Азалия Галеева
Консультация для воспитателей «Посеем в детских душах доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посеем в детских душах доброту»
Соц. Ролик
Эта социальная реклама называется «Твори добро»
Проблема воспитания доброжелательных отношений у дошкольников стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляется и укрепляется отношение к себе и другому.
Послушайте притчу:
Публикация «Консультация для воспитателей „Посеем в детских душах доброту“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- Один учитель повелел своему ученику: «Вырви это дерево из земли!» и указал на молодое, но глубоко пустившее корни дерево. Исполняя послушание учителю, ученик приступил к делу, но не смог пошатнуть дерево и сказал : «Ты приказал мне сделать невозможное!». И тогда учитель указал на другое, совсем еще молодое деревце, которое ученик без усилий тот час же вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
Если эту повесть применить к воспитанию, то смысл такой: мы бессильны над взрослыми детьми, если не начинали воспитание с малых лет. К чему привык человек с малых лет, то он и будет делать до старости. Поэтому мы, взрослые, и в маленьком ребенке не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла.
Уважение, забота, внимание к людям, к их нуждам и самочувствию не могут возникнуть у маленького ребенка сами по себе в ответ на заботу и любовь со стороны других людей. Нельзя рассчитывать на то, что если ребенок является свидетелем добрых отношений, то и сам станет поступать так же. Этого мало. Пассивное воспитание примера не может создать у ребенка стремление к подражанию. Добрые чувства надо пробуждать.
Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие с людьми в социуме. Поэтому очень важно чтобы ребенок, находясь в детском саду, видел взаимное уважение между сотрудниками, любовь к общему делу.
Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, можно использовать все доступные формы и методы работы:
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;
• непосредственно образовательную деятельность;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
• рассматривание картин и иллюстраций;
• решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;
• организация выставок детского творчества;
• работа с родителями.
собрания «Доброта спасёт мир»; «Искусство хвалить»; консультации для родителей «Посеешь привычку – пожнёшь характер», «Игры, которые лечат»; совместные развлечения с родителями «Посеем в детских душах доброту», театрализованные представления для детей оформление информационных уголков и блокнотов для родителей: «Семь чудес семейного счастья», «Если ребёнок ябеда», «Мама папу обними».
• Релаксация и психогимнастика помогают развивать доброжелательные отношения между детьми.
• Упражнения направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка: «Жадный пес», «Злюка», «Гроза», «Смелый заяц», «Цветок», «Ласка». Сами названия игр говорят о том, какие качества я воспитываю у детей.
Каждое утро в группе я предлагаю начинать с ритуала «минутки вхождения в день», лирические минутки для развития внимательного отношения друг к другу.
Например,
«Давайте говорить друг другу комплименты».
Воспитатель. Что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? В каких случаях их говорят? Приходилось ли вам говорить комплименты? Кому? (Ответы детей)
Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!
А теперь скажите друг другу комплимент,
чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.
Под аудиозапись лирической музыки дети выполняют задание.
В следующем ритуале я предлагаю поучаствовать вам:
В руках у каждого ребёнка зеркало.
Воспитатель. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись лирической музыки.
Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё : и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждё т вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы.
В мои глаза вошли
Поля, моря, леса.
Мои зрачки - огонь,
В них солнце задремало.
Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.
Эти приемы способствуют сплочению детей, формированию внимательного отношения друг к другу; в группе будет создан положительный микроклимат; дети станут проявлять уважение к взрослым.
Михаил Юхма сказал: «Душа ребенка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама. Проведешь один раз черной палочкой, то всю душу замараешь. Если вдуматься, белой палочкой и является народная педагогика. И добрые обычаи, традиции, сказки, поучения. Всё чем жив человек».