Оксана Фоменко
Развлечение «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепить знания о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
5. Способствовать развитию слухового внимания;
Публикация «Развлечение „Путешествие по сказкам“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
6. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки) .
1 .Организационный момент
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Фея. Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Ребята, с собой я принесла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимыесказки. Авы любите сказки (Ответы детей). Тогда,друзья, мы отправляемся с вами вчудо-сказку. Но сначала мы все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек со сказками не откроется : «Крекс, фекс, пекс». (Достаем загадку). Я вам прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?
2. Основная часть.
Загадка:
Ждали маму с молоком. А пустили волка в дом. Кто же были эти, Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно незнакомых в дом пускать? (Ответы детей) А мы с Вами сделаем гимнастику для пальчиков «Коза»
- Шел старик дорогою - Нашел козу безрогую.
- Давай, коза, попрыгаем,
- Ножками подрыгаем. - А коза бодается,
- А старик ругается.
Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и достаем загадку.
Загадка
В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка, Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете! Вставайте все врассыпную и мы поиграем.
Игра «Репка». В огороде дедка Репку посадил. (присели)
И водой из лейки Репку он полил.
(тихонько поднимаемся) Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках) Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики) Большая –пребольшая, Всем хватит угощенья. (руки в стороны) Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс», достаем загадку.
Загадка:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Ответы детей).
Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Отдохнули?
Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова, достаем следующую загадку:
Загадка
«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко
Три веселых … .
(Поросенка (Ответы детей).
Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки» друг другу)
Садимся на стульчики.
Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке!
Произносим волшебные слова и достаем загадку:
Загадка:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов.
Стало множество жильцов. (Ответы детей)
Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»!
Приглашаю Вас поиграть!
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Сказки!
До свидания, ребята! До новых встреч!
Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
П/ гимнастика: «Любимые сказки»