МААМ-картинки

«На островах Математики. Порядковый счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Дурнева Елена Анатольевна
«На островах Математики. Порядковый счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

Программное содержание: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой счет); закреплять знания геометрических фигур и умение сравнивать их; закреплять дни недели, понятия «вчера», «завтра»; развивать умение детей ориентироваться в пространстве (продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно); развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо от царицы математики, она приглашает нас в гости, давайте посмотрим, что же в письме.

— Ребята, это царство математики, а вот и царица.

Ой, а это кто?

Что-то случилось? Царица плачет? А вот и письмо. Давайте прочитаем его.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам царица Математики. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.

Царица Математики.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики?

Дети: Да, отправимся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На каком транспорте мы можем отправиться?

Дети: самолет, автобус и т. д.

Воспитатель: - Ребята, вы назвали много способов передвижения, но дело в том, что мы можем отправиться только на одном из них. На чем же мы отправимся в наше путешествие? А узнаем мы, если соединим точки по порядку. Как мы умеем считать. А теперь соедините точки от 1 до 10 и посмотрим, что у нас получится, на чём мы отправимся в путешествие.

Что же у вас получилось? Молодцы! Мы отправимся на корабле знаний. Вот на таком кораблике мы с вами поплывём в царство математики. Занимайте места согласно билетам, на билетах написаны цифры и на пассажирских местах тоже есть цифры, надо каждому занять своё место. Все заняли свои места, можно отправляться в путь.

Закройте глаза, и вы услышите, как шумит за бортом море, и кричат чайки.

Воспитатель: Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как по-вашему, ребята, кто живёт на этом острове?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, ребята! И называется этот остров «Фигуренок». А какие фигуры вы видите на этом острове, мы сейчас узнаем:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?. (Треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы … (овал.)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)

Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь.

Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:

-синий квадрат в левый верхний угол

-розовый круг в левый нижний угол

-зеленый треугольник в центр

-фиолетовый овал в правый верхний угол

-желтый прямоугольник в правый нижний угол

Чем отличается круг от треугольника?

-Чем отличается квадрат от треугольника?

-Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили правильно, наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к следующему острову, который называется «Неделькино».

Воспитатель: На этом острове живут дни недели. Но они все перепутались между собой. Давайте с вами наведем порядок и поставим все дни недели на свои места.

Назовите дни недели. Назовите рабочие дни. Назовите выходные дни.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так? А почему я так решила?

Дети: Потому, что слышим сигнал необычный.

Воспитатель: Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».

Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

Воспитатель: Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?

Дети: Да!

Воспитатель: Этот остров называется «Наоборот». Что же, по-вашему, на этом острове не так?

Дети: Птицы в воде, а рыбы летают в небе.

Воспитатель: А должно быть как?

Дети: Всё наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите

Дети: Ночью светит солнце.

Воспитатель: А что светит ночью?

Дети: Луна.

Воспитатель: Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так?

Дети: Летом идет снег, а он бывает только зимой

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили, а вот и царица математики

Царица математики благодарит ребят: — Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике, я вам за это дарю раскраски, но не простые, а с математическими заданиями. До свидания!

Воспитатель: Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на корабле. Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают)

— Трудно ли было вам в путешествии?

— Какое задание было самым сложным?

— Самым интересным?

Ну, вот мы и приехали. Можете отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«На островах Математики. Порядковый счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2025 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На островах Математики. Порядковый счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дурнева Елена Анатольевна (УИ 428317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД