Наталья Бендина
«Зайка-незнайка». Развлечение по формированию КГН для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Освоение культурно-гигиенических навыков.
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить мыть руки перед едой, насухо вытираться полотенцем, всегда иметь носовой платок и правильно им пользоваться.
Оборудование: Ширма для кукольного театра, Куклы Би-ба-бо: «Заинька» и «Петушок», носовой платок, муляж пирог, полотенце, мыло, угощение для детей.
Ход развлечения:
Возле ширмы кукольного театра стоит воспитатель.
Появляется заинька, идет напевая песенку и несколько раз чихает.
Воспитатель: «Будь здоров, Заинька!»
Заинька: «Ап-чхи, спасибо! Ап-чхи!»
Темочки:
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: «Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый! Вытри нос, Заинька!»
Заинька: «У меня нет платочка. Ап-чхи!»
Воспитатель: «Как же можно без носового платка, с таким насморком? Подожди, сейчас что-нибудь придумаем.»
Воспитатель обращается к ребятам: Ребята, ну-ка покажите, у кого из вас есть носовой платочек. (Дети показывают носовые платки)
- Видишь, Заинька наши ребята носят с собою носовые платочки, вот и ты держи носовой платок.
Заинька благодарит воспитателя, берет носовой платок и старательно вытирает нос.
Появляется петух, он несет пирог.
Заинька: «Ой какой красивый, и наверное, очень вкусный пирог, сейчас я его попробую.»
Заинька подбегает и хочет попробовать пирог.
Воспитатель: «Ну-ка подожди, а что нужно сделать перед едой? Ребята, подскажите Заиньке.»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Правильно, нужно хорошо вымыть руки!»
Заинька: «Сейчас я их быстро вымою и буду есть пирог»
Заинька быстро моет руки без мыла, подбегает к пирогу.
Воспитатель: «Стоп! Так нельзя, нужно руки мыть тщательно, не спеша и обязательно с мылом. Ребята, а вы моете руки с мылом?»
Дети отвечают.
Заинька: «Хорошо, я вымою руки с мылом.» Моет руки с мылом и тщательно вытирает полотенцем.
Воспитатель: «Вымыл руки чисто, теперь мы угостим тебя пирогом. Давай, Петушок свой пирог.»
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Ешьте на здоровье!»
Заинька ест пирог и хвалит его.
Воспитатель: «Ребята, а у меня тоже есть для вас угощенье. Сейчас пойдем, вымоем тщательно руки с мылом и попробуем их. А сейчас попрощаемся с Заинькой и Петушком. До свидания, друзья!»
Куклы прощаются и удаляются.