Евгения Мельникова
Развивающие игры в физкультурном развитии по цветам, количеству и форме в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры в физкультурном развитии по цветам, количеству и форме
в младшей группе.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Публикация «Развивающие игры в физкультурном развитии по цветам, количеству и форме в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Выдающийся исследователь в области отечественной психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.
Поскольку в ситуации игры ребенку понятна необходимость приобретения новых знаний и действий, он сам стремится к тому, чего еще не умеет.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,
ДОПОЛНЕННЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ.
На примере разных стандартных игр, их можно дополнить разным математическим содержанием.
НЕ ЗАДЕНЬ
Программные задачи: упражнять детей в ходьбе друг за другом, обходя положенные в ряд предметы (кубики, мягкие мячи, шары, в перешагивании через предметы; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение называть и различать геометрические фигуры.
Содержание.
Необходимо обходить предметы, не задевая их, сохраняя интервал.
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какие фигуры вы обходили? (Кубики, мячи, шары)
- Сколько кубиков? (Много)
- Сколько шариков? (Один)
- Каких фигур много, какая одна?
- Каким цветом кубики (красным, зеленым, синим).
Воспитатель отмечает детей, которые выполнили задание более успешно.
Можно использовать положенные на пол плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
КОТ И МЫШИ
Программные задачи: упражнять в ходьбе на носках, в беге в быстром темпе; закреплять представления о понятиях «один» и «много».
Содержание.
Выбирается один из ребят, который будет играть роль «кота». Он находится по одну сторону площадки. «Мыши» находятся на другой стороне площадки за линией.
Воспитатель задаё т вопросы: «Сколько котов? Сколько мышей?»
Со словами? «Кот уснул»,- Мыши» выходят и тихо подбираются к «коту» на носках, чтобы не разбудить его. Со словами воспитателя: «Кот проснулся»,- «кот» мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают за линию, где «кот» их не может достать. Затем роль «кота» выполняет другой ребёнок.
Игра проводится 4-5 раз. Воспитатель отмечает самых ловких «мышей».
ОДИН И МНОГО
Программные задачи: упражнять детей в беге по различным направлениям; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», умение различать геометрические фигуры.
Содержание.
Воспитатель раскладывает обручи в разных местах на площадке и кладёт в них одну или много фигур. По команде: «Один кубик», - дети бегут к обручу, в котором находится один кубик, По команде: «Много шариков, - к обручу, в котором много шариков и т. д. Воспитатель отмечает самых быстрых и внимательных детей.
Можно менять положение фигур на площадке.
НАЙДИ СВОЁ МЕСТО
Программные задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать умение называть и различать геометрические фигуры.
Содержание.
Воспитатель раскладывает в обручи большие модели геометрических фигур, а маленькие фигуры раздаёт детям.
По сигналу: «Найди своё место», - дети должны построится возле фигуры такой же, как у них в руках. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает. Игра повторяется 4-5 раз.
Усложнение: воспитатель меняет фигуры местами, когда дети бегают по площадке.
ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ
Программные задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много», о временах года, частях суток.
Содержание.
Дети садятся на стульчики или скамеечки, на которых прикреплены геометрические фигуры (карточки со схематическим изображением частей суток или времён года). Дошкольники выполняют роль «воробушков», сидящих в «гнёздышках». На противоположной стороне становится воспитатель, он изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели воробушки», - дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками («крылышками»). По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет!», - «автомобиль выезжает из гаража», «воробушки улетают в гнёзда» (садятся на стулья). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Вопросы:
- Сколько автомобилей (воробушков, гнёздышек?
- Какая у тебя фигура?
- Каким цветом у тебя фигура?
ПОЙМАЙ КОМАРА
Программные задачи: упражнять детей в подпрыгивании; закреплять у детей представления о понятиях «один» и «много».
Содержание.
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут с привязанным на шнуре комаром из бумаги, дети – это «лягушки». Вопросы к детям: «Сколько комаров? Сколько лягушек?». Воспитатель крутит прут чуть выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: «Я поймал!», - после чего игра продолжается. Воспитатель отмечает тех, кто поймал больше раз.
Вопрос:
*Кто поймал комара один (два, много) раз?
ПРОКАТИ МЯЧ
Программные задачи: упражнять в прокатывании мяча между предметами; закреплять навыки счёта, умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться относительно себя.
Содержание.
Дети по очереди катят мяч в «ворота» (обозначенные кубиками, указанные воспитателем (в широкие или узкие). Если ребёнок правильно выполняет задание, то получает фишку. Игра повторяется несколько раз. В конце игры воспитатель выясняет, какие «ворота» находятся справа, а какие слева, сколько фишек набрал каждый ребёнок, кто набрал больше, кто попал в узкие, а кто в широкие «ворота».