Марина Александровна Болотова
Развлечение «Как звери готовятся к зиме» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, мышления, памяти, умению играть.
Задачи:
1. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
2. Расширение представлений детей о том, как звери готовятся к зиме.
3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, самостоятельность.
4. Создать радостную атмосферу, бодрое настроение.
Публикация «Развлечение „Как звери готовятся к зиме“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Мы попадем в осенний лес и узнаем, как звери готовятся к зиме. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в лесу. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».)
Ведущий: представили осенний лес, давайте побудем немного дикими животными.
А теперь пришла пора нам братцы
С вами силой состязаться.
В две команды становитесь
В белок - заек превратитесь.
Перед тем как начнем наше соревнования необходимо размяться.
Разминка «Звериная зарядка.»
Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель: Ну, что размялись? Начнем соревнования. Я буду вам загадывать загадки, а вы узнайте о каком животном идет речь. Тот, кто первый отгадает должен надеть маску, и рассказать, как этот зверь готовится к зиме. В конце соревнований узнаем чья команда знает больше о диких животных.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Ребенок надевает маску и рассказывает о медведе.
Ведущий: 1 задание от нашего медведя.
Подвижная игра «Берлога».
Одна команда изображает берлогу (Покрывало). Вторая - эмитируют походку медведя, на паузе прячутся под покрывало. Затем команды меняются. Побеждает та команда в которой спряталось больше медведей.
Воспитатель: Вот вторая вам загадка.
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием.
(Лиса)
Ребенок надевает маску и рассказывает о лисе
Ведущий: 2 задание от лисы
Игра «Лисичка и зайчик».
Станьте в круг. Одному из детей ведущий дает лисичку, а другому - зайчика. По сигналу начинают передавать эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
Ведущий: и с этим задание справились. Вот вам следующая загадка
Осень, осень! Нас послушай,
И орешков наших скушай!
Мы всё лето их сушили,
А потом в дупло сложили.
Там ещё грибочки есть,
всех запасов и не счесть! (Белки)
Ребенок надевает маску и рассказывает про белку
Ведущий: 3 задание от белки
Эстафета «Забрось шишку в дупло». Перед каждой командой стоит контейнер с шишками. По сигналу каждый участник старается забросить их в корзинку – «дупло». Побеждает та команда, к корзинке у которой будет больше шишек.
Ведущий: следующая загадка
Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной - белый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это (зайка)
Ребенок надевает маску зайца и расказывает
Ведущий: 4 задание от зайца.
Эстафета «Был серый, стал белый».
Участники эстафеты встают в две колонны по одному. По сигналу первый участник скачет на двух ногах на противоположную сторону площадки, надевает шапочку и накидку зайца, возвращается и передает эстафету. Побеждает команда первой закончившая конкурс.
Ведущий: следующая загадка
К огорчению мышей и к восторгу малышей,
От забора до порога тихо крался недотрога,
Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся (еж)
Ребенок рассказывает про ежа
Ведущий: 5 задание от ежа
Эстафета «Заберись в нору». Перед каждой командой стоят туннели, по сигналу участники проползают по туннелю и остаются на противоположной стороне площадки. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Ведущий: и еще одна загадка
Он в лесу ночами рыщет, Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый. (Волк)
Ребенок рассказывает про волка
Ведущий: 6 задание от волка
Эстафета «Следы»
Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла.
Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Всех животных угадали. Вот вам и угощение от них. (раздаются фрукты или сладости). А теперь нам пора возвращаться обратно в садик и становиться опять детьми.