Любовь
Развивающие занятия-разминки для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем внимание
Загадки детям.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать.
Будильник
Был шар бел.
Ветер дунул —
Шар улетел.
Одуванчик
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Мяч
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
Вопросы
— У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? (Одна)
— Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое. Бабушка, мать и дочь)
Публикация «Развивающие занятия-разминки для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
— В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
— В комнате горело пять свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две, остальные сгорели)
— Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это такое? (Самолет)
— Два раза родится, один раз умирает. (Курица)
— Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)
ГДЕ ПРАВО, ГДЕ ЛЕВО
Учим ориентироваться в пространстве, в собственном теле.
Прослушайте стихотворение. Чего не знал ученик? Покажите правую руку, потом левую.
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право,
Где лево,
Понять он не мог.
Но вдруг ученик
В голове почесал
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» — раздался
Ликующий крик.
Где право,
Где лево,
Узнал ученик.
СОСЧИТАЙ
Развиваем у детей навык счета в уме.
1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
2. Раз, два, три, четыре, пять.
Будем снова мы считать.
Зайка, зонтик, змей, корзина,
Ваза, воздух и резина,
Зубы, козлик и тазы,
Зоопарк, завод, возы.
Посчитай-ка, не ленись,
Да смотри не ошибись.
Послушай, веселое стихотворение и нарисуй рисунки про овощи.
ПОМИДОР
В огороде
Помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется,
Негодник,
Будто сам он —
Огородник!
Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетя Репа:
— Это глупо и нелепо!
Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя Огурец:
— Безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Огорчился старый Лук:
— Не терплю подобных штук!
Ай-ай-ай, Помидор!
Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился наконец —
И скатился
Чин по чину
К огороднику
Обогащаем словарный запас
КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖАЕТ
Учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1
Взрослый называет родовое понятие слова, с обобщающим значением, дети — слова, относящиеся к данному роду, с конкретным значением.
Ведущий: мебель.
Участники: кровать, диван, стул, стол и т. д.
Ведущий: рыбы.
Участники: карп, карась, ерш, горбуша и т. д.
Вариант 2
Взрослый называет видовые понятия, а участники — обобщающие слова.
Ведущий: огурец, редис, картофель, репа.
Участники: овощи.
Кто ошибается, платит фанты. Выигрывает тот, кто не ошибается.
Составьте предложения с обобщающими словами.
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Учим детей выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.
Определите, какое слово лишнее. Назовите это слово. Выигрывает тот, у кого меньше ошибочных ответов.
Голубой, красный, спелый.
Кабачок, огурец, лимон.
Лимон, апельсин, репа.
Редис, помидор, горох.
Бежать, лететь, рисовать.
Гусь, гусыня, гусеница.
Боль, большой, больница.
Море, морщины, морской.
Сосна, дерево, деревянный.
Учить, изучать, зубрить.
Лес, лесник, лестница.
Радостный, веселый, хмурый.
Радость, грусть, боль.
Смелый, храбрый, трусливый.
Понедельник, среда, осень.
Лето, весна, воскресенье.
Книга, ученик, школьник.
Вверх, вниз, направо.
Ишак, индюк, гусь.
Квакать, кукарекать, говорить.
ОТГАДАЙ И НАЗОВИ
Назовите слово по его значению. Побеждает тот, кто дает больше правильных ответов.
1. Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают письмо и т. д. (Адрес)
2. Место, где приготовляют и продают лекарства. (Аптека)
3. Сильная метель, снежная буря. (Вьюга)
4. Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)
5. Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)
6. Детеныш собаки. (Щенок)
7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
8. Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж)
9. Лиственное дерево с белой корой. (Береза)
10. Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец)
11. Торжественный день в честь или память кого-либо, или чего-либо. (Праздник)
12. Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой и т. п. (Бутерброд)
13. Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. (Герб)
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО
Развиваем находчивость, быстроту реакции.
Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее. Кто ошибается, отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.
Ворона каркает, а сорока?
Сорока.
Сова летает, а кролик?
Кролик.
Корова ест сено, а лиса?
Лиса.
Крот роет норки, а сорока?
Сорока.
Лягушка квакает, а лошадь?
Лошадь.
У коровы теленок, а у овцы?
У овцы.
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
У бельчонка мама.