Мария Ланковская
Развлечение во второй младшей группе «День птиц»
Развлечение : «День птиц» 2 младшая группа.
Воспитатель: Евдокимова Мария Сергеевна.
Задачи:
• Расширять представление детей о птицах;
• Учить детей бережно относится к птицам;
• Развивать у детей мышление, речь и любознательность;
• Прививать детям любовь к окружающему миру.
Предварительная работа:
• рассматривание картин с изображением птиц;
• наблюдение за птицами;
• организация выставки детских работ на тему: «Весёлые птички»
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня не обычный день, а праздничный. А чей сегодня праздник вы должны угадать сами, послушайте меня внимательно, о ком я говорю? Они пернатые, бывают перелетные, зимующие и кочующие, зимой мы их подкармливали хлебом и зернами.
Дети: это птицы. Праздник птиц.
Воспитатель: все правильно, сегодня 1 апреля – Всемирный день птиц.
С наступлением весны к нам возвращается множество птиц : скворцы, соловьи, ласточки. Вы уже знаете, что наших маленьких друзей обижать нельзя, они беззащитные и безобидные и приносят нам пользу. А каких птиц вы знаете? И как они выглядят?
Дети: снегирь – у него красная шубка, воробей - у него коричневая рубашка, синичка – с желтым брюшком и т. д.
Воспитатель - все правильно. А сейчас достаньте под стульчиком картинку птички и рассмотрите её.
Дети рассматривают картину птицы, вспоминают её название и отличительные особенности.
Воспитатель: а сейчас я буду передавать игрушку птички, у кого в руках игрушка, тот и говорит все, что знает о птице, которая изображена на картинке.
Дети передают игрушку и называют птиц. (Эта птица ворона, она темного цвета, у нее длинный клюв, большие крылья, она на зиму не улетает) и т. д.
Воспитатель дополняет ответы детей. Хвалит их.
А сейчас сыграем в игру: «хлоп-топ», я буду называть слова, если я называю птицу – вы хлопаете, а если не птицу – топаете.
Соловей, воробей, муха, дятел, лебедь, комар, голубь, огурец, стол, зяблик, крокодил, индюк, черепаха, стриж, голубь, макароны, кукушка.
Дети: на слух определяют птиц, выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные. А сейчас мы вами сыграем в веселую подвижную игру, которая называется «Воробушки и автомобиль». Кто будет автомобиль мы выберем по считалочки:
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей
Воробушек – пташка
Серая рубашка
Откликайся воробей,
Вылетай-ка поскорей.
Дети ребенок, исполняющий роль автомобиля берет руль, остальные детки превращаются в воробьев. Играют в игру 3 раза.
Воспитатель следит за правильным ходом игры.
Воспитатель: Молодцы детки, присаживайтесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: ребята, я знаю, что вы дома с мамами и папами, а кто-то с бабушками и дедушками, делали поделку птичек. А давайте сейчас друг другу покажем поделки и немножко расскажем про свою работу, как она называется, с кем вы ее делали и из чего, что было трудного, а что интересного.
Дети: показывают свои работы, рассказывают о них.
Воспитатель: детки, у вас у всех прекрасные работы, а сейчас, я вам предлагаю взять ваши работы и поставить их на стол, а мы с вами будем танцевать под музыку. Пока музыка звучит – двигаемся, летаем как птички, клюём зернышки, а как только музыка останавливается, то нужно будет замереть.
Дети: танцуют под музыку, выполняют условия игры.
Воспитатель хвалит детей, отмечает детей, которые без ошибок выполняют условия игры. Детки, я бы очень хотела, чтобы ваши работы украшали нашу раздевалку, давайте мы с вами поставим их в раздевалку, а наши родители ими будут любоваться.
Дети ставят работы на выставку. Садятся на свои места.
Воспитатель: а сейчас мы с вами будем соревноваться. Но нам нужно разделиться на две команды, одна команда мальчики – воробьи, а другая девочки – синички.
Дети делятся на команды
Воспитатель раздает разрезанную картинку птицы.
Дети стоят вокруг стола и на скорость собирают общую картинку из частей.
Воспитатель подбадривает детей. (4 разные картинки)
Дети выполняют задание, называют птиц, которых им удалось собрать.
Воспитатель: молодцы, у вас здорово получилось, я видела, что вы все очень старались. А сейчас следующее задание, вы закроете глаза, а я буду прятать игрушку птицы, вы должны будете её найти и принести мне. (Показ птицы детям) Игра «Найди птичку» повторяется 4 раза.
Дети играют в игру.
Воспитатель: ребята, мы с вами здорово повеселились, кто запомнил, как называется сегодняшний праздник?
Дети: день птиц.
Воспитатель: молодцы, а сейчас давайте приготовим угощения для птиц, мы с вами покрошим хлеб и положим их в нашу кормушку, чтобы птички были сыты.
Дети крошат хлеб, относят в кормушку.