!
Задание 2: «Речевой батл» - Какая команда назовет больше названий урожая своей команды.
Ведущий1: -Вот это батл! Молодцы! Все постарались! Какое многообразие овощей, фруктов и ягод дарит нам природа!
А теперь посмотрим, какие вы сообразительные в нашем следующем задании.
- Задание 3: «Математические загадки»
1. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)
2. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4 ягоды)
5. В сентябре на даче Зайка
В день съедала по морковке
Сколько морковок, скажи скорей,
Съела Зайкаа за семь дней?
6. Шалунишка-карапуз
За пять свекол продал арбуз.
Сколько стоят два арбуза
У того же карапуза?
(10 свекол)
7. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут)
9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (0)
Ведущий 2:- Какие вы умные и сообразительные! Все у вас получается!
Хотите еще отгадывать загадки? Но не простые, а с секретом!
-Задание 4: «Что спряталось на картинке?» (мультимедийное оборудование)
Ведущий 1: Молодцы! Вам любая задача по силам!
Но, наверное, от того, сколько вы трудились и думали, у вас разыгрался аппетит? И вас ждет следующая игра!
-Задание 5: «Повара»
Перед детьми лежат смешанные овощи,фрукты, ягоды. Каждая команда берет только то, что относится к ней. (по-одному ребенку, по очереди).
После того, как команды разобрали урожай, они рассказывают, что можно приготовить из всего этого.
Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике урожая вы отлично показали свои знания об овощах, фруктах и ягодах. Во время выполнения заданий, вы проявили ум, смекалку, сообразительность, чувство товарищества и поддержки! Молодцы!