МААМ-картинки

Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность (4 фото)

Екатерина
Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

• Подбор литературы по данной теме формировать у детей знания о русских народных сказках.

• Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

• Развивать речь, активизировать словарный запас.

• Развивать творчество, фантазию, воображение.

• Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.

• Вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

• Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Актуальность проекта.

Сказка – умное чудо, сотворённое художественным гением народа. М. Горький писал о значении сказок в своей жизни: «Сказки открывали передо мной просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила». Этой силой был сам народ.

На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка,ведь с самых первых дней жизни ребенок слышит добрые и нежные сказки,пропитанные любовью матери. Сказка для детей – особый мир, это источник представлений о времени, о связи человека с природой, с предметным миром. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, у русских народных сказок, прост и понятен даже самому маленькому ребёнку. Во время прослушивания сказки, ребёнок незаметно и подсознательно впитывает важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Дети постарше, учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого,проявляют, желание помочь друг-другу, а главное – развиваются всесторонне.

Проблема.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать сказки, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила в увлекательной форме,как театрализованная деятельность и инсценировки, приобщить детей к художественной литературе. Ведь именно сказка учит нас жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости, вызывает сочувствие, сопереживание. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром,о поступках и качествах человека, о происхождении добра и зла. Образные, яркие выражения, сравнения способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольников в книжную культуру. Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать.

Предполагаемый результат:

• Развитие интереса к русскому народному творчеству.

• Развитие эмоциональной отзывчивости.

• Развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей.

• Совершенствование звукопроизношения и выразительности речи.

• Укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми.

• Позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Формы и методы работы.

• Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение дня.

• Художественные средства (изо, лепка, художественная литература).

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры, использование ИКТ.

• Интеграция образовательных областей.

Работа с родителями.

• Памятка «Какие сказки нужно читать детям дома?»

• Пополнение библиотеки группы книгами с русскими народными сказками.

• Создание книжки-малышки.

Основной этап

• Беседы с детьми.

• Чтение стихов, сказок по данной теме.

• Проведение подвижных игр.

• Рассматривание картин, альбомов на данную тему.

• Дидактические игры, словесные, настольные, сюжетно - ролевые, подвижные, театральные

• Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

• Ситуационные разговоры с детьми.

• Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Работа проекта:

1. Познакомить детей с многообразием различных литературных жанров (сказками, рассказами, стихами, фольклорными произведениями (считалки, потешки, заклички, колыбельные песни, загадки, пословицы и т. д.)

2. Беседы «Какие сказки я знаю»; знакомство с русскими народными сказками (Заяц-Хвастун, Лиса и кувшин)

3. Чтение и рассматривание художественной литературы

4. Игры «Угадай эмоцию», "Что бы это значило?"

5. Познакомить детей с понятием "Теневой театр".

6. Формировать представления детей о видах театра.

7. Показ презентации на тему: «Что такое театр».

8. Чтение и пересказ сказки: «Гуси-лебеди»

9. Д/И «Из какой сказки герой?»

10. Лепим любимого персонажа русской народной сказки

11. Д/И «Назови сказку по главному герою»

12. Д/И. «Расскажи сказку картинкам»

13. ДИ. «Помоги герою найти свою сказку»

14. Подвижные игры: "Зайцы и волк","У медведя во бору", "Лиса и мыши")

15. Рисование персонажа к сказке «Лиса и кувшин»

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Путешествие по сказкам с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности. Создана атмосфера творчества, взаимопонимания. Проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и педагогов, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей. У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров, познакомились со сказками и их авторами. Закрепили названия авторских и народных сказок, сказочных героев. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами сказок, дети проявляли интерес и желание слушать художественную литературу.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта: пополнение библиотеки группы книгами с русскими народными сказками. Приняли активное участие в анкетировании, создание книжки-малышки совместно с детьми.

Фото «Путешествие по сказкам»
Проект  с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность - фото
Фото №1 Цель проекта познакомить детей с русскими народными сказками создать условия для духовно нравственного развития ребёнка
Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность
Опубликовано: 23 января 2025 в 22:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 3272968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД