Ольга Паршина
Развлечение для детей 5 лет на тему: «Приключение в большом космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение в большом космосе»
Программное содержание.
1. Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека в космос и достигла выдающихся результатов в области космонавтики.
2. Воспитание чувства дружбы и взаимопомощи у детей.
3. Расширять и закреплять знания детей в области космоса.
Оборудование.
1. Сценарий развлечения.
2. Микрофон.
3. Мультимедийная установка.
4. Ноутбук.
Публикация «Развлечение для детей 5 лет на тему: „Приключение в большом космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
5. Материал для игр: листочки с цифрами, ленты, кегли, гимнастические палки, рисунки космических кораблей, стулья, стаканы с водой, ведра, ложки.
6. Фонограмма для песен, музыка для игр.
7. На развлечении звучит музыка Жан Мишеля Жара из его альбома «AERO».
8. Костюмы Незнайки, инопланетян.
Вед: 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 года гражданин СССР майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос.
Реб: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Реб: Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Вед: Так что же это за профессия такая - космонавт? И какими качествами он должен обладать?
(ответы детей)
Вед: Космонавт на борту корабля является пилотом и должен контролировать работу всех его систем. Поэтому космонавты должны обладать прочными знаниями, так как подсказать в космосе будет некому. Каждый полет человека в космос – это научная экспедиция: они проводят научные эксперименты, наблюдения за Солнцем и Землей. Но для того чтобы отправиться в космос человек должен обладать крепким здоровьем и быть в хорошей физической форме. А вы бы хотели полететь в космос? (ответы детей)
Под музыку входит Незнайка
Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки! В космос собираетесь полететь? Ну тогда и я с вами. Помните, мне уже удалось слетать на Луну! Я думаю, вам уже читали о моих приключениях книжку, которая называется «Незнайка на Луне»? (ответ детей). Поэтому нам с вами надо основательно подготовиться к полету.
Конкурсы «Тренировка перед стартом» :
«Проверка внимания» На столе в беспорядке разложены листочки с
цифрами от 1 до 20. Необходимо как можно
быстрее разложить цифры по порядку. «Проверка вестибулярного аппарата» На полу изобразить прямую линию, в кон-
це которой небольшой кружок. Нужно поста-
вить в круг ладонь, обойти вокруг нее два раза
не отрывая ладонь от пола, быстро встать и
пройти по прямой линии, не заступая в сторо-
ну.
Вед: Тренировка окончена! Незнайка, сделай перекличку космонавтов и проверь их готовность к взлету.
Незнайка: Космонавты к космическому полету готовы?
Дети: Готовы!
Незнайка: Внимание! Подготовиться к старту!
Дети: Есть, приготовиться к старту!
Незнайка: Задраить герметические люки!
Дети: Есть, задраить герметические люки!
Незнайка: Фиксировать ремни!
Дети: Есть, фиксировать ремни!
Незнайка: Включить зажигание!
Дети: Есть, включить зажигание!
Вед: Ключ на старт!
Дети: Есть, ключ на старт!
Вед: Приготовились! Начинаем отсчет: четыре, три, два, один. Пуск!
(звучит космическая музыка, дети медленно перемещаются в свободном движении по залу)
Песня «Наш звездолет»
Вед: Вот и отлично! Наш космический корабль находится в глубоком космосе. Полет проходит нормально.
Звучит космическая музыка, под нее демонстрируются слайды: изображение звездного неба, Луны, других планет и т. д.
Реб: Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
Вед: Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы невесомости!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
Упражнение “Невесомость”Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медлен-
ные движения руками вверх-вниз с выносом прямой
ноги.
Незнайка: Ребята, внимание! Срочное сообщение из Центра управления полетом.
Голос диктора: Внимание! Внимание! Ребята, с планеты Сарикома поступил сигнал о помощи. Эта планета совсем недалеко от вас. Поспешите!
Вед: Ну как ребята, отправимся на планету Сарикома?
(ответы детей)
Незнайка: Ребята! Прямо по курсу метеоритный дождь. Будьте осторожны.
Конкурс «Не столкнись с метеоритом» На полу по прямой линии расставлены
кегли. Участники команд делятся на пары
Задача каждой пары: сидя на гимнастичес
ких палках, проехать между кеглями и не
сбить ни одной.
Незнайка: Молодцы! Справились с метеоритным дождем.
Вед: Ну вот мы и прибыли на планету Сарикома. Только что-то никого не видно. Куда они могли подеваться?
Раздается искаженный голос
Голос: Спасибо вам, земляне, что откликнулись на наш зов! Нашу планету захватили злые, жестокие пришельцы с планеты Агрессор, которые хотят сделать ее агрессивной, злой. И мы уже никогда не услышим смеха наших детей, не увидим, как цветут наши цветы, как светит солнце и как красиво все вокруг.
Незнайка: Ребята, я знаю, как помочь им! Доброта и знания всегда побеждают зло. Отгадав наши загадки, инопланетяне станут свободными, и злые пришельцы навсегда исчезнут.
(дети загадывают загадки, а искаженный голос называет отгадки. Дети иногда помогают с отгадками)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
Звучит космическая музыка, появляются инопланетяне.
Инопланетянин: Спасибо вам земляне, за помощь! Вы – настоящие друзья!
Игра «Друзья»
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг – и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты мены слышишь,
Я помашу, и ты мне помашешь,
Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
Танец инопланетян
Незнайка: А теперь давайте все вместе поиграем.
Конкурс «Испытание на быстроту» Каждой команде вручают по пакету, в них раз
резанные части космического корабля. Нужно
быстро «собрать» космический аппарат.
Конкурс «Испытание на ловкость» На расстоянии 8-10 м от старта ставят стулья,
по одному напротив каждой команды, на них
по стакану. На линии старта- ведерко воды.
Задача участников: по очереди принести чай-
ной ложкой как можно больше воды в стакан,
стараясь не разлить ни капли.
Конкурс «Испытание на внимательность» Ведущий обращается к детям: Указа-
тельным пальцем руки прикоснитесь до носа
и скажите – «нос». Потом еще раз, еще. Но да
же если я буду делать другое движение, вы
должны выполнять приказ, а не повторять за
мной движение. Если я скажу, например,
«лоб», вы должны немедленно дотронуться до
лба. Понятно? Начали! Лоб – лоб- лоб - ухо-
нос – лоб.
Инопланетянин: Спасибо, земляне! Нам с вами было очень весело и интересно! Но нам пора приводить свою планету в порядок. Да и вам пора домой!
Вед: На прощание наши ребята споют вам свою любимую песню о дружбе.
«Песня о дружбе»
(звучит космическая музыка, дети медленно перемещаются в свободном движении по залу)
Вед: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Спасибо Незнайка тебе, что помог нам путешествовать в космосе.
Реб: Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.