Лучший педагог года

Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность (4 фото)

Екатерина
Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : познакомить детей с русскими народными сказками, создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

Задачи:

• Подбор литературы по данной теме формировать у детей знания о русских народных сказках.

• Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.

• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

• Развивать речь, активизировать словарный запас.

• Развивать творчество, фантазию, воображение.

Темочки:

• Способствовать развитию совместного творчества родителей и детей.

• Вызвать заинтересованность родителей жизнью в ДОУ и желание в ней участвовать.

• Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Актуальность проекта.

Сказка – умное чудо, сотворённое художественным гением народа. М. Горький писал о значении сказок в своей жизни : «Сказки открывали передо мной просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила». Этой силой был сам народ.

На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка,ведь с самых первых дней жизни ребенок слышит добрые и нежные сказки,пропитанные любовью матери. Сказка для детей – особый мир, это источник представлений о времени, о связи человека с природой, с предметным миром. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, у русских народных сказок, прост и понятен даже самому маленькому ребёнку. Во время прослушивания сказки, ребёнок незаметно и подсознательно впитывает важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Дети постарше, учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого,проявляют, желание помочь друг-другу, а главное – развиваются всесторонне.

Проблема.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать сказки, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила в увлекательной форме,как театрализованная деятельность и инсценировки, приобщить детей к художественной литературе. Ведь именно сказка учит нас жить, вселяет веру в торжество добра и справедливости, вызывает сочувствие, сопереживание. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром,о поступках и качествах человека, о происхождении добра и зла. Образные, яркие выражения, сравнения способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольников в книжную культуру. Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать.

Предполагаемый результат:

• Развитие интереса к русскому народному творчеству.

• Развитие эмоциональной отзывчивости.

• Развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей.

• Совершенствование звукопроизношения и выразительности речи.

• Укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми.

• Позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Формы и методы работы.

• Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение дня.

• Художественные средства (изо, лепка, художественная литература).

• Рассматривание картин, иллюстраций.

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры, использование ИКТ.

• Интеграция образовательных областей.

Работа с родителями.

• Памятка «Какие сказки нужно читать детям дома?»

• Пополнение библиотеки группы книгами с русскими народными сказками.

• Создание книжки-малышки.

Основной этап

• Беседы с детьми.

• Чтение стихов, сказок по данной теме.

• Проведение подвижных игр.

• Рассматривание картин, альбомов на данную тему.

• Дидактические игры, словесные, настольные, сюжетно - ролевые, подвижные, театральные

• Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

• Ситуационные разговоры с детьми.

• Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Работа проекта :

1. Познакомить детей с многообразием различных литературных жанров (сказками, рассказами, стихами, фольклорными произведениями (считалки, потешки, заклички, колыбельные песни, загадки, пословицы и т. д.)

2. Беседы «Какие сказки я знаю»; знакомство с русскими народными сказками (Заяц-Хвастун, Лиса и кувшин)

3. Чтение и рассматривание художественной литературы

4. Игры «Угадай эмоцию», "Что бы это значило?"

5. Познакомить детей с понятием "Теневой театр".

6. Формировать представления детей о видах театра.

7. Показ презентации на тему: «Что такое театр».

8. Чтение и пересказ сказки : «Гуси-лебеди»

9. Д/И «Из какой сказки герой

10. Лепим любимого персонажа русской народной сказки

11. Д/И «Назови сказку по главному герою»

12. Д/И. «Расскажи сказку картинкам»

13. ДИ. «Помоги герою найти свою сказку»

14. Подвижные игры: "Зайцы и волк","У медведя во бору", "Лиса и мыши")

15. Рисование персонажа к сказке «Лиса и кувшин»

Таким образом, можно сделать вывод, что проект «Путешествие по сказкам с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность» создал благоприятные условия для раскрытия детских способностей в театральной деятельности. Создана атмосфера творчества, взаимопонимания. Проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и педагогов, полностью раскрыть эмоциональные возможности детей. У детей появился интерес к театральной деятельности. Дети познакомились с разными видами театров, познакомились со сказками и их авторами. Закрепили названия авторских и народных сказок, сказочных героев. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослым. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами сказок, дети проявляли интерес и желание слушать художественную литературу.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта : пополнение библиотеки группы книгами с русскими народными сказками. Приняли активное участие в анкетировании, создание книжки-малышки совместно с детьми.

Фото «Путешествие по сказкам»
Проект  с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность - фото
Фото №1 Цель проекта познакомить детей с русскими народными сказками создать условия для духовно нравственного развития ребёнка
Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность
Опубликовано: 23 января 2025 в 22:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста через инсценировки и театральную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 3272968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД