Получи документы

Сценарий развлечения «Дети разных народов — мы в единой России живём»

Ольга Климентьева
Сценарий развлечения «Дети разных народов — мы в единой России живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение

"Дети разных народов - мы в единой России живём!"

Цель: Право на культурную и национальную самобытность, родной язык. Воспитывать, любовь к родному краю, интерес к народным традициям, уважение к культурному наследию народов населяющих Урал.

Материал: Карта челябинской области, флаги и гербы людей населяющих нашу область, национальные костюмы, записи весёлой музыки разных народов, живущих в нашей области, предметы быта, русская изба.

Ход развлечения

(На стене висит карта челябинской области)

Публикация «Сценарий развлечения „Дети разных народов — мы в единой России живём“» размещена в разделах

Ведущий читает стихотворение Н. Забилы «Наша Родина».

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озеры, реки и поля,

Леса, и степи, горы.

Ребё нок:

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

Ребё нок:

Распростёрлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой Родина моя!

(Стихи А. А. Шагаловой. М. П. №3 2010г.)

Ребё нок:

Нет лучше и милей России,

И лучше наших песен нет.

Тебе поём, что всех красивей,

Тебе несём мы свой привет.

Ребё нок:

Тебе, Россия, мы танцуем,

Ведем свой вечный хоровод.

Тебя от всей души мы любим

И прославляем наш народ.

Ребё нок:

Пусть слышат птицы.

Пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной

О том, что город есть на свете,

Он – город детства золотой.

Ребё нок:

Я в этом городе родился,

И пусть ещё не вырос я,

Одно сказать могу я точно:

Мы с этим городом – друзья.

Ведущий:

Люди, которые живут на территории России, называются Россиянами независимо от их национальности. Все они имеют равные с другими права, но свою особенную культуру, свои традиции, их нужно ценить и уважать.

Ребё нок:

А мой папа сказал,

Что однажды в какой – то Европе

Собрались очень важные дяди и тёти

Там объявили все детские наши права.

Дети : Да-а-а? А что это такое?

Ведущий: Это, ребятки, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо. Права гарантированы детям Конвенцией ООН, которая подписана 13 июля 1990 года.

Вот некоторые статьи Конвенции: (показывает слайды и рассказывает) :

1. Ребёнок - это человеческое существо, не достигшее 19 лет.

2. Взрослые должны соблюдать интересы ребёнка в первую очередь.

3. Ребёнок имеет право на жизнь и здоровое развитие.

4. Ребёнок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту.

5. Ребёнок имеет своё собственное мнение и свободно его выражать.

6. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь и свои тайны.

7. Ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения.

8. Ребёнок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание.

9. Ребёнок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей.

10. Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии.

11. Рёбенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством.

12. Государство должно обеспечивать право ребёнка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.

Но главное право, которое имеют наши дети – это право на нашу безграниченную любовь.

Ребё нок:

Как хорошо тебе и мне!

В волшебной солнечной стране,

Где по утрам встречают нас

Улыбкой доброй феи.

Ребё нок:

А для любви и доброты

Открыты настежь двери.

Пусть знают все на свете

Мы – солнечные дети.

Ребё нок:

Счастливые любимые

Мы в садике живём.

Играем и рисуем, смеёмся, подрастаём

И песенки поём.

(Песня «Ах, как хорошо в садике живётся», муз. Насуленко)

(Звучит ритмичная музыка. Выходит Русская красавица)

Русская красавица:

Здравствуйте гости дорогие! Мы приветствуем вас на нашей Уральской земле в старинном городе Троицке. На наш праздник прибыли представители народов населяющих Урал.

Поприветствуем их аплодисментами: русских, весёлых татар, нанайцев. (Дети - представители народов прикрепляют символику своей республики вокруг карты). У каждого народа свой язык, обычаи, культура, искусство, народное творчество. Сейчас мы увидим их выступление и ближе познакомимся.

Ребё нок:

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда не глянь – кругом друзья.

(Я. Аким)

Русская красавица:

Красива и богата земля Урала. Славен народ, живущий на ней, своими вековыми традициями. Лучшие песни, танцы, обряды живут и хранятся в памяти народной. И всюду ты слышишь всё лучшие, всё доброе, что есть в народе, его земле, делах, помыслах и чувствах.

Ребё нок:

Зачарован, будешь слушать,

Как соловушка поёт.

Нет на свете песен лучше,

Если их сложил народ.

(Песня «Родина»)

Русская красавица:

Первыми прибыли на праздник татары.

Ребёнок (мальчик) :

Посмотрите, до чего же наша пляска хороша,

То помчимся мы вприпрыжку,

То пройдёмся не спеша.

(Татарский танец на татарскую народную мелодию)

Русская красавица:

А сейчас мы поиграем

И кто ловкий узнаем.

Русская красавица:

(В руках держит мешочек в котором лежит глиняный горшок)

Вот чудесный мешочек!

Вам, ребята, он дружочек,

В мешок руку опусти,

Что лежит там – покажи.

(Ребёнок татарской национальности подходит и достаёт из мешка горшок)

(Дети играют в татарскую народную игру «Продаём горшок» (Чулма уены)

(Играющие парами образуют круг внутри круга горшки, снаружи хозяева.

Водящий подходит к одному из хозяев и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

-Покупай.

-Сколько дать тебе рублей?

-Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза, кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставной становится водящим.)

Ведущий: Народ севера - Нанайцы.

Нанайцы:

1,2,3, 4,5 - играй громче музыка.

1,2,3,4,5 – спляшем мы сейчас для вас.

(Дети исполняют Нанайский танец)

Ведущий:

Как вы думаете,

Какие гости ещё не выступали.

Ну, конечно Русские.

Русскую просим сыграть, все мы будем танцевать.

Ребёнок (мальчик) :

Эх, топни ногой,

Да притопни ножками,

Развесёлый у нас

Будет танец с ложками.

(Дети исполняют танец с ложками)

Русская красавица:

А отгадайте, что я больше всего люблю печь из муки:

Он бывает с толокном,

Рисом, мясом иль яйцом,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То, кладут его на блюдо,

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят.

Дети : Пирог.

Русская красавица:

А давайте поиграем в русскую народную игру «Пирог».

(Дети делятся на две команды, водящий пирог.

Ведущий говорит:

«Вот какой высоконький,

Вот какой мяконький,

Вот какой румяненький,

Режь его, да ешь».

(Бегут по одному из каждой команды, кто первый поймает пирог – уводит его в свою команду, оставшийся пирог).

Русская красавица:

А теперь, посмотрим, какой пирог больше? Славно детушки повеселились, но «Делу время, а потехи – час».

Ребёнок

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

(И. Мазин)

(Дети исполняют песню о дружбе. Звучит песня, знакомая детям «Настоящий друг» муз. Б. Савельева).

Ведущий:

Вам спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех,

Но момент настал прощания.

Говорю всем: «До свидания!

До счастливых добрых встреч!»

(Выходят дети держат флажки разных народов, потом переворачивают и получается Российский флаг. Дети поют «Трёхцветный мой флажок» муз и сл. Орловой после этого выходят из зала с Русской красавицей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России»Фотоотчет о проведении тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России» Непосредственно-образовательная деятельность "Развитие речи". Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка" по мнемотаблице. Дидактическая.

Сценарий закрытия Года культурного наследия народов РоссииСценарий закрытия Года культурного наследия народов России Сценарий праздника, посвященного закрытию Года культурного наследия народов России «Достояние нашей земли». Дети входят под музыку.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Сценарий развлечения к Дню России «Россия, мы дети твои»Сценарий развлечения к Дню России «Россия, мы дети твои» Пояснительная записка; Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника в музыкальном зале. В нём участвуют дети старшей.

Сценарий экологического музыкального развлечения «Земля-наш общий дом, ведь мы на ней живём» в старшей группе ко Дню Земли Цель: Закрепление у воспитанников знаний о правилах поведения в природе посредством музыкально-игровой деятельности. Задачи: Расширять представления.

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» (подготовительная группа) Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Дети разных народов — мы в единой России живём»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Дети разных народов — мы в единой России живём»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД