Антонина Теплякова
Развлечение для детей и родителей «Посеем в детских душах доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показ родителям знаний по образовательным областям и активизация родительского воспитания в детях доброжелательности, сочувствия, сопереживания.
Задачи:
• установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
• привлечь родителей к участию в семейном клубе;
• расширить представления детей о добре и зле;
• развивать речь детей, мышление, смекалку, выразительность речи;
• развивать математические способности;
• активизировать двигательную активность
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение для детей и родителей „Посеем в детских душах доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
• Разместить на информационном стенде советы известных людей о воспитании детей и пословицы о добре;
• Буклет для родителей «Посеять в детских душах доброту»;
• Рекомендации по чтению сказок детям;
• Работа по развитию речи и элементарным математическим представлениям;
• Чтение русских народных сказок;
• Беседа о добре и зле;
• Дид. игры: «Назови ласково»;
• Дид. игра «Разрезные картинки»
Дорогие гости!
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече, тема которой “Посеять в детских душах доброту”.
“Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”!
писал В. А. Сухомлинский.
Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?
Необходимо любить ребёнка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь - единственная добрая сила, которая стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим.
Очень важно – обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность.
Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке.
Наверное, не зря говорят в народе: “Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить, подбодрить словом ребёнка в трудную минуту.
А сейчас вместе с детьми предлагаем вам принять участие в нашем мероприятии.
Входит Фея Добра: «Здравствуйте, я – фея Добра и вежливости. Я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка - откроется и вы получите один лепесток и мы соберём цветок. Задания находятся здесь в конверте.
1 задание:
Игра «Ласковое слово»
Солнце - солнышко
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
заяц – зайчик, зайчишка
дом – домик
мяч – мячик
белка – белочка
собака – собачка
папа – папочка
сестра – сестрёнка
вода – водичка
цветок – цветочек
ветер – ветерок
шар- шарик
нос - носик
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Фея: Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Вот один лепесток уже есть.
2 задание
Презентация «Сказки»
Отгадать сказку на экране: «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя, «Заяц, лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок», «Репка», «Гуси – лебеди».
(Лепесток второй).
3 задание
Фея: А стихи вы знаете о сказках? (да). Следующее задание стихи. Я хочу послушать.
Стихи: 1. В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
2. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
3. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
4. Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт!
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
7. Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Это сказка - «Колобок»
8. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
9. Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый (Мойдодыр).
10. «Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот (Леопольд).
11. «Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (курочка Ряба).
12. Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Ещё один лепесток прикрепить на доску.
4 задание поиграть в игру «Мышеловка».
(Садятся на стульчики. Лепесток на доску).
5 задание: Собрать и посчитать фрукты (по 5 штук) (2-3 ребёнка)
(Лепесток на доску)
6 задание: собрать картинку сказочного героя. Показать детям целую и предложить собрать разрезную. (2 шт. вызвать 2-4 человек)
(лепесток на доску).
7 задание: дид игра «У кого какой голос»
Кто хрюкает? Свинья.
Шипит? Змея.
Рычит? Лев, собака, тигр, пантера.
Воет? Волк, вьюга.
Мычит? Корова.
Крякает? Утка.
Кукует? Кукушка.
Пищит? Комар, цыплёнок, мышь.
Каркает? Ворона?
Что журчит? Ручей, вода, река.
Светит? Солнце, лампа, фонарь, звёзды, луна.
Летает? Самолёт, вертолёт, бабочка, ракета, комар, птица, пчела, муха, стрекоза.
Плавает? Рыба, корабль, лодка, яхта, парусник, круг, человек, теплоход, льдина.
(Седьмой лепесток)
Фея: Вот и фея зла расколдовала цветик – семицветик. Вы молодцы, все задания выполнили. А сейчас я попрошу родителей назвать слова, которыми вы согреваете своих детей.
Задание для родителей: на лепестках написать, чем согревают своих детей – ласка, доброта, любовь, терпение, справедливость, внимание, улыбка, забота, помощь - все вместе отвечают.
Фея: уважаемые гости! Для вас девочки приготовили танец «Матрёшки».
Фея: Этот волшебный цветок останется в нашей группе, а сейчас я хочу загадать желание, произнести волшебные слова. Я хочу, чтобы дети в нашем группе «Сказка» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми! А я вам, дети, хочу подарить волшебные конфеты, чтобы всегда у вас было хорошее настроение.
Уважаемые родители, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им, любит жизнь. Берегите своих детей и любите, дарите им добро. Спасибо, что вы пришли.