Надежда Евгеньевна Зонова
Развивающие игры на развитие логики и мышления в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Палочки Кюизенера
придумал Бельгийский учитель
начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) для развития у детей математических способностей.
Палочки известны всему миру и используются для обучения математике детей с одного года.
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют
«числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
В наборе содержатся палочки -
призмы 10 разных цветов и длиной
от 1 до 10 см.
Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.
Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.
Публикация «Развивающие игры на развитие логики и мышления в домашних условиях» размещена в разделах
Палочки пользуются большой популярностью у воспитателей, так как очень эффективны в качестве математической подготовки к школе.
«Игры с палочками Кюизенера»
Задачи:
1. Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.
2. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше».
3. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.
4. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.
5. Развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.
6. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.
1. «Выложи чередующиеся дорожки».
(Ребёнку предлагается взять 2 палочки
и, чередуя их, выложить дорожку.
Усложните вариант и предложите – 3 палочки).
2. «Покажи длинную и короткую палочку».
(Предложите ребенку 2 разные по длине палочки. Попросите показать длинную, затем - короткую палочку. Сравните их методом приложения и наложения.)
3. Игра «Прятки».
(Выложите в ряд палочки. Ребёнок внимательно пусть посмотрит на палочки, после чего вы просите ребёнка закрыть
глаза ладошками. Вы убираете 1 палочку или меняете их местами. Ребёнок отгадывает, что изменилось).
4. «Сложи фигуру» (сложите из палочек такие геометрические фигуры, как квадрат, прямоугольник, треугольник и др.)
5. «Сложи по образцу»
(цветы, пирамидку, домик, дорожку,
человека, посуду, животных