Светлана Войтова
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы ко Дню птиц
▼ Скачать
Сценарий музыкально - спортивного развлечения для детей старшей группы ко Дню птиц
Музыкальный руководитель: Войтова С. В.
Ачинск – 2021
Цель: дать представление о празднике «День птиц». Создать радостное настроение.
Задачи: Закрепить знания о перелетных птицах. Расширять кругозор детей об окружающем мире. Совершенствовать двигательные умения и навыки, продолжать формировать умение выразительно вести себя на сцене. Разнообразить свой досуг, приобщать к здоровому образу жизни.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы ко Дню птиц» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Действующие лица: Ведущий, физинструктор.
Оборудование: Картинки с изображением зимующих и перелётных птиц. Два нарисованных и разобранных на пазлы скворечника. Обручи. Маленькие мячи. Контейнеры от шоколадных яиц. Шест (бревно, дуга, гимнастическая скамейка, корзина с лентами. Угощение детям.
Музыкальное оформление: «Песенка о весне» Г. Фрида. Фонограмма пения птиц. Музыкальная разминка «Солнышко лучистое». Укр. н. песня «Веснянка». «Весенний вальс» Д. Шостаковича. Песня И. Дунаевского «Скворцы прилетели».
• Звучит фонограмма пения птиц.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отмечаем праздник «День птиц».
Реб. 1. Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.
Реб. 2. За рекой луга зазеленели, веет лёгкой свежестью воды;
Веселей по рощам зазвенели песни птиц на разные лады.
Ведущий. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Издавна люди проявляют заботу о птицах, ведь благодаря птицам жива наша природа. Они украшают землю. Их весёлые, звонкие песни радуют нас.
Реб. 3. О птицах много знаем мы и в то же время мало.
И нужно всем : и вам и нам, чтоб их побольше стало.
Реб. 4. Для этого побережем своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем певцов наших крылатых.
Реб. 5. Съедят деревья и плоды личинки насекомых.
И поредеют все сады без наших птиц знакомых!
Реб. 6. Берегите, люди, птичек! Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете, словно радуга, сверкают.
Вы послушайте их песни, что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают нам леса, сады и поле.
Ведущий. Наступила весна. Мы все ей рады: и люди, и птицы. Давайте споём песенку о весне.
• Песенка о весне.
Ведущий. Я предлагаю провести соревнования, в которых примут участие команда «Чайки-спортсмены» и команда «Стрижи-удальцы. Перед началом соревнований разминка «Солнышко лучистое».
Физинструктор. Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте, на зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись!
Начинаем, все готовы? Отвечаем: "Все готовы!"
Начинаем, все здоровы? Я не слышу. "Все здоровы!"
Становитесь по порядку на веселую зарядку. Приготовились. Начнем.
• Музыкально - спортивная разминка «Солнышко лучистое».
Ведущий. Для начала вспомним зимующих и перелётных птиц.
Ведущий показывает детям картинки с изображением птиц, ребята называют и отмечают, какие из них зимующие, какие перелётные.
Физинструктор. Разделимся на две команды. Команды, займите исходную позицию. Птицы, прилетая из теплых краев, строят гнезда из разных травинок, пушинок, кусочков коры, веточек деревьев. Вам нужно будет построить гнездо вот из этого материала (Обручи).
• Эстафета «Построй гнездо». Напротив команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды складывают их друг на друга. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий. Скворцы прилетают в уже готовые скворечники, которые строят для них люди. Скворечники изготавливают из дерева без единой щели, иначе птицы не поселятся в них: птенцы не выносят сквозняков и погибают.
Физинструктор.
• Эстафета «Сделай скворечник». Напротив команды лежат пазлы, дети должны по одному перенести все элементы пазлов, собрать из них скворечник. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий. Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Физинструктор.
• Эстафета «Донеси яйцо». Первому игроку даётся ложка и контейнер от шоколадного яйца. Задача игроков пронести пластмассовый шарик в ложке, не уронив его, до ориентира и обратно, передав следующему.
Ведущий. А какой праздник без веселой песни.
• Хоровод «Веснянка».
Ведущий. Молодцы, команды. Предлагаю сесть, отдохнуть и отгадать загадки.
1. Трещала с самого утра пора, пора!
А что пора? Такая всем морока,
Когда трещит… (Сорока[/i).
2. Майским вечером, в прохладу, я в июне и в жару
Вывожу свои рулады в парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы мелодичны и красивы… (Соловей).
3. Окраской - сероватая, повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая - известная персона. Кто это?. (Ворона).
4. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит… (Дятел).
5. Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко, значит дождик где-то близко… (Ласточка).
Ведущий. Из далёкой африканской жаркой солнечной земли
Прилетели с ярким танцем чудо - птицы, журавли! Давайте посмотрим.
• Танец журавлей (Две девочки).
Ведущий. А теперь продолжим соревнования. Командам занять места в колонне. Птицы выкармливают птенцов насекомыми, помогая сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их очень много. Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Но, чтобы добыть корм, им приходится потрудиться.
Физинструктор.
• Эстафета «Накорми птенца». Полоса препятствий: Пройти боковым приставным шагом по шесту (бревну, подлезть под дугу, пробежать по гимнастической скамье, взять из корзины ленточку и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.
Ведущий. Столько хлопот у птиц с птенцами, когда те учатся летать и прыгать.
Физинструктор.
• Эстафета «Прыжки на мячах - фитболах». Задача игроков допрыгать на мяче до ориентира и обратно.
Ведущий. А сейчас я предлагаю отдохнуть и проверить какие вы внимательные. Я прочитаю вам четверостишие, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птицу. Начинаем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи,
Аисты, вороны, галки, макароны.
Комары, кукушки, совы и ватрушки, Филины, чижи, палки и стрижи.
Ведущий. Птенцы бывают очень непослушны, хотят раньше времени вылететь из гнезда и падают.
Физинструктор.
• Эстафета «Собери птенцов в гнездо». Инструктор рассыпает мячи, команды по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает та команда, чья быстрее собрала мячи в свой обруч.
Ведущий. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и своей красотой, украшая собой нашу планету.
Реб. 5. Не трогай ласточку, она издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов, не разоряй её гнезда!
Реб. 6. Будь другом птиц, пусть под окном поёт весною соловей,
И над просторами Земли летают стаи голубей!
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Что самое главное мы скажем всем про птиц? Дети: Их надо беречь и защищать!
• Под музыку «Скворцы прилетели» дети выходят из зала.