Получи документы

Игра как средство преодоления детских страхов. Консультация для родителей

Калашникова Ольга Алексеевна
Игра как средство преодоления детских страхов. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Страх – одна из первых эмоций, которую испытывает младенец. Вполне вероятно, что даже самая первая считают многие врачи и психологи. Родителям необходимо знать что страхи, как и другие психические проявления, могут отражать достижение ребенком определенного уровня развития. Так, например, если ребенок в семь месяцев опасается оставаться без мамы, а в восемь месяцев боится незнакомых людей, то не бороться с этим надо, а радоваться, потому что это свидетельствует о его эмоциональной привязанности к матери и способности отличать ее от чужих людей. Так что родителям, напротив, стоит беспокоиться, если они не наблюдают у своего малыша подобного беспокойства. Однако если такие страхи ребенок не "перерос" и в полтора года, то это может свидетельствовать о нарушениях его отношений с мамой или отклонениях в развитии.

Публикация «Игра как средство преодоления детских страхов, Консультация для родителей» размещена в разделах

Если о многих детских проблемах можно сказать, что, скорее всего, ребенок их со временем перерастет, то со страхами дело обстоит отнюдь не так утешительно. Ребенок растет, и очень часто страхи растут вместе с ним. Что же делать родителям? Как помочь маленькому трусишке? Мой совет – играйте с ним!

Страх темноты.

чтобы обыграть этот, распространенный среди детей младшего дошкольного возраста, страх, подойдут такие игры:

«Бобры»

Охотник пытается поймать бобра (или бобров, если играют несколько детей). Бобер прячется от него под столом, который накрыт скатертью, свисающей до полу, и сидит там, пока не убедится в том, что охотник ушел и можно вылезать. Время сидения в темноте следует понемногу увеличивать. Например, охотник может сказать, что он сейчас обшарит соседнюю рощицу, т. е. выйдет в соседнюю комнату и вернется не так уж и скоро. Бобра же надо постепенно побуждать к тому, чтобы он не просто прятался, а придумывал, как ему защитить свое жилище.

«Жмурки»

Правила ее всем известны, но если вы играете в помещении, то лучше внести в них некоторые коррективы.

Завяжите глаза ребенку, выполняющему роль водящего. Можно немного раскрутить его, чтобы сложнее было ориентироваться в пространстве, однако это не рекомендуется делать с очень тревожными детьми и с теми, кто испытывает сильный страх темноты. После этого игроки должны разойтись в разные стороны. Когда водящий крикнет: "Замри!" - им следует остановиться на тех местах, где они оказались, и уже никуда не перемещаться. Задача водящего - найти всех участников. В случае если этот процесс затягивается, то можно помочь ему таким способом: все непойманные игроки начинают одновременно хлопать в ладоши. В следующем кону водящим становится тот, кто был найден раньше всех.

«Зверушки в норке»

Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: "Мы с тобой маленькие белочки (зайчики, мышки - кто ему больше нравится, мы лежим в нашей уютной норке. Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен". Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал.

Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк (роль которого можно периодически предлагать и ребенку, а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.

«Салочки в темноте»

Запустить ребенка с несколькими приятелями в темную комнату и позволить им поиграть в групповую игру –салочки, (можно также выполнять это упражнение с закрытыми глазами). Тем самым дети буду преодолевать страх вместе, группой. Еще одно преимущество групповых игр состоит в том, что они учат ребенка полагаться на других. Тем самым у него растет уверенность в окружении, и он меньше боится того, что с ним случится что-то плохое.

Страх одиночества.

Обычно дети уже лет в шесть достаточно спокойно остаются дома одни, хотя бы ненадолго. И уж тем более спокойно играют одни в комнате, давая возможность родным заниматься делом и не требуя их постоянного присутствия рядом. Нервных же детей одиночество часто тяготит и пугает. А о том, чтобы оставить их где-нибудь одних, не может быть и речи. Для борьбы с таким страхом нам помогут следующие игры:

«Сюрпризы»

Дети обожают сюрпризы. Пользуясь этим, можно постепенно приучать их к одиночеству. Готовьте друг другу сюрпризы. Для этого, естественно, нужно будет на какое-то время уединиться. Старайтесь, чтобы ваш сюрприз действительно обрадовал ребенка, и не скупитесь на выражение восторга, получая подарок от него. Тогда положительные эмоции заслонят страх, а если вы потом в присутствии родных или друзей похвалите малыша не только за золотые руки, но и за терпение и смелость, то не исключено, что на довольно долгое время «Сюрпризы» станут его любимой игрой.

«Поиск клада по карте»

Рисуем карту, согласно которой клад располагается в самой дальней комнате. Хорошо, если предварительно ребенку (детям) понадобится выполнить еще несколько заданий, не связанных с его страхом.

«Прятки»

Игра известная всем с детства так же прекрасно помогает в борьбе ребенка с его страхом одиночества.

Страх чудовищ, монстров.

Многие дети придумывают себе монстров и чудовищ, которых потом боятся. Часто эти монстры приходят в детскую психику из мультиков и фильмов, которые смотрят родители при ребенке,из компьютерных игр. Наиболее известный метод борьбы с такими страхами — это нарисовать свой страх, но игры так же могут здесь помочь:

«Превращение сказочного злодея»

Можно играть вдвоем, а можно пригласить еще нескольких детей. Смысл игры состоит в том, чтобы придумать, в кого или во что превратился сказочный злодей, который тревожит воображение вашего ребенка, а потом изобразить это в в маленьких театральных сценках. У детей 7–8 лет пользуется популярностью пантомима. Тогда у игры появляется дополнительное условие: надо отгадать, кого изображает водящий. Отгадавшему начисляются очки. Обращайте внимание на занимательность сюжета и хотя бы на некоторую мотивированность превращения. Например, колдунья может превратиться в кошку (лучше беспомощного котенка, веник или метлу (ассоциация с помелом, в старый халат или рваные шлепанцы (колдуньи ведь часто изображаются в книгах и мультфильмах неопрятными, грязными старушенциями). Такое обытовление сказочных злодеев, включение этих образов в цепочки привычных логических связей лишает их ореола сверхъестественности и способствует преодолению страха.

«Рыцарь»

Предложите вариант игры таким образом, чтобы в игровой ситуации ребенок смог идентифицировать себя с бесстрашным и смелым героем, защищающим и поддерживающим более слабых или трусливых. Если ребенок боится каких-то сказочных героев (например, лешего, Бабу Ягу, дайте ему возможность побыть этими персонажами в игре, и они уже не будут казаться ему такими пугающими.

Во время игры не стоит вмешиваться в ее ход, следует предоставить ребенку максимальную свободу действий и слов, следя только за тем, чтобы игра не выходила из заданного взрослым русла.

Игры — прекрасное средство борьбы с детскими страхами. Но будьте внимательны и осторожны в их использовании, подходите к выбору игры обдуманно. Иначе это не поможет ребенку, а только усугубит его фобию. Наблюдайте за ребенком, анализируйте и помогайте ему, будьте ему другом и помощником.

Публикации по теме:

«Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» — консультация для воспитателей МДОУ № 93 Комбинированного типа «Улыбка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ..

Консультация для педагогов и родителей «Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваний» Физические упражнения на тренажерах как средство профилактики заболеваемости у дошкольников Мускулы У меня уже, кажется, мускулы есть, Я.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

Консультация для родителей и педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Учеными доказано, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126». Консультация для родителей. «Пластилинография как средство.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.

Консультация для родителей О чем говорят цвета в детских рисунках Цвет оказывает довольно сильное влияние на человека. Об этом говорят все психологи и психиатры. Поэтому в мире существует даже лечение цветом,.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития математических способностей» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов. Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет.

Мульттерапия как средство преодоления трудностей в общении старшего дошкольного возрастаМульттерапия как средство преодоления трудностей в общении старшего дошкольного возраста Цель: определить возможности мульттерапии в преодолении трудностей в общении детей старшего дошкольного возраста с последующим их устранением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство преодоления детских страхов. Консультация для родителей
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство преодоления детских страхов. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД