Ольга Климентьева
Сценарий развлечения «Дети разных народов — мы в единой России живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
"Дети разных народов - мы в единой России живём!"
Цель: Право на культурную и национальную самобытность, родной язык. Воспитывать, любовь к родному краю, интерес к народным традициям, уважение к культурному наследию народов населяющих Урал.
Материал: Карта челябинской области, флаги и гербы людей населяющих нашу область, национальные костюмы, записи весёлой музыки разных народов, живущих в нашей области, предметы быта, русская изба.
Ход развлечения
(На стене висит карта челябинской области)
Публикация «Сценарий развлечения „Дети разных народов — мы в единой России живём“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Ведущий читает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина».
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озеры, реки и поля,
Леса, и степи, горы.
Ребё нок:
Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
Ребё нок:
Распростёрлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой Родина моя!
(Стихи А. А. Шагаловой. М. П. №3 2010г.)
Ребё нок:
Нет лучше и милей России,
И лучше наших песен нет.
Тебе поём, что всех красивей,
Тебе несём мы свой привет.
Ребё нок:
Тебе, Россия, мы танцуем,
Ведем свой вечный хоровод.
Тебя от всей души мы любим
И прославляем наш народ.
Ребё нок:
Пусть слышат птицы.
Пусть слышит ветер,
Пусть знает дождик проливной
О том, что город есть на свете,
Он – город детства золотой.
Ребё нок:
Я в этом городе родился,
И пусть ещё не вырос я,
Одно сказать могу я точно:
Мы с этим городом – друзья.
Ведущий:
Люди, которые живут на территории России, называются Россиянами независимо от их национальности. Все они имеют равные с другими права, но свою особенную культуру, свои традиции, их нужно ценить и уважать.
Ребё нок:
А мой папа сказал,
Что однажды в какой – то Европе
Собрались очень важные дяди и тёти
Там объявили все детские наши права.
Дети : Да-а-а? А что это такое?
Ведущий: Это, ребятки, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. Права гарантированы детям Конвенцией ООН, которая подписана 13 июля 1990 года.
Вот некоторые статьи Конвенции: (показывает слайды и рассказывает) :
1. Ребёнок - это человеческое существо, не достигшее 19 лет.
2. Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь.
3. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
4. Ребёнок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.
5. Ребёнок имеет своё собственное мнение и свободно его выражать.
6. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь и свои тайны.
7. Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения.
8. Ребёнок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание.
9. Ребёнок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей.
10. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии.
11. Рёбенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством.
12. Государство должно обеспечивать право ребёнка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.
Но главное право, которое имеют наши дети – это право на нашу безграниченную любовь.
Ребё нок:
Как хорошо тебе и мне!
В волшебной солнечной стране,
Где по утрам встречают нас
Улыбкой доброй феи.
Ребё нок:
А для любви и доброты
Открыты настежь двери.
Пусть знают все на свете
Мы – солнечные дети.
Ребё нок:
Счастливые любимые
Мы в садике живём.
Играем и рисуем, смеёмся, подрастаём
И песенки поём.
(Песня «Ах, как хорошо в садике живётся», муз. Насуленко)
(Звучит ритмичная музыка. Выходит Русская красавица)
Русская красавица:
Здравствуйте гости дорогие! Мы приветствуем вас на нашей Уральской земле в старинном городе Троицке. На наш праздник прибыли представители народов населяющих Урал.
Поприветствуем их аплодисментами: русских, весёлых татар, нанайцев. (Дети - представители народов прикрепляют символику своей республики вокруг карты). У каждого народа свой язык, обычаи, культура, искусство, народное творчество. Сейчас мы увидим их выступление и ближе познакомимся.
Ребё нок:
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья.
(Я. Аким)
Русская красавица:
Красива и богата земля Урала. Славен народ, живущий на ней, своими вековыми традициями. Лучшие песни, танцы, обряды живут и хранятся в памяти народной. И всюду ты слышишь всё лучшие, всё доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах и чувствах.
Ребё нок:
Зачарован, будешь слушать,
Как соловушка поёт.
Нет на свете песен лучше,
Если их сложил народ.
(Песня «Родина»)
Русская красавица:
Первыми прибыли на праздник татары.
Ребёнок (мальчик) :
Посмотрите, до чего же наша пляска хороша,
То помчимся мы вприпрыжку,
То пройдёмся не спеша.
(Татарский танец на татарскую народную мелодию)
Русская красавица:
А сейчас мы поиграем
И кто ловкий узнаем.
Русская красавица:
(В руках держит мешочек в котором лежит глиняный горшок)
Вот чудесный мешочек!
Вам, ребята, он дружочек,
В мешок руку опусти,
Что лежит там – покажи.
(Ребёнок татарской национальности подходит и достаёт из мешка горшок)
(Дети играют в татарскую народную игру «Продаём горшок» (Чулма уены)
(Играющие парами образуют круг внутри круга горшки, снаружи хозяева.
Водящий подходит к одному из хозяев и начинает разговор:
- Эй, дружок, продай горшок!
-Покупай.
-Сколько дать тебе рублей?
-Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза, кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставной становится водящим.)
Ведущий: Народ севера - Нанайцы.
Нанайцы:
1,2,3, 4,5 - играй громче музыка.
1,2,3,4,5 – спляшем мы сейчас для вас.
(Дети исполняют Нанайский танец)
Ведущий:
Как вы думаете,
Какие гости ещё не выступали.
Ну, конечно Русские.
Русскую просим сыграть, все мы будем танцевать.
Ребёнок (мальчик) :
Эх, топни ногой,
Да притопни ножками,
Развесёлый у нас
Будет танец с ложками.
(Дети исполняют танец с ложками)
Русская красавица:
А отгадайте, что я больше всего люблю печь из муки:
Он бывает с толокном,
Рисом, мясом иль яйцом,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То, кладут его на блюдо,
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят.
Дети : Пирог.
Русская красавица:
А давайте поиграем в русскую народную игру «Пирог».
(Дети делятся на две команды, водящий пирог.
Ведущий говорит:
«Вот какой высоконький,
Вот какой мяконький,
Вот какой румяненький,
Режь его, да ешь».
(Бегут по одному из каждой команды, кто первый поймает пирог – уводит его в свою команду, оставшийся пирог).
Русская красавица:
А теперь, посмотрим, какой пирог больше? Славно детушки повеселились, но «Делу время, а потехи – час».
Ребёнок
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
(И. Мазин)
(Дети исполняют песню о дружбе. Звучит песня, знакомая детям «Настоящий друг» муз. Б. Савельева).
Ведущий:
Вам спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех,
Но момент настал прощания.
Говорю всем: «До свидания!
До счастливых добрых встреч!»
(Выходят дети держат флажки разных народов, потом переворачивают и получается Российский флаг. Дети поют «Трёхцветный мой флажок» муз и сл. Орловой после этого выходят из зала с Русской красавицей)