Екатерина
Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
Задачи:
• Подбор литературы по данной теме формировать у детей знания о русских народных сказках.
• Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
• Развивать речь, активизировать словарный запас.
• Развивать творчество, фантазию, воображение.
• Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.
• Вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.
• Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Актуальность проекта.
Сказка – умное чудо, сотворённое художественным гением народа. М. Горький писал о значении сказок в своей жизни: «Сказки открывали передо мной просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила». Этой силой был сам народ.
На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка,ведь с самых первых дней жизни ребенок слышит добрые и нежные сказки,пропитанные любовью матери. Сказка для детей – особый мир, это источник представлений о времени, о связи человека с природой, с предметным миром. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, у русских народных сказок, прост и понятен даже самому маленькому ребёнку. Во время прослушивания сказки, ребёнок незаметно и подсознательно впитывает важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Дети постарше, учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого,проявляют, желание помочь друг-другу, а главное – развиваются всесторонне.
Проблема.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать сказки, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила в увлекательной форме,как театрализованная деятельность и инсценировки, приобщить детей к художественной литературе. Ведь именно сказка учит нас жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости, вызывает сочувствие, сопереживание. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром,о поступках и качествах человека, о происхождении добра и зла. Образные, яркие выражения, сравнения способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольников в книжную культуру. Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать.
Предполагаемый результат:
• Развитие интереса к русскому народному творчеству.
• Развитие эмоциональной отзывчивости.
• Развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей.
• Совершенствование звукопроизношения и выразительности речи.
• Укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми.
• Позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Формы и методы работы.
• Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение дня.
• Художественные средства (изо, лепка, художественная литература).
• Рассматривание картин, иллюстраций.
• Сюжетно-ролевые, дидактические игры, использование ИКТ.
• Интеграция образовательных областей.
Работа с родителями.
• Памятка «Какие сказки нужно читать детям дома?»
• Пополнение библиотеки группы книгами с русскими народными сказками.
• Создание книжки-малышки.
Основной этап
• Беседы с детьми.
• Чтение стихов, сказок по данной теме.
• Проведение подвижных игр.
• Рассматривание картин, альбомов на данную тему.
• Дидактические игры, словесные, настольные, сюжетно - ролевые, подвижные, театральные
• Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.
• Ситуационные разговоры с детьми.
• Создание развивающей предметно-пространственной среды.
Работа проекта:
1. Познакомить детей с многообразием различных литературных жанров (сказками, рассказами, стихами, фольклорными произведениями (считалки, потешки, заклички, колыбельные песни, загадки, пословицы и т. д.)
2. Беседы «Какие сказки я знаю»; знакомство с русскими народными сказками (Заяц-Хвастун, Лиса и кувшин)
3. Чтение и рассматривание художественной литературы
4. Игры «Угадай эмоцию», "Что бы это значило?"
5. Познакомить детей с понятием "Теневой театр".
6. Формировать представления детей о видах театра.
7. Показ презентации на тему: «Что такое театр».
8. Чтение и пересказ сказки: «Гуси-лебеди»
9. Д/И «Из какой сказки герой?»
10. Лепим любимого персонажа русской народной сказки
11. Д/И «Назови сказку по главному герою»
12. Д/И. «Расскажи сказку картинкам»
13. ДИ. «Помоги герою найти свою сказку»
14. Подвижные игры: "Зайцы и волк","У медведя во бору", "Лиса и мыши")
15. Рисование персонажа к сказке «Лиса и кувшин»
Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Путешествие по сказкам с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности. Создана атмосфера творчества, взаимопонимания. Проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и педагогов, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей. У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров, познакомились со сказками и их авторами. Закрепили названия авторских и народных сказок, сказочных героев. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами сказок, дети проявляли интерес и желание слушать художественную литературу.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта: пополнение библиотеки группы книгами с русскими народными сказками. Приняли активное участие в анкетировании, создание книжки-малышки совместно с детьми.