Ирина Епифанова
Развлечение «День юного следопыта»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «День юного следопыта».
Старшие группы.
Цель: Создать условия для формирования интереса к познанию
окружающего мира посредством вовлечения их в познавательно-
поисковую игровую деятельность.
Задачи:1. Продолжать формировать умение детей ориентироваться на
местности с помощью карты.
2. Закреплять знания о правилах поведения в природе.
3. Развивать поисковый интерес.
4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе
и к другу.
5. Доставить радость от участия в общем мероприятии.
Публикация «Развлечение „День юного следопыта“» размещена в разделах
Место проведения: спортивный участок, асфальтовая дорожка вокруг
здания детского сада, площадка перед центральным
входом в здание детского сада.
Оборудование: карта местности, телефон, дорожка следов животных и
человека, нарисованные на асфальте лабиринты,
дорожка из цветов, мусор (бумажки, бутылки, банки,
островки- кочки, шапочка цапли, музыкальная колонка.
Взрослые персонажи: Лесовичок, Незнайка.
Ход мероприятия.
Дети входят на спортивный участок, встают по группам.
Вед:Дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня провести день юного следопыта. А вы знаете, кто такие следопыты? (Дети отвечают).
Это дети очень любознательные. Они любят узнавать что-то новое. Они любят природу, любят ходить в походы, знают правила поведения в лесу.
Раздается звук телефона. Звонит Незнайка и сообщает, пошел в Солнечный город и заблудился потому, что карту маршрута оставил на этом участке. Дети находят карту.
Вед: Дети, поможем Незнайке найти дорогу в Солнечный город?
Дети отвечают.
Вед: Тогда собираемся все в поход.
Музыкальная игра «Поход».
Выходит грустный Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети!
Вед и дети здороваются.
Вед: Лесовичок, что случилось? Почему ты такой грустный?
Лесовичок: Как же мне не грустить! Кто-то был в моем лесу и посмотрите, что после себя оставил, сколько мусора! Как же жить теперь моим лесным птичкам, зверушкам?
Вед :Скажите, дети, разве можно так вести себя в лесу?
Дети отвечают.
Вед: Не расстраивайся, Лесовичок, наши дети никогда так не поступают, потому, что любят и берегут природу.
Лесовичок: А если я вас сейчас проверю?
Вед: Проверяй, я уверена, что дети ответят правильно на все твои вопросы!
Лесовичок: Если вы согласны, отвечайте дружно да! Если не согласны-дружно нет!
Лесовичок:Если я приду в лесок, вырву все ромашки! (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу. Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Вед: Вот видишь, Лесовичок, наши дети знают правила поведения на природе и сейчас помогут убрать весь мусор с полянки!
Дети собирают мусор. Звучит фонограмма звуков леса.
Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята, слышите, как обрадовались лесные жители, как радостно запели птицы!
Игра с Лесовичком.
Вед: Не подскажешь ли нам, Лесовичок, как нам найти Незнайку?
Лесовичок: По этой дорожке пойдете и прямо к болоту прийдете,
А куда двигаться дальше-вам ваша карта покажет!
До свиданья, ребята, я остаюсь в своем лесу!
Дети идут по кочкам. Слышится кваканье лягушки. Стих-фонограмма.
Игра «Цапля и лягушата».
Вед. смотрит на карту, там изображен самолет.
Вед: Ребята, посмотрите: Незнайка, наверное, дальше на самолете полетел?
Пора и нам в путь отправляться.
Игра «Летчики». Остановка в Австралии.
Вед: Кто в Австралии живет? Обезьяны, бегемот? Можешь даже по утру встретить кенгуру! А давайте поиграем в кенгуру-игру.
Игры в 2-х командах: 1.«Кенгуру».2. Игра «Хищники и травоядные».
Вед: Мы в Австралии побывали, но Незнайку там не повстречали. Давайте дальше полетим. Летчики, занимайте свои места в самолетах, полетели!
Садятся в самолет, летят на сушу.
Выходят на асфальт, там следы зверей и человека. Угадывают, кто здесь проходил. Идут по следам, выходят на площадку перед центральным входом. Там детей поджидает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы меня нашли!
Вед: Мы тоже рады, что ты отыскался, а нашли мы тебя по карте, которую ты забыл перед путешествием. Наши ребята-настоящие следопыты, они очень внимательные, много знают и умеют, любят и берегут природу и всегда готовы прийти всем на помощь.
Незнайка: Правда, ребята? Дети отвечают.
Незнайка: Мне совсем немного осталось пройти, но я запутался в этом лабиринте. Помогите мне, дети!
Дети помогают ему пройти по дорожкам –цветным лабиринтам. В конце лабиринтов- цветочки. Это путь в Солнечный город.
Незнайка благодарит детей.
Вед: Мы очень рады, что помогли тебе, Незнайка, ведь наши дети -настоящие друзья! На прогулку вышли дети- нет дружней ребят на свете!
Песня «Если с другом вышел в путь» муз. Шаинского
Незнайка : Берегите своих друзей, цените дружбу, потому, что жить на свете очень туго без подруги или друга. Теперь вы ребята- мои новые друзья и я хочу вас пригласить станцевать со мной веселый танец.
Танец «Дружба».
Незнайка: Я принес вам угощенье- вкусное печенье!
Оно волшебное! Кто его съедает- у того всегда много друзей бывает!
Угощайтесь на здоровье, а мне пора. До свидания, ребята!
Незнайка убегает.